(с изменениями на 5 декабря 2011 года)
__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 5 ноября 2013 года N 106
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 июня 2007 года N 86
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 года N 3
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 февраля 2011 года N 9
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116
________________________________
В целях повышения эффективности расходов краевого бюджета на общее образование в части определения объемов финансирования расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ, внедрения нормативов подушевого финансирования
постановляю:
1. Осуществить переход на формирование субвенций из краевого бюджета муниципальным образованиям края на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) на основе нормативов подушевого финансирования с 01 сентября 2006 г.
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ.
3. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.): (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 года N 3 -см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
3.1. Осуществлять расчет объема субвенций на основании нормативов подушевого финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, установленных законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. (Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 года N 3 -см. предыдущую редакцию).
3.2. Пункт исключен с 23 марта 2011 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 07 февраля 2011 года N 9 - см. предыдущую редакцию.
4. Министерству образования и науки края и министерству финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 01 августа 2006 г. разработать и утвердить: (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
4.1. Методические рекомендации для администраций муниципальных образований края по переводу общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование.
4.2. Форму отчета о расходах местных бюджетов на реализацию основных общеобразовательных программ.
5. Министерству образования и науки края:
5.1. Направлять субвенции местным бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
5.2. Осуществлять финансирование расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях начиная с 01 января 2013 г. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 года N 3 -см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
6. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 12 мая 2004 г. N 124 "О Порядке взаимодействия Правительства Хабаровского края с администрациями городов и районов края при предоставлении местным бюджетам субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно к 15 декабря.
Губернатор
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Губернатора края
от 20 мая 2006 года N 116
(в редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 07 февраля 2011 года N 9
- см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 5 декабря 2011 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня обоснованности расходов краевого бюджета на образование, совершенствования системы контроля за целевым использованием бюджетных средств.
1.2. Настоящая Методика предназначена для осуществления расчета потребности средств краевого бюджета на финансирование в планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих основные общеобразовательные программы.
1.3. В настоящей Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования (далее - нормативы) основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
1.4. Настоящая Методика позволяет рассчитать нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ:
- для трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения;
- для дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2. Порядок расчета нормативов
2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды), на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект, одну дошкольную группу). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.
2.3. Нормативы в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект, одну дошкольную группу) определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения;
- соотношения объемов средств на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных, стимулирующих выплат;
- соотношения объемов средств фонда заработной платы (далее - ФЗП) учителей и ФЗП прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- соотношения объемов расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общих расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество обучающихся в классе
Вид классов | Городская местность | Сельская местность | ||
Школы с числом учащихся | ||||
до 250 | свыше 250 | до 200 | свыше 200 | |
Дневные общеобразовательные учреждения | ||||
общеобразовательные классы | 18 | 24 | 12 | 15 |
гимназические и лицейские | - | 24 | - | - |
коррекционные классы | 12 | 12 | 11 | 11 |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения | ||||
очная форма обучения | 20 | 14 | ||
заочная форма обучения | 12 | 10 |
(Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2.4.2. Среднее количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе:
(часов) | |||
1 ступень обучения | 2 ступень обучения | 3 ступень обучения | |
Дневные общеобразовательные учреждения: | |||
общеобразовательные классы | 25 | 35 | 37 |
коррекционные классы | 26 | 34 | - |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения: | |||
очная форма обучения | - | 25 | 23 |
заочная форма обучения | - | 17 | 15 |
Индивидуальное обучение по медицинским показаниям | 8 | 10 | 12 |
Кроме того, количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся первой ступени:
Вид классов | Городская местность | Сельская местность | ||
Школы с числом обучающихся (человек) | ||||
до 250 | свыше 250 | до 200 | свыше 200 | |
Дневные общеобразовательные учреждения | ||||
общеобразовательные классы | 10 | 10 | 8 | 10 |
гимназические и лицейские классы | 10 | 10 | - | - |
коррекционные классы | 5 | 5 | 5 | 5 |
Малокомплектные школы | ||||
общеобразовательные классы | 6 | 5 | ||
коррекционные классы | 5 | 5 |
(Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 декабря 2011 года N 116 -см. предыдущую редакцию).
2.4.2(1). Среднее количество учебных часов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях при 5-дневной рабочей неделе:
- группы кратковременного пребывания | 15 часов |
- группы сокращенного, продленного и круглосуточного пребывания | 40 часов |