Недействующий

     
ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 февраля 2011 года N 9


О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116
«О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных
программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях
на основе нормативов подушевого финансирования
»

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 5 ноября 2013 года N 106

__________________________  


В целях совершенствования планирования расходов краевого бюджета на реализацию Закона Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 232 "О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ"

постановляю:

1. Внести изменение в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования", исключив подпункт 3.2 пункта 3.

2. Внести изменение в Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ, утвержденную постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116, изложив ее в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 20 мая 2006 года N 116


Методика расчета
нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам
муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ

     

1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня обоснованности расходов краевого бюджета на образование, совершенствования системы контроля за целевым использованием бюджетных средств.

1.2. Настоящая Методика предназначена для осуществления расчета потребности средств краевого бюджета на финансирование в планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих основные общеобразовательные программы.

1.3. В настоящей Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

1.4. Настоящая Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого финансирования основных общеобразовательных программ для трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.


2. Порядок расчета нормативов

     

2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды), на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного обучающегося.

2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.

2.3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения;

- соотношения объемов средств на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных, стимулирующих выплат;

- соотношения объемов средств фонда заработной платы (далее - ФЗП) учителей и ФЗП прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

- соотношения объемов расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общих расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

- средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения.

2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:

2.4.1. Расчетное количество учащихся в классе

Вид классов

Городская местность

Сельская местность

Школы с числом учащихся
(человек)

до 250

свыше 250

до 200

свыше 200

Дневные общеобразовательные учреждения

общеобразовательные классы

18

24

12

15

гимназические и лицейские

-

24

-

-

коррекционные классы

12

12

11

11

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

очная форма обучения

20

14

заочная форма обучения

12

10


2.4.2. Среднее количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе

(часов)

1 ступень обучения

2 ступень обучения

3 ступень обучения

Дневные общеобразовательные учреждения:

общеобразовательные классы

25

34

36

коррекционные классы

26

34

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения:

очная форма обучения

-

25

23

заочная форма обучения

-

17

15

Индивидуальное обучение по медицинским показаниям

8

10

12



Кроме того, количество часов в неделю на внеурочную деятельность учащихся первой ступени - 10 часов.

2.5. При расчете нормативов учитывается оптимальное соотношение расходов на оплату труда учителей к расходам на оплату труда прочих педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

2.6. Соотношение расходов на установление выплат компенсационного и стимулирующего характера к общему объему расходов определяется с учетом фактически сложившихся расходов и устанавливается в пределах средств краевого бюджета на планируемый период.

2.7. Структура ФЗП включает в себя базовую и стимулирующую части.

2.7.1. В состав базовой части ФЗП включаются оплата труда работников по штатному расписанию, тарификации с учетом выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.7.2. Повышающий коэффициент квалификации учитывает наличие у работников квалификационной категории, почетного звания, ученой степени.

Размер повышающего коэффициента квалификации определяется как средневзвешенный показатель и рассчитывается на основании данных статистической отчетности за предшествующий период.

2.7.3. Повышающий коэффициент специфики учитывает вид и особенности (условия) реализации основной общеобразовательной программы и устанавливается по следующим основаниям:

За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0,20

За работу в общеобразовательных школах-интернатах

0,15

За работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

0,20

За особые условия работы в образовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

0,50 - 0,75

За работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима

0,10 - 0,15

За работу в лицеях, гимназиях

0,15

За индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

0,20

За индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых

0,20



2.7.4. Повышающий коэффициент к окладам специалистов, работающих в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, устанавливается в размере 0,25.

2.7.5. В состав стимулирующей части ФЗП включаются выплаты за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ; надбавка за стаж непрерывной работы в учреждениях системы образования; надбавка молодому специалисту; выплаты за классность; премиальные выплаты по итогам работы и за выполнение особо важных и срочных работ.

2.8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги устанавливаются по следующим основаниям:

От деления классов на группы

От наличия групп продленного дня

От наличия кружков

В связи с повышением квалификации работников

Общее удорожание

город

село

город

село

город

село

город

село

город

село

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 ступень

1,04

1,00

1,30

1,30

1,03

1,02

1,02

1,02

1,42

1,35

2 ступень

1,12

1,02

1,00

1,00

1,03

1,02

1,02

1,02

1,18

1,06

3 ступень

1,22

1,05

1,00

1,00

1,03

1,02

1,02

1,02

1,28

1,09


2.9. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:

приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;

приобретение технических средств обучения;

приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;

приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;

приобретение классных журналов, классных досок;

расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.

Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений края на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год.

Расходы на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного учащегося определяются исходя из фактической средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения, включающей расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному, с применением индекса роста материальных затрат.

2.10. Расходы, финансируемые за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, отражаются на следующих статьях экономической классификации расходов бюджетов:

подстатья 211 "Заработная плата";

подстатья 213 "Начисления на оплату труда";

подстатья 221 "Услуги связи";

подстатья 226 "Прочие услуги";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»