ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2011 года N 9
О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116
«О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных
программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях
на основе нормативов подушевого финансирования»
__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 5 ноября 2013 года N 106
__________________________
В целях совершенствования планирования расходов краевого бюджета на реализацию Закона Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. N 232 "О нормативах расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ"
постановляю:
1. Внести изменение в постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования", исключив подпункт 3.2 пункта 3.
2. Внести изменение в Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ, утвержденную постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116, изложив ее в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 20 мая 2006 года N 116
Методика расчета
нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам
муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня обоснованности расходов краевого бюджета на образование, совершенствования системы контроля за целевым использованием бюджетных средств.
1.2. Настоящая Методика предназначена для осуществления расчета потребности средств краевого бюджета на финансирование в планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих основные общеобразовательные программы.
1.3. В настоящей Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
1.4. Настоящая Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого финансирования основных общеобразовательных программ для трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
2. Порядок расчета нормативов
2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды), на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного обучающегося.
2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.
2.3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения;
- соотношения объемов средств на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных, стимулирующих выплат;
- соотношения объемов средств фонда заработной платы (далее - ФЗП) учителей и ФЗП прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- соотношения объемов расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общих расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения.
2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество учащихся в классе
Вид классов | Городская местность | Сельская местность | ||
Школы с числом учащихся | ||||
до 250 | свыше 250 | до 200 | свыше 200 | |
Дневные общеобразовательные учреждения | ||||
общеобразовательные классы | 18 | 24 | 12 | 15 |
гимназические и лицейские | - | 24 | - | - |
коррекционные классы | 12 | 12 | 11 | 11 |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения | ||||
очная форма обучения | 20 | 14 | ||
заочная форма обучения | 12 | 10 |
2.4.2. Среднее количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе
(часов) | |||
1 ступень обучения | 2 ступень обучения | 3 ступень обучения | |
Дневные общеобразовательные учреждения: | |||
общеобразовательные классы | 25 | 34 | 36 |
коррекционные классы | 26 | 34 | |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения: | |||
очная форма обучения | - | 25 | 23 |
заочная форма обучения | - | 17 | 15 |
Индивидуальное обучение по медицинским показаниям | 8 | 10 | 12 |
Кроме того, количество часов в неделю на внеурочную деятельность учащихся первой ступени - 10 часов.
2.5. При расчете нормативов учитывается оптимальное соотношение расходов на оплату труда учителей к расходам на оплату труда прочих педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
2.6. Соотношение расходов на установление выплат компенсационного и стимулирующего характера к общему объему расходов определяется с учетом фактически сложившихся расходов и устанавливается в пределах средств краевого бюджета на планируемый период.
2.7. Структура ФЗП включает в себя базовую и стимулирующую части.
2.7.1. В состав базовой части ФЗП включаются оплата труда работников по штатному расписанию, тарификации с учетом выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.7.2. Повышающий коэффициент квалификации учитывает наличие у работников квалификационной категории, почетного звания, ученой степени.
Размер повышающего коэффициента квалификации определяется как средневзвешенный показатель и рассчитывается на основании данных статистической отчетности за предшествующий период.
2.7.3. Повышающий коэффициент специфики учитывает вид и особенности (условия) реализации основной общеобразовательной программы и устанавливается по следующим основаниям:
За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 0,20 |
За работу в общеобразовательных школах-интернатах | 0,15 |
За работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы | 0,20 |
За особые условия работы в образовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы | 0,50 - 0,75 |
За работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима | 0,10 - 0,15 |
За работу в лицеях, гимназиях | 0,15 |
За индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья | 0,20 |
За индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых | 0,20 |
2.7.4. Повышающий коэффициент к окладам специалистов, работающих в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, устанавливается в размере 0,25.
2.7.5. В состав стимулирующей части ФЗП включаются выплаты за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ; надбавка за стаж непрерывной работы в учреждениях системы образования; надбавка молодому специалисту; выплаты за классность; премиальные выплаты по итогам работы и за выполнение особо важных и срочных работ.
2.8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги устанавливаются по следующим основаниям:
От деления классов на группы | От наличия групп продленного дня | От наличия кружков | В связи с повышением квалификации работников | Общее удорожание | ||||||
город | село | город | село | город | село | город | село | город | село | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 ступень | 1,04 | 1,00 | 1,30 | 1,30 | 1,03 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,42 | 1,35 |
2 ступень | 1,12 | 1,02 | 1,00 | 1,00 | 1,03 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,18 | 1,06 |
3 ступень | 1,22 | 1,05 | 1,00 | 1,00 | 1,03 | 1,02 | 1,02 | 1,02 | 1,28 | 1,09 |
2.9. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
приобретение классных журналов, классных досок;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений края на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год.
Расходы на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного учащегося определяются исходя из фактической средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения, включающей расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному, с применением индекса роста материальных затрат.
2.10. Расходы, финансируемые за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, отражаются на следующих статьях экономической классификации расходов бюджетов:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 226 "Прочие услуги";