Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2011 года N 312-пр


О краевой целевой программе "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2013 года)

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2013 года N 461-пр
,
Постановления Правительства Хабаровского края
от 7 ноября 2018 года N 395-пр

__________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", в целях защиты населения и объектов экономики Хабаровского края от пожаров и их последствий, принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социальной инфраструктуры Оноприенко Ю.И.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 сентября 2011 года N 312-пр

(в редакции
Постановления Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 года N 488-пр

- см. предыдущую редакцию)


КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2012-2014 ГОДЫ"

(с изменениями на 27 декабря 2013 года)


ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы"


Наименование программы

- краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2012-2014 годы" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель краевой целевой Программы

- управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края (далее - ГЗ Правительства края)

Соисполнители Программы

- министерство строительства Хабаровского края;

министерство социальной защиты населения Хабаровского края;

министерство образования и науки Хабаровского края;

министерство культуры Хабаровского края;

министерство здравоохранения Хабаровского края;

комитет по спорту Правительства Хабаровского края

Цель Программы

- повышение уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае (далее также - край)

Задачи Программы

- обеспечение существующих подразделений Противопожарной службы Хабаровского края теплыми стоянками для автомобилей специального назначения;

реконструкция здания для размещения Центра пропаганды и общественных связей краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по Хабаровскому краю" (далее - Центр пропаганды);

защита 21 населенного пункта края подразделениями Противопожарной службы Хабаровского края, обеспечение нормативного времени прибытия;

обеспечение Противопожарной службы Хабаровского края современным тренировочным комплексом для подготовки пожарных;

обеспечение учреждений социальной сферы достаточным количеством воды для организации тушения пожара. Снижение общего времени тушения;

восстановление работоспособности имеющихся наружных противопожарных водоемов;

замена неисправных, устаревших систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения на современные модели, устройство электрозадвижек на внутренний пожарный водопровод;

приведение зданий (помещений), занимаемых краевыми учреждениями социальной сферы, в соответствие с требованиями пожарной безопасности

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 461-пр - см. предыдущую редакцию)

Мероприятия Программы

- развитие сил и средств тушения пожаров;

обеспечение учреждений социальной сферы источниками наружного противопожарного водоснабжения;

совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы края

Показатели (индикаторы) Программы

- количество зарегистрированных пожаров;

количество погибших при пожарах людей;

экономический ущерб от пожаров;

количество населенных пунктов, расположенных в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны;

доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями министерства образования и науки края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями министерства культуры края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями министерства социальной защиты населения края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями здравоохранения края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями комитета по спорту Правительства края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 2 июля 2013 года N 177-пр - см. предыдущую редакцию)

Этапы и сроки реализации Программы

- Программа реализуется в один этап - 2012-2014 годы

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

- краевой бюджет - 437 084,93 тыс. рублей,

в том числе:

2012 год - 238 866,71 тыс. рублей;

2013 год - 153 845,65 тыс. рублей;

2014 год - 151 599,51 тыс. рублей

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 461-пр - см. предыдущую редакцию)

Конечные результаты выполнения Программы

- снижение количества зарегистрированных пожаров до 3,84 тыс. пожаров в год;

снижение количества погибших при пожарах до 159 человек в год;

снижение экономического ущерба от пожаров до 41,08 млн. рублей;

увеличение количества населенных пунктов, находящихся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 21;

- обеспечение соответствия требованиям пожарной безопасности зданий (помещений) учреждений министерства образования и науки края, министерства культуры края, министерства социальной защиты населения края, министерства здравоохранения края и министерства спорта и молодежной политики края.

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 2 июля 2013 года N 177-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 461-пр - см. предыдущую редакцию)

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Хабаровского края.

В крае в 2010 году произошло более 4 тыс. пожаров, в результате которых погибли 169 и получили травмы 182 человека, материальный ущерб составил более 41 млн. рублей.

На городские округа и городские поселения пришлось 81,5 процента от общего количества пожаров, 49,1 процента - материального ущерба, 74,3 процента - от общего числа погибших и 77,5 процента - травмированных при пожарах людей.

При этом уровень риска пожаров в Хабаровском крае выше, чем в других субъектах Российской Федерации. Количество пожаров, приходящихся на 100 тыс. населения, превышает относительный показатель по Российской Федерации в 2,3 раза (85 место среди субъектов Российской Федерации), относительный показатель погибших на 100 тыс. населения превышает общероссийский на 33,3 процента (58 человек), количество травмированных, приходящихся на 100 тыс. населения, - на 40,9 процента (67 человек).

В целях снижения количества пожаров, уровня смертности при пожарах, материального ущерба от пожаров постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр утверждена краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы". Реализация данной программы в 2009 и 2010 годах позволила осуществить мероприятия по оснащению краевых учреждений социальной сферы пожарной автоматикой, приведению данных учреждений в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Участниками программы проведены работы по:

- оборудованию учреждений автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- выводу сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны;

- проверке заземления оболочки электрокабеля, замерам сопротивления изоляции проводов;

- огнезащитной обработке деревянных конструкций зданий;

- установке противопожарных дверей;

- перезарядке, приобретению огнетушителей;

- обучению, повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров по пожарной безопасности.

Интегральная оценка вышеуказанной программы за 2010 год и весь период реализации составила 94,46 процента и определена как эффективная. План мероприятий, предусмотренный данной программой, выполнен в полном объеме.

Однако анализ мер по обеспечению пожарной безопасности свидетельствует о недостаточной координации действий органов исполнительной власти края в области пожарной безопасности, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное техническое обеспечение Противопожарной службы Хабаровского края не позволяет обеспечить значительное снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов. Необходим комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.

     

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является повышение уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае.

Задачами Программы являются:

- обеспечение существующих подразделений Противопожарной службы Хабаровского края теплыми стоянками для автомобилей специального назначения;

- реконструкция здания для размещения Центра пропаганды;

- защита 21 населенного пункта края подразделениями Противопожарной службы Хабаровского края, обеспечение нормативного времени прибытия; (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 461-пр - см. предыдущую редакцию).

- обеспечение Противопожарной службы Хабаровского края современным тренировочным комплексом для подготовки пожарных;

- обеспечение учреждений социальной сферы достаточным количеством воды для организации тушения пожара. Снижение общего времени тушения;

- восстановление работоспособности имеющихся наружных противопожарных водоемов;

- замена неисправных, устаревших систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения на современные модели, устройство электрозадвижек на внутренний пожарный водопровод;

- приведение зданий (помещений), занимаемых краевыми учреждениями социальной сферы, в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

     

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы


Ожидаемые конечные результаты Программы:

- снижение количества зарегистрированных пожаров до 3,84 тыс. пожаров в год;

- снижение количества погибших при пожарах до 159 человек в год;

- снижение экономического ущерба от пожаров до 41,08 млн. рублей;

- увеличение количества населенных пунктов, находящихся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 21;

- обеспечение соответствия требованиям пожарной безопасности зданий (помещений) учреждений министерства образования и науки края, министерства культуры края, министерства социальной защиты населения края, министерства здравоохранения края и министерства спорта и молодежной политики края.

(Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 июля 2013 года N 177-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 461-пр - см. предыдущую редакцию).

     

     

4. Сроки и этапы реализации Программы

     
     Программа реализуется в один этап - с 2012 по 2014 год.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Реализация задач Программы определяется по следующим основным показателям (индикаторам) (приложение N 1 к настоящей Программе):

- количество зарегистрированных пожаров; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 июля 2013 года N 177-пр - см. предыдущую редакцию)

- количество погибших при пожарах людей; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 июля 2013 года N 177-пр - см. предыдущую редакцию)

- экономический ущерб от пожаров.

Значения данных показателей (индикаторов) являются статистическими, источником являются данные Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю.

Нестатистическими показателями (индикаторами) Программы являются:

- количество населенных пунктов, расположенных в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны. Рассчитывается путем суммирования количественных данных о населенных пунктах, попадающих в район нормативного времени прибытия вновь созданных подразделений пожарной охраны края; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 июля 2013 года N 177-пр - см. предыдущую редакцию)

- доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями министерства образования и науки края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Рассчитывается в процентах как отношение суммы утвержденных бюджетных ассигнований на мероприятия Программы к сумме фактически использованных бюджетных средств на мероприятия Программы;

- доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями министерства социальной защиты населения края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Рассчитывается в процентах как отношение суммы утвержденных бюджетных ассигнований на мероприятия программы к сумме фактически использованных бюджетных средств на мероприятия программы;

- доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями министерства культуры края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Рассчитывается в процентах как отношение суммы утвержденных бюджетных ассигнований на мероприятия Программы к сумме фактически использованных бюджетных средств на мероприятия Программы;

- доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями министерства здравоохранения края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Рассчитывается в процентах как отношение суммы утвержденных бюджетных ассигнований на мероприятия Программы к сумме фактически использованных бюджетных средств на мероприятия Программы;

- доля выполненных работ по приведению помещений (зданий), занимаемых учреждениями комитета по спорту Правительства края, в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Рассчитывается в процентах как отношение суммы утвержденных бюджетных ассигнований на мероприятия Программы к сумме фактически использованных бюджетных средств на мероприятия Программы.

Целевые показатели (индикаторы) Программы рассчитываются по отношению к уровню 2010 года.

     

     

6. Краткое описание программных мероприятий


Мероприятия Программы подразделяются по основным направлениям:

1) развитие сил и средств тушения пожаров:

- создание объектов для Противопожарной службы Хабаровского края;

- создание подразделений Противопожарной службы Хабаровского края;

- приобретение оборудования для Противопожарной службы Хабаровского края;

2) обеспечение учреждений социальной сферы источниками наружного противопожарного водоснабжения:

- обеспечение наружными противопожарными водоемами;

- ремонт наружных противопожарных водоемов;

3) совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы края:

- модернизация, ремонт электрооборудования и электропроводки в помещениях, занимаемых учреждениями социальной сферы края;

- вывод сигнала о пожаре в ближайшее подразделение Противопожарной службы Хабаровского края;

- установка, модернизация автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем автоматического пожаротушения;

- приведение зданий (помещений), занимаемых краевыми учреждениями социальной сферы в соответствие с правилами пожарной безопасности, оснащение первичными средствами пожаротушения, пожарным инвентарем.

Мероприятия, направленные на комплексное решение задач Программы, осуществляются в соответствии с перечнем мероприятий Программы, приведенным в приложении N 2 к настоящей Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»