Реализация общих подходов к осуществлению национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Хабаровском крае является одной из основных задач Правительства края.
В крае будут созданы условия для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Ряд мероприятий будет направлен на развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей современные условия получения качественного образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса. Будет разработана и апробирована в Бикинском муниципальном районе модель "школ ступеней обучения". Планируется внедрение в практику школ современных информационных услуг и сервисов для обеспечения доступа педагогов и обучающихся к современным педагогическим технологиям и образовательным ресурсам, а также создание и развитие краевой сети поддержки информатизации общего образования.
Будет оказана поддержка муниципальным образованиям края, комплексно внедряющим:
- модели реализации программ дошкольного образования в различных формах в учреждениях всех форм собственности;
- модели дополнительного образования, включающего обеспечение занятости обучающихся через формирование государственных (муниципальных) заданий на реализацию досуговых и образовательных программ по месту жительства, организацию трудовой и иной общественно полезной деятельности;
- модели создания условий, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- программы развития здоровья школьников.
Кроме этого, будет обеспечено повышение квалификации муниципальных команд педагогических и руководящих работников, иных специалистов, обеспечивающих условия для успешной социализации различных категорий детей.
Продолжится разработка и внедрение в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), направленных на решение широкого спектра учебных, а также общекультурных и социально значимых образовательных задач, в том числе ЭОР регионального содержания. Данные ЭОР будут интегрированы в новые федеральные государственные образовательные стандарты. На всех этапах внедрения ЭОР будет обеспечено участие в этих процессах профессионально-педагогических сообществ. При этом будет реализован ряд мер по популяризации и методической поддержке ЭОР.
Будет обеспечена адаптация краевой системы профессионального образования к потребностям инновационной экономики на основе анализа отраслевой структуры экономики края и разработки прогноза потребности в обеспечении кадрами рабочих и специалистов.
Предполагается реализовать комплекс мер по поддержке образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, развивающих дистанционное сопровождение образовательных программ. Продолжится совершенствование краевой системы олимпиад и конкурсов школьников. Будут разработаны и внедрены модели создания условий для обучения старшеклассников в заочных, очно-заочных и дистанционных школах.
В рамках создания и внедрения независимой системы измерений качества образования будет создана краевая система контроля качества образования, обеспечивающая получение достоверной информации о результатах и об условиях обучения на всех ступенях общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее), организовано проведение в труднодоступных и отдаленных местностях края контрольно-оценочных процедур с использованием электронных технологий.
Продолжится разработка, апробация и внедрение системы представления информации (формы, форматы, шаблоны, периодичность, программная среда и регламентация доступа к данным) о результатах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Будут разработаны и внедрены механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Продолжится внедрение моделей создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности, будут реализовываться мероприятия, направленные на обеспечение независимой оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях края в период проведения государственной аккредитации, процедуры систематической диагностики качества общеобразовательного процесса (по предметам и классам), обеспечено накопление, хранение и анализ полученной информации о результатах освоения общеобразовательных программ.
Дальнейшая работа по внедрению современных финансово-экономических механизмов в системе образования края будет направлена на:
- совершенствование действующей Методики расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ, утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116, поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- разработку механизма формирования субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ с учетом особенностей функционирования общеобразовательных учреждений на территории края.