Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2012 года N 3-пр


Об утверждении Положения об управлении печати и телерадиовещания Правительства Хабаровского края


__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 27 мая 2013 года N 128-пр

__________________________



В связи с принятием распоряжения Губернатора Хабаровского края от 24 ноября 2011 г. N 754-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении печати и телерадиовещания Правительства Хабаровского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики Мкртычева А.Н.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 13 января 2012 года N 3-пр

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении печати и телерадиовещания Правительства Хабаровского края

     

    

1. Общие положения


1.1. Управление печати и телерадиовещания Правительства Хабаровского края (далее - управление и край соответственно) является органом исполнительной власти края и подотчетно Губернатору и Правительству края. Управление обеспечивает проведение на территории края государственной политики в области средств массовой информации, телерадиовещания, издательской, полиграфической и рекламной деятельности, распространения периодических изданий, книжной и печатной продукции, информирования населения о деятельности органов исполнительной власти края.

1.2. Управление является правопреемником комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.

1.3. Управление действует в пределах полномочий, установленных федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Положением.

1.4. Управление взаимодействует с министерствами и иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

1.5. Управление является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и другие установленные в системе делопроизводства реквизиты, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

2. Задачи управления


Задачами управления являются:

2.1. Обеспечение конституционного права граждан свободно искать, получать, производить и распространять информацию.

2.2. Формирование и реализация единой информационной политики Правительства края.

2.3. Обеспечение информирования избирателей и участников выборов и референдумов федерального, межрегионального и краевого уровней.

2.4. Обеспечение выполнения указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Губернатора края, Правительства края по вопросам деятельности средств массовой информации (далее - СМИ).

2.5. Содействие созданию и развитию федеральных и краевых информационных систем, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации.

2.6. Организация подготовки управления к переводу на работу в условиях военного времени и по плану расчетного года, а также обеспечение контроля и координации деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной готовности к функционированию в этих условиях.

2.7. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3. Функции управления


В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:

3.1. Обеспечение выполнения постановлений и распоряжений Губернатора края по вопросам деятельности СМИ края, развитию материально-технической базы печати, телевидения и радиовещания.

3.2. Подготовка рекомендаций по выработке политики Правительства края в отношении краевых СМИ.

3.3. Разработка проектов законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.4. Формирование системы взаимодействия между Правительством края, органами печати и телерадиокомпаниями, в том числе на основе договоров о сотрудничестве.

3.5. Содействие развитию краевых, городских и районных СМИ, полиграфических предприятий, телерадиокомпаний, иных средств информационных коммуникаций, повышению эффективности их работы и расширению сферы деятельности на территории края и Российской Федерации.

3.6. Обеспечение работы краевой радиосети.

3.7. Официальное опубликование законов края, иных нормативных правовых актов края и другой официальной информации.

3.8. Анализ работы краевых, городских и районных СМИ, публикуемых ими оценок деятельности органов исполнительной власти края и местного самоуправления, эффективности освещения деятельности Губернатора края, Правительства края в СМИ, подготовка соответствующих предложений Губернатору и Правительству края.

3.9. Разработка критериев оценки конкурсных заявок издательств и СМИ на предоставление субсидий для возмещения затрат на производство и публикацию литературных произведений, статей, очерков, рубрик и иных социально значимых материалов.

3.10. Проведение мониторинга и анализа литературных произведений, статей, очерков, рубрик и иных социально значимых материалов, публикуемых издательствами и СМИ в рамках договоров на предоставление на конкурсной основе субсидий для возмещения затрат на производство и публикацию таких материалов и краевых государственных программ, изучение и оценка их литературно-информационного наполнения.

3.11. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам социальной наружной рекламы, реализации программ по улучшению внешнего облика населенных пунктов края средствами социальной наружной рекламы.

3.12. Разработка и осуществление мероприятий рекламной, полиграфической и издательской деятельности, направленной на создание благоприятного имиджа края и его инвестиционной привлекательности.

3.13. Подготовка прогнозов тенденций развития СМИ, предприятий телевидения и радиовещания, полиграфических предприятий.

3.14. Управление пакетами акций и имуществом, находящимся в государственной собственности края, в хозяйственных обществах сферы СМИ и полиграфической отрасли.

3.15. Организация проведения социологических исследований по вопросам социально-политической ситуации в крае, социального самочувствия жителей края и их отношения к деятельности органов исполнительной власти края и местного самоуправления.

3.16. Осуществление внешнеэкономической деятельности, направленной на решение вопросов, относящихся к компетенции управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.17. Рассмотрение в установленном порядке обращений, заявлений и предложений граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.18. Обеспечение мобилизационной готовности управления и находящихся в его ведении организаций к работе в условиях военного времени и по плану расчетного года.

3.19. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организация перевода управления на работу в условиях военного времени и осуществление контроля проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях, которые находятся в сфере его ведения или деятельность которых связана с деятельностью управления.

3.20. В отношении подведомственных краевых государственных учреждений и предприятий:

- осуществление прав и полномочий края как учредителя предприятия, учреждения;

- осуществление полномочий представителя собственника имущества предприятия-должника при проведении процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве);

- утверждение по согласованию с министерством имущественных отношений края устава предприятия, учреждения, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава в новой редакции;

- назначение на должность руководителя предприятия, учреждения, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;

- согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, а также заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;

- утверждение планов (программ) деятельности предприятия;

- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

- определение порядка утверждения бюджетной сметы и планирования бюджетных ассигнований учреждения;

- формирование и утверждение государственного задания учреждению;

- контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения и целевого использования закрепленного за ними имущества;

- принятие решения об отнесении имущества учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края;

- согласование сделок, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, при наличии согласия министерства имущественных отношений края;

- направление в министерство имущественных отношений края программы деятельности предприятия, а также отчетов руководителя предприятия;

- по согласованию с министерством имущественных отношений края принятие решения об участии предприятия, учреждения в иных юридических лицах, о заключении предприятием договора простого товарищества, согласовании сделок, связанных с распоряжением акциями, вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ, принадлежащими предприятию.

4. Права управления


4.1. Для выполнения задач и осуществления возложенных функций управление имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, информацию о выполнении решений органов государственной власти Российской Федерации и края, а также статистические данные, справки, сведения и другие информационные материалы, необходимые для анализа состояния и развития сферы информационного обеспечения населения края.

4.1.2. Проводить от имени Правительства края государственную политику в сфере информационного обеспечения населения края.

4.1.3. Представлять Правительство края в пределах полномочий, установленных настоящим положением, в отношениях с федеральными органами государственной власти, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, зарубежными странами и международными организациями.

4.1.4. Готовить предложения по внесению в установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы края проектов нормативных правовых актов по вопросам информационного обеспечения населения края.

4.1.5. Направлять в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, на предприятия полиграфической промышленности, в учреждения и организации сферы информационного обеспечения населения края рекомендации, методические материалы и правовые акты, регулирующие деятельность в указанной сфере.

4.1.6. Выступать учредителем СМИ.

4.1.7. Привлекать представителей органов государственного управления края, органов местного самоуправления (по согласованию), учреждений и организаций к выработке основных направлений развития СМИ на совместных совещаниях, конференциях и иных мероприятиях.

4.1.8. Контролировать деятельность организаций, учреждений и объединений сферы информационного обеспечения населения края, находящихся в краевой собственности, либо в которых имеется государственная доля в уставном капитале, по соблюдению требований действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.1.9. Участвовать по поручению Губернатора края, Правительства края в деятельности общественных объединений, движений, фондов, направленной на повышение эффективности работы в сфере СМИ.

4.1.10. Участвовать в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию управления, вносить предложения по решению указанных вопросов Губернатору края, заместителю Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики.

4.1.11. Вносить на рассмотрение Губернатора края, Правительства края предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.1.12. Выступать в качестве распорядителя средств, выделенных управлению из краевого бюджета, и закрепленного за управлением имущества.

4.1.13. Привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов по направлениям деятельности управления, а также для экспертизы документов и материалов. Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.1.14. Создавать временные рабочие группы, комиссии, советы для решения задач, входящих в компетенцию управления.

5. Организация деятельности управления


5.1. Управление возглавляет начальник управления печати и телерадиовещания (далее - начальник управления), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по представлению заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики в установленном порядке и несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

5.2. Начальник управления имеет заместителя начальника управления и заместителя начальника управления - начальника отдела печати и телерадиовещания (далее - заместители), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края по представлению начальника управления в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе, и несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.

5.3. Начальник управления:

5.3.1. Осуществляет на принципах единоначалия руководство управлением.

5.3.2. Определяет должностные обязанности и утверждает должностные регламенты заместителей начальника управления, руководителей структурных подразделений управления, утверждает должностные регламенты сотрудников структурных подразделений управления и положения о структурных подразделениях управления.

5.3.3. Без доверенности представляет управление по всем вопросам его деятельности в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в отношениях с российскими и иностранными гражданами и юридическими лицами.

5.3.4. Делегирует по доверенности полномочия руководителям структурных подразделений управления, иным сотрудникам управления по представлению интересов управления в органах государственной власти, местного самоуправления и иных учреждениях, предприятиях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5.3.5. Утверждает административные регламенты исполнения управлением государственных функций и государственных услуг.

5.3.6. Издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам.

5.3.7. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание управления в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края.

5.3.8. Назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей сотрудников управления, решает в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу в управление, ее прохождением и прекращением.

5.3.9. Содействует переподготовке, повышению квалификации и социальной защите работников управления.

5.3.10. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей краевых учреждений и предприятий, подведомственных управлению, утверждает их должностные инструкции, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»