4.1. Исходные данные для проведения Оценки в натуральном стоимостном выражении
Исходными данными для проведения Оценки в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
В качестве исходных данных для проведения Оценки в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг (работ);
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (выполненных работах);
- фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ).
Источником фактических данных о численности контингента получателей услуг (работ) является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги (работы), запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги (выполняющих работы), в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
В качестве данных об объемах фактически предоставленных услуг и выполненных работ используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги или работы, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги и выполняющим работы.
Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
Прогнозные индексы устанавливаются управлением экономического развития администрации города Хабаровска с учетом прогнозов, подготовленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на долгосрочный период.
Для оценки уровня потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) могут использоваться такие инструменты, как:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам их предоставления, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей
независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг (работ);
- использование данных учета отраслевых структур об объемах неудовлетворенных потребностей населения;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуг (работ) по отраслевому принципу;
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги или работы);
- оценка показателей динамики спроса на услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (работы) (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение Оценки в натуральном выражении
Прогнозы объемов предоставления услуг (выполнения работ) определяются структурными подразделениями администрации города Хабаровска самостоятельно с обязательным обоснованием прогноза показателями динамики предоставленных услуг (работ) и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг (работ). При проведении Оценки в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Оценка производится ежегодно на предстоящие три года.
Расчеты потребности в услугах (работах) должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки Оценки.
Показатели потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) на плановый период носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Проведение Оценки в стоимостном выражении
Проведение Оценки в стоимостном выражении производится на основе результатов Оценки в натуральном выражении. При Оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (работ).