Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2011 года N 205-пр


Об утверждении Административного регламента исполнения Правительством
Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края
государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 18 октября 2013 года N 344-пр

__________________________



В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Правительством Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 06 июля 2011 года N 205-пр

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Правительством Хабаровского края в лице
главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)

     

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Правительством Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия структурных подразделений главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края (далее также - край) и его должностных лиц, взаимодействия главного контрольного управления Губернатора края с иными органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция) исполняется главным контрольным управлением Губернатора края (далее - Управление).

Исполнение государственной функции может производиться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления края.

1.3. При осуществлении полномочий в сфере регионального государственного контроля (надзора) Управление и его должностные лица руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21 января 2009 г., N 7);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 г., N 52 (часть 1);

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г., N 19);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 г., N 1 (часть 1);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 г., N 28);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 г., N 85);

- Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 31 декабря 2010 г., N 12 (101) (часть 1);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 41-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2009 г., N 2(79);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 мая 2011 г., N 4 (105) (часть 2);

- постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2009 г. N 157 "О вопросах реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Закона Хабаровского края от 29 июля 2009 г. N 263 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 ноября 2009 г., N 10 (87);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

1.4. При исполнении государственной функции плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемые лица) за проведение мероприятий по контролю не взимается.

1.5. Проверки в отношении проверяемых лиц могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

1.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет по адресу www.gov.khabkrai.ru либо иным доступным способом.

1.7. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.

1.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1.8.1. Истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края (далее - обязательные требования).

1.8.2. Поступление в Правительство края либо Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.8.3. Распоряжение Правительства края, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

1.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Правительство края либо Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

1.10. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.

При отказе органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки указанная проверка не проводится, готовится распоряжение об отмене распоряжения Правительства края о проведении проверки.

1.11. Проверки могут проводиться:

- по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки);

- без выезда по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (документарные проверки).

1.12. О проведении проверки, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, проверяемые лица уведомляются Управлением в установленном порядке.

1.13. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее - уполномоченные представители проверяемого лица), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

1.14. При проведении проверок должностные лица Управления обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

3) проводить проверку на основании распоряжения Правительства края о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Правительства края, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дополнительно копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать присутствию уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.15. Уполномоченные представители проверяемых лиц при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. При проведении проверок проверяемое лицо обязано:

1) юридическое лицо - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица;

2) индивидуальный предприниматель - присутствовать сам или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.17. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований проверяемыми лицами.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

- акт проверки соблюдения проверяемым лицом обязательных требований;

- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, допущенных проверяемым лицом).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, представляется:

- непосредственно в Управлении;

- с использованием почты, средств телефонной связи и электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

2.1.2. Место нахождения Правительства края, Управления: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.

Приемная руководителя Управления: тел./факс (4212) 30-68-15.

Почтовый адрес Правительства края, Управления для направления документов и обращений: ул. Карла Маркса, 56, г. Хабаровск, 680000.

Электронный адрес Управления: gku@adm.khv.ru.

Телефон для справок (консультаций): (4212) 32-43-85; 32-43-90.

График работы Управления: с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничные дни рабочее время сокращается на один час.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»