__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 18 октября 2013 года N 344-пр
__________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", с учетом положений постановления Губернатора Хабаровского края от 02 декабря 2010 г. N 138 "Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края", постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции осуществления контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее - Административный регламент).
2. Контроль за выполнением Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Кондратова Г.А.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции
осуществления контроля в сфере размещения заказов путем проведения
плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции осуществления контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) главного контрольного управления Губернатора края (далее - Управление), порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие Управления с государственными органами (в том числе органами государственной власти), органом управления государственным внебюджетным фондом, органами местного самоуправления, казенными учреждениями и иными получателями средств бюджета Хабаровского края или местных бюджетов при исполнении государственной функции.
1.2. Правительство Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора края исполняет государственную функцию осуществления контроля в сфере размещения заказов (далее - государственная функция) путем проведения в порядке и случаях, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ):
- плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края;
- внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- частями 1, 2, 3 Гражданского кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" ("Российская газета", N 78, 13.04.2011);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 41-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.03.2009, N 2 (79);
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 02 декабря 2010 г. N 138 "Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 31.12.2010, N 12 (101) (часть 1);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.05.2011, N 4 (105) (часть 2).
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией (далее - Субъект проверки) при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.5. Должностные лица Управления при проведении плановых и внеплановых проверок в соответствии с возложенными на них полномочиями и при предъявлении ими служебных удостоверений и соответствующего распорядительного акта о проведении проверки имеют права, изложенные в подпункте 3.2.13 пункта 3.2 настоящего Регламента.
1.6. Должностные лица Управления при проведении плановых и внеплановых проверок обязаны:
- осуществлять проверки с соблюдением требований законодательства о размещении заказов в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется Инспекцией, включающей в себя должностных лиц Управления, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее - Инспекция).
1.8. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
- присутствовать на заседании Инспекции, назначаемом в случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов, лично либо направлять своих представителей, представлять пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, осуществлять аудиозапись заседания Инспекции в случае предварительного уведомления Инспекции;
- представлять в Управление (руководителю Инспекции) в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
- направлять руководителю Инспекции, выдавшей предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном порядке, предусмотренном в разделе V настоящего Регламента;
- обжаловать решения, предписания Инспекции в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
1.9. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязан:
- обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), относящиеся к предмету проверки, при предъявлении членами Инспекции служебных удостоверений и соответствующего распорядительного акта о проведении проверки;
- обеспечивать беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра не препятствовать проведению фото- и киносъемки, видеозаписи, копированию документов);
- представлять для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов Инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- представлять письменные объяснения с обоснованием причин невозможности предоставления истребуемых документов;
- давать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
- обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.10. Результатом исполнения государственной функции являются установление и фиксация фактов соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Хабаровского края, для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - нужды заказчиков), выдача предписаний в случаях, установленных действующим законодательством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Управление находится по адресу: ул. Карла Маркса, д. 56, г. Хабаровск, 680000. Номер телефона приемной (факс): 8 (4212) 30-68-15.
Адрес электронной почты: сontrolgz@adm.khv.ru.
График работы Управления: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час.
2.2. Информация об исполнении государственной функции размещается с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Сайты), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный Сайт), а также на стенде, расположенном в месте исполнения государственной функции - здании Правительства Хабаровского края.
2.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в виде консультаций в случае непосредственного обращения в Управление, обращения по телефону, при поступлении обращений в форме электронных сообщений через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или при поступлении в Управление письменных обращений. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2.4. При осуществлении консультирования должностные лица Управления представляют информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Регламентом;
- месте размещения на Сайте справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Управления;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.6. Сроки исполнения административных процедур при исполнении государственной функции приведены в разделе III настоящего Регламента.
3.1. Основные положения
3.1.1. Административные процедуры, проводимые Управлением в рамках реализации настоящего Регламента:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановых проверок.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении настоящего Регламента.
3.1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся Управлением в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.
3.1.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов не предусмотрено.
3.1.5. Критерии принятия решений:
- наличие нарушений законодательства о размещении заказов;
- наличие в действиях должностных лиц Субъекта проверки признаков административного правонарушения;
- наличие в действиях должностных лиц Субъекта проверки признаков состава преступления.
3.2. Организация проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала административных процедур, связанных с проведением плановых проверок, является план проверок, утверждаемый Губернатором, Председателем Правительства края на шесть месяцев.
3.2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;