Дополнительные денежные выплаты медицинским работникам
первичного звена
N п/п | Наименование категории медицинских работников | Единица измерения | 2009 год | 2010 год | 2013 год (прогноз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Врачи участковые | человек | 714 | 737 | 767 |
2. | Медицинские сестры участковые | человек | 722 | 761 | 806 |
3. | Финансирование | млн. рублей | 256,5 | 262,8 | 273,3 |
4. | Медицинские работники ФАП | человек | 247 | 226 | 219 |
5. | Сотрудники скорой медицинской помощи | человек | 1192 | 1133 | 1076 |
6. | Финансирование | млн. рублей | 118,7 | 118,9 | 117,8 |
Итого | млн. рублей | 375,2 | 381,7 | 391,1 |
Таким образом, с учетом динамики кадровой обеспеченности учреждений здравоохранения и их структурных подразделений для включения с 2013 года в Территориальную программу государственных гарантий дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения потребуется 391,1 млн. рублей.
В крае планируется осуществлять мероприятия по подготовке к включению с 2013 года в Территориальную программу государственных гарантий дополнительной диспансеризации работающих граждан. В соответствии с численностью работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, и утвержденной на 2010 год стоимостью тарифа законченного случая диспансеризации (1 042 рубля) для включения с 2013 года в Территориальную программу государственных гарантий мероприятий по финансовому обеспечению проведения дополнительной диспансеризации 32 тыс. работающих граждан потребуется 33,3 млн. рублей.
Ежегодно в крае проходят диспансеризацию более 4,5 тыс. детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях. Результаты диспансеризации свидетельствуют о том, что состояние здоровья данной категории детей значительно отличается от уровня здоровья детей, проживающих в семьях. У каждого такого ребенка выявляется в среднем по 3 - 4 заболевания, в том числе четвертая часть из них устанавливается впервые. По результатам обследования для детей формируются индивидуальные программы реабилитации.
Проведенный анализ результатов диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволяет сделать вывод о ее эффективности. Проводимые меры по реабилитации данной категории детей позволили уменьшить долю впервые выявленных заболеваний с 28,1% в 2009 году до 23,6% в 2010 году.
Вместе с тем, состояние здоровья детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях общественного воспитания, существенно отличается от состояния здоровья сверстников, воспитывающихся в семьях, и характеризуется низким уровнем показателей здоровья, сочетанием нескольких заболеваний, высокой частотой хронической и функциональной патологии. В связи с чем возникает необходимость продолжения проведения ежегодной диспансеризации данной категории детей.
В рамках настоящей Программы в 2011 и 2012 годах запланирован осмотр соответственно 4 103 и 4 000 пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Высокий уровень заболеваемости детей требует усиления мер профилактической направленности, в том числе совершенствования диспансеризации детского населения, организации персонифицированного учета детей с отклонениями в состоянии здоровья, информационного обеспечения службы, межведомственного подхода к охране здоровья детей.
Для проведения диспансеризации данной категории детей потребуется 9,5 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" будут реализованы мероприятия, направленные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
С этой целью за счет субсидий ФФОМС планируется осуществлять ежемесячные денежные выплаты врачам-специалистам амбулаторно-поликлинической сети и средним медицинским работникам, работающим с ними, с учетом показателей оценки их деятельности.
Структура расходов предполагает направление до 30 процентов средств ФФОМС на приобретение медикаментов для оказания амбулаторной помощи, а 70 процентов будет направлено на денежные выплаты врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, и средним медицинским работникам, работающим с врачами-специалистами, либо оказывающим амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно.
На повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи планируется направить 1 182,6 млн. рублей, в том числе в 2011 году - 587,5 млн. рублей, в 2012 году - 595,09 млн. рублей. Из них выплаты стимулирующего характера составят 889,34 млн. рублей (75,2%).
В 2011 году на денежные выплаты будет направлено 411,3 млн. рублей, в том числе 259,1 млн. рублей на осуществление выплат более 1 300 врачам и 152,2 млн. рублей более 1 700 средним медицинским работникам, работающим с врачами-специалистами, либо оказывающим амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно.
В 2012 году на эти же цели будет направлено 478,09 млн. рублей, в том числе 298,0 млн. рублей на выплаты врачам-специалистам и 180,09 млн. рублей средним медицинским работникам.
В рамках настоящей Программы, в целях повышения эффективности и результативности специалистов, планировалось установить дополнительные денежные выплаты врачам-специалистам в размере 15 тыс. рублей на одного врача и 7,3 тыс. рублей на одного среднего медицинского работника.
Средний размер дополнительных денежных выплат врачам-специалистам без учета районного коэффициента в 2011 году составил 8,57 тыс. рублей в месяц, с учетом районного коэффициента за работу в местностях с особыми климатическими условиями - 14,04 тыс. рублей. Планируется в 2012 году - 9,2 и 15,05 тыс. рублей соответственно.
Средний размер дополнительных денежных выплат средним медицинским работникам без учета районного коэффициента в 2011 году составил 5,0 тыс. рублей в месяц, с учетом районного коэффициента за работу в местностях с особыми климатическими условиями - 8,18 тыс. рублей. Планируется в 2012 году - 5,0 и 8,19 тыс. рублей соответственно.
Таким образом, с учетом данных выплат размер средней заработной платы медицинских работников, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторно-поликлинической помощи, в 2011 году увеличился на 25,5 процента по врачебному медицинскому персоналу, на 23 процента по среднему медицинскому персоналу и составил 35,3 тыс. рублей и 22,4 тыс. рублей соответственно.
Рост заработной платы в 2012 году с учетом дополнительных денежных выплат планируется для врачебного медицинского персонала в размере 103 процента, среднего медицинского персонала - 100,5 процентов. Заработная плата указанных категорий медицинских работников составит 36,3 тыс. рублей и 22,5 тыс. рублей соответственно.
Общая сумма средств субсидий ФФОМС, предусмотренных настоящей Программой на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, составит 53,8 процента от общей суммы, предусмотренной на внедрение стандартов медицинской помощи.
В крае определены должности медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием, перечень амбулаторно-поликлинических учреждений, в которых будут предусмотрены указанные выплаты.
Меры, направленные на повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи, включающие выплаты, позволят обеспечить абсолютный рост объемов амбулаторной помощи и приведение показателя объемов амбулаторной помощи к федеральному нормативу, а также повышение качества медицинской помощи. В связи с этим, при формировании порядка осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера должны учитываться как выполненные объемы амбулаторной медицинской помощи, так и установленные критерии качества.
Реализация данного мероприятия настоящей Программы позволит обеспечить переход к принципам оплаты медицинской деятельности в зависимости от конечных результатов работы, объема и качества предоставленной услуги, что обеспечит повышение эффективности работы медицинского персонала путем совершенствования системы оплаты труда.
(Раздел изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2012 года N 105-пр - см. предыдущую редакцию).