За 2006-2010 годы сформирована нормативная и методическая база для повышения качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы реализации административной реформы на уровне края.
В 2009-2010 годах деятельность органов исполнительной власти края по решению проблем обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижению административных барьеров была направлена, прежде всего, на завершение регламентации административных процедур, на обеспечение доступа населения края к информации о деятельности органов власти края и повышение ее открытости, утверждение ведомственных целевых программ по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на уровне края.
В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах, в том числе оказываемых в электронной форме, на уровне края интегрирована инфраструктура электронного правительства с такими элементами, как государственные информационные системы "Реестр государственных услуг (функций)", "Реестр муниципальных услуг (функций)", региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", типовая информационная система поддержки деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг для субъектов Российской Федерации.
В 2010 году в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных услуг и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", от 07 сентября 2010 г. N 1506-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2010 г. N 91-р "Об утверждении Перечня первоочередных государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) министерствами края, иными органами исполнительной власти края в электронном виде" органами исполнительной власти края по единой методике организован переход на предоставление государственных услуг в электронном виде. Кроме этого, деятельность органов исполнительной власти края регулируется постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 114-пр "Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Из 66 государственных услуг, предусмотренных к первоочередному переводу в электронный вид, в соответствии с этапами перевода на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края: www.27.gosuslugi.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края) размещены сведения по всем 66 государственным услугам, для заявителей представлены бланки в электронном виде по 50 государственным услугам, в том числе для юридических лиц по 22 государственным услугам.
В 2011 году начата реализация Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Хабаровском крае до 2012 года, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 153.
Губернатором края издано распоряжение от 29 октября 2010 г. N 601-р "Об определении уполномоченных по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Хабаровском крае".
Если в 2009 году органами исполнительной власти края было прорегламентировано 61,3 процента государственных услуг и функций, то в 2010 году - 98 процентов. По состоянию на начало 2011 года в региональный реестр государственных услуг (функций) вошло 305 государственных услуг. Из них 56,4 процента составляют государственные услуги, оказываемые юридическим лицам.
На портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края представлены сведения по 285 государственным и 293 муниципальным услугам, включающие описание административных процедур в составе услуги, сроки их исполнения, виды и формы документов для получения услуги, размещены административные регламенты.
Завершение работы по регламентации административных процедур и внедрение административных регламентов позволили перейти к формированию системы оценки качества государственных услуг, предоставляемых в крае. Так, если в 2009-2010 годах был организован мониторинг внедрения административных регламентов, то в 2011 году органами исполнительной власти края введен мониторинг качества наполнения и полноты сведений об услугах, введенных в региональный реестр государственных услуг (функций). Сводная оценка качества размещения сведений о государственных услугах и функциях, проведенная по 21 показателю заполнения регионального реестра государственных услуг (функций), составила на начало 2011 года 88,2 процента. Помимо этого, органами исполнительной власти края приняты распорядительные акты по организации мониторинга результативности предоставления государственных услуг в электронном виде с помощью анкетного опроса граждан, размещенного на официальных сайтах органов исполнительной власти края.
Для информирования населения и бизнес-сообщества о порядке предоставления государственных услуг, регламентации деятельности органов исполнительной власти края на официальном сайте Правительства Хабаровского края (gov.khabkrai.ru) создан раздел "Административные регламенты государственных услуг". Официальные сайты органов исполнительной власти края дополнены разделами "Государственные услуги", в которых размещены административные регламенты, формы заявлений и анкет, адреса и телефоны органов, предоставляющих государственные услуги.
Для организации независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края создан сайт: www.laws.khv.ru, на котором с начала 2011 года было размещено более 200 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг. Кроме этого, Правительством края издано постановление от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Административные регламенты органов исполнительной власти края по предоставлению государственных услуг, разработанные в 2008-2010 годах, приводятся в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства Хабаровский край занимает шестое место из 83 субъектов Российской Федерации и второе место по Дальневосточному федеральному округу.
Вместе с тем внедрение регламентации государственных услуг, работа по переходу на новые технологии их предоставления не являются исчерпывающими задачами для решения проблемы обеспечения качества предоставления государственных услуг, снижения административных барьеров. Дальнейшие усилия органов исполнительной власти края по повышению качества предоставления государственных услуг необходимо сосредоточить также на решении задачи по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при их предоставлении.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций на территории края, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.