5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего*
______________________
*Наименование в редакции, введенной в действие с 24 августа 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 августа 2018 года N 2908 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 23 июля 2021 года N 2824 - см. предыдущую редакцию.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 23 июля 2021 года N 2824 - см. предыдущую редакцию).
Абзац утратил силу - Постановление Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 23 июля 2021 года N 2824 - см. предыдущую редакцию.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города, должностного лица администрации города в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». (Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 августа 2018 года N 2908 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2018 года N 3874 - см. предыдущую редакцию).
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые Мэром города Хабаровска, руководителем департамента, подается на имя Мэра города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении государственной и муниципальной услуги рассматривается руководителем департамента.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
Абзац утратил силу - Постановление Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 23 июля 2021 года N 2824 - см. предыдущую редакцию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 мая 2017 года N 1673 - см. предыдущую редакцию, с 24 августа 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 августа 2018 года N 2908 - см. предыдущую редакцию).
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. (Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 августа 2018 года N 2908 - см. предыдущую редакцию).
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 декабря 2013 года N 5455).
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: