Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2005 года N 112


Об организации эксперимента по введению профильного обучения
на старшей ступени общего образования

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 17

__________________________



В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, постановлением Правительства Хабаровского края от 14.01.2004 N 2-пр "О мерах по реализации Основных положений концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года", решением коллегии министерства образования края от 12.11.2004 "О ходе эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений края" *

________________

*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "О ходе федерального эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и организации профильного обучения на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях края.". - Примечание "КОДЕКС".

приказываю:

1. Ввести, начиная с 1 сентября 2005 года, на старшей ступени общего образования общеобразовательных учреждений г.г. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского и Вяземского районов, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся выпускных классов в текущем учебном году, профильное обучение на старшей ступени общего образования.

2. Утвердить план-график мероприятий по введению профильного обучения в общеобразовательных учреждениях края (приложение 1).

3. Утвердить состав рабочей группы по нормативно-правовому, научно-педагогическому, ресурсному, информационному сопровождению эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования (приложение 2).

4. Руководителям муниципальных органов управления образованием г. Хабаровска (Козина О.И.), г. Комсомольска-на-Амуре (Худа Т.И.), Вяземского района (Гордеева Л.И.), Хабаровского района (Ващенко Т.И.):

4.1. До 01.04.2005 представить в министерство образования края уточненные данные о профилях обучения в общеобразовательных учреждениях городских округов, муниципальных районов.

4.2. Разрешить использование в образовательном процессе подведомственных общеобразовательных учреждений примерных учебных планов для классов с профильным обучением, утвержденных Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования" при условии сохранения в переходный период учебных предметов "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности".

4.3. До 01.04.2005 разработать планы-графики мероприятий по организации введения профильного обучения на старшей ступени в подведомственных общеобразовательных учреждениях.

5. Хабаровскому краевому институту переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (Кузнецова А.Г.), Комсомольскому-на-Амуре филиалу краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (Наймушина Н.Г.) организовать повышение квалификации руководителей муниципальных органов управления образованием, муниципальных координаторов, других категорий педагогических работников территорий, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования И.А.Иванцеву.

Министр образования
Л.Ф. Обухова

     

     
Приложение 1
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 25 февраля 2005 года N 112

УТВЕРЖДАЮ
Министр образования
Хабаровского края
Л.Ф. Обухова

     


ПЛАН-ГРАФИК
мероприятий по введению профильного обучения на старшей
ступени общего образования в общеобразовательных
учреждениях края

     

N

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Нормативно-правовое обеспечение введения профильного обучения на старшей ступени общего образования

1.

Подготовить проект приказа министерства образования края "Об организации эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования

февраль 2005 г.

В.А.Антюхова Л.П.Карпец

2.

Подготовить рекомендации "О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений края, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке девятиклассников"

февраль 2005 г.

ООО Л.П.Карпец

3.

Подготовить инструктивное письмо "Рекомендации по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ОУ края, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке"

февраль 2005 г.

ООО В.Г.Хлебникова

4.

Подготовить рекомендации "Примерные требования к программам элективных курсов"

март 2005 г.

ХК ИППК ПК

5.

Разработать краевую программу перехода на профильное обучение общеобразовательных учреждений края

февраль 2006 г.

ООО
ХК ИППК ПК

6.

Подготовить рекомендации по построению индивидуальных образовательных программ обучающихся в рамках профильного обучения в общеобразовательных учреждений края

август 2005 г.

ХК ИППК ПК

Организационно-педагогическое обеспечение проведения эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования

1.

Начало проведения эксперимента по профильному обучению в общеобразовательных учреждениях края

сентябрь 2005 г.

ДОО
ХК ИППК ПК МОУО

2.

Провести семинар-совещание руководителей МОУО, методических служб, муниципальных координаторов по вопросам предпрофильной подготовки, профильного обучения школьников

март 2005 г.

ООО
ХК ИППК ПК

3.

Провести заседание краевого совета по введению предпрофильной подготовки, профильного обучения школьников по вопросам взаимодействия с вузами в осуществлении профильного обучения школьников

май 2005 г.

ДОО

4.

Подготовить материалы к рассмотрению на совещании с главами городских округов и муниципальных районов края "Итоги эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и перспективы дальнейшего развития данной работы в муниципальных районах и городских округах"

июль 2005 г.

ДОО

5.

Провести выездные совещания по вопросам организации предпрофильной подготовки, профильного обучения школьников:

ООО
совместно с ХК ИППК ПК

- Вяземский район

март

- г. Комсомольск-на-Амуре

май 2005 г.

6.

Сформировать заказ на учебную литературу с учетом организации профильного обучения старшеклассников в общеобразовательных учреждениях края

февраль - март 2005 г.

ДОО М.А.Храмова

7.

Разработать план-график организации подготовки и повышения квалификации педагогических работников разных категорий по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования

март 2005 г.

ХК ИППК ПК

8.

Разработать рекомендации по сетевой организации профильного обучения, в том числе в сельских районах

август 2005 г.

ООО совместно
с ХК ИППК ПК

9.

Провести мониторинг хода эксперимента по введению профильного обучения в 10-х классах ОУ разных видов

март 2006 г.

СОК и ОЕЭ
ООО
ХК ИППК ПК

10.

Создать муниципальные экспериментальные комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

апрель 2005 г.

МОУО

11.

Организовать наблюдение за ходом проведения экзаменов

июнь 2005 г.

ООО

12.

Провести обработку результатов эксперимента, формирование предложений по стыковке экспериментов по введению профильного обучения и ЕГЭ

июнь - сентябрь 2005 г.

ООО

13.

Подготовить отчет о проведении и результатах экзаменов в 9-х классах

октябрь 2005 г.

ООО МОУО

14.

Провести муниципальные совещания с руководителями общеобразовательных учреждений, их заместителями, руководителями методических объединений по вопросам участия ОУ в эксперименте по профильному обучению старшеклассников

апрель - май 2005 г.

МОУО

15.

Провести информационные встречи с педагогами, классными руководителями, учащимися, их родителями по вопросам участия ОУ в эксперименте по профильному обучению старшеклассников

апрель - май 2005 г.

МОУО

16.

Организовать проведение анкетирования 9-классников, прошедших предпрофильную подготовку (по вопросам уточненного выбора профиля и места дальнейшего обучения)

май 2005 г.

МОУО

17.

Подготовить "образовательные карты" для выпускников основной школы с перечнем общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение на старшей ступени, с указанными маршрутами движения транспорта до места обучения

май 2005 г.

МОУО

18.

Отработать схемы и формы взаимодействия учреждений, входящих в муниципальную образовательную сеть и участвующих в профильном обучении старшеклассников:
"школа-школа"
"школа - ПУ, ссуз"
"школа - вуз" и др.

в ходе эксперимента

МОУО

Научно-методическое сопровождение эксперимента по профильному обучению старшеклассников

1.

Создать банк данных программно-методического обеспечения элективных курсов по предметам профильного обучения

июнь 2005 г.

Т.К.Волкова ХК ИППК ПК

2.

Провести курсы повышения квалификации муниципальных координаторов, кураторов, учителей-предметников

по отдельному плану

Н.Н.Лютикова ХК ИППК ПК МОУО

3.

Разместить на сайте ХК ИППК ПК информацию по проведению эксперимента по профильному обучению школьников

весь период

Н.Н.Лютикова ХК ИППК ПК

4.

Подготовить материалы для опубликования в средствах массовой информации по вопросам целей, организации и содержания профильного обучения на старшей ступени общего образования

апрель август

Л.П.Карпец Н.Н.Лютикова МОУО

     

     

Приложение 2
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 25 февраля 2005 года N 112

     

СОСТАВ
рабочей группы по обеспечению введения профильного
обучения в общеобразовательных учреждениях края

     

Иванцева Ирина Александровна,

первый заместитель министра образования

Антюхова Валентина Алексеевна,

заместитель директора департамента общего образования, начальника отдела общего образования

Волкова Татьяна Константиновна,

главный методист ХК ИППК ПК

Карпец Людмила Павловна,

заведующая сектором школ министерства образования края

Лютикова Надежда Николаевна,

первый проректор ХК ИППК ПК

Михалева Галина Григорьевна,

начальник отдела педагогических кадров министерства образования края

Москвин Виктор Геннадьевич,

заместитель директора департамента высшего и среднего профессионального образования

Процко Андрей Анатольевич,

главный специалист отдела общего образования




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»