АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2011 года N 310


Об утверждении ведомственных целевых программ по отрасли «Здравоохранение», 2011 год

(с изменениями на 29 декабря 2011 года)


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2011 года N 4617
     ________________________________



В соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить ведомственные целевые программы по отрасли «Здравоохранение»:

- «Развитие муниципального здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- «Создание условий для функционирования муниципальных учреждений здравоохранения г. Хабаровска, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, помощь женщинам в период беременности и родов, 2011 год» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

- «Развитие санаторно-оздоровительного лечения в детском санатории «Амурский», 2011 год» согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

- «Совершенствование организации скорой медицинской помощи населению г. Хабаровска, 2011 год» согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2. Осуществлять реализацию ведомственных целевых программ по отрасли «Здравоохранение» в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114.

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

И.о. Мэра города
В.П. Казаченко

     

     
     Приложение N 1
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 28 января 2011 года N 310

     

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие муниципального здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год»

(с изменениями на 30 декабря 2011 года)

     

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы


Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета городского округа «Город Хабаровск»)

Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска

Наименование программы

«Развитие муниципального здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год» (далее - Программа).

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта

Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города

Цели и задачи:

Улучшение состояния основных фондов муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ).

Приведение в соответствие с лицензионными требованиями основных фондов МУЗ путем выполнения капитального и текущего ремонтов зданий МУЗ.

Оснащение МУЗ оборудованием в соответствии с утвержденными табелями оснащения.

Повышение безопасности жизнедеятельности учреждений и обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений МУЗ.

Обеспечение детей и подростков квалифицированной ортодонтической помощью.

Изучение общественного мнения об организации первичной медико-санитарной помощи.

Проведение комплексной информатизации МУЗ.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи жителям Железнодорожного района г. Хабаровска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Целевые индикаторы и показатели:

Своевременное проведение лицензирования учреждений (по графику) - 100% от числа подлежащих лицензированию в текущем году.

Приведение МУЗ в соответствие с лицензионными требованиями - 100% от числа МУЗ, проходящих лицензирование в текущем году.

Доля вакцин и иммунобиологических препаратов, хранящихся в надлежащих условиях - 100% от полученных иммунобиологических препаратов.

Доля детей и подростков, получивших ортодонтическую помощь от числа лиц, нуждающихся в данном виде медицинской помощи не менее 20%.

Доля МУЗ, охваченных социологическим опросом по вопросам доступности и качества медицинской помощи - 100% от числа планируемых.

Доля оснащённости рабочих мест специалистов МУЗ компьютерной техникой не ниже 57% от общего числа рабочих мест.

Доля оснащённости рабочих мест специалистов МУЗ медицинской информационной системой не ниже 48% от общего числа рабочих мест.

Доля медицинских работников, получивших сертификационное усовершенствование - 100% от числа нуждающихся.

Доля жителей Железнодорожного района г. Хабаровска, получивших первичную медико-санитарную помощь - 100% от числа нуждающихся.

Характеристика программных мероприятий

Выполнение комплекса работ по проведению капитального и текущего ремонтов зданий МУЗ (включая проектные, монтажные работы и противопожарные мероприятия).

Оснащение МУЗ медицинским оборудованием, медицинской и офисной мебелью в соответствии с табелем оснащения.

Оказание ортодонтической помощи детскому населению.

Проведение социологического опроса населения г. Хабаровска по вопросам доступности и качества медицинской помощи.

Формирование единого информационного пространства отрасли здравоохранения.

Повышение квалификации работников здравоохранения.

Организация общегородских мероприятий в МУЗ.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи жителям Железнодорожного района г. Хабаровска.

Сроки реализации

2011 год

Объемы и источники финансирования

Бюджет городского округа «Город Хабаровск», 74614219,83 руб.

(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 30 декабря 2011 года N 4617 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить оптимизацию функционирования муниципальных учреждений здравоохранения, проведение планомерной деятельности по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала, достижение основных целей Программы и тактических задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.

     

     

1. Характеристика проблемы


Одной из важнейших задач социальной политики является развитие здравоохранения и утверждение здорового образа жизни населения. Охрана здоровья населения, доступность медицинской помощи выдвигаются в последнее время в число первоочередных задач. В конечном счете, решение именно вопросов здравоохранения напрямую влияет на демографическую ситуацию в стране.

Материально-техническая база отрасли здравоохранения г. Хабаровска включает в себя 80 зданий, в которых осуществляются медицинские технологии и 3569 единиц дорогостоящей медицинской техники.

Начиная с 2001 года на капитальный ремонт и реконструкцию зданий муниципальных учреждений здравоохранения из средств бюджета городского округа «Город Хабаровска» направлено более 900 млн. рублей. В результате эффективного использования вложений реконструировано 6 зданий, в 27 выполнен полный капитальный ремонт, за три последних года в городе сданы в эксплуатацию после капитального ремонта и реконструкции 12 объектов здравоохранения, в том числе 7 поликлиник, 1 женская консультация, 3 стационара.

В настоящее время требуют реконструкции и ремонта 43 здания. Проведение капитального и текущего ремонтов зданий муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в очередности, определенной сроками лицензирования и требованиями к санитарно-техническому состоянию зданий.

За последние 9 лет в муниципальные учреждения здравоохранения поступило 2258 единиц медицинской техники на сумму 653,6 млн. руб.

Несмотря на то, что уровень соответствия табелю оснащения медицинским оборудованием в целом по отрасли вырос с 25 до 47 процентов, материально-техническая база многих амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений не соответствует утвержденным табелям оснащения и порядкам оказания медицинской помощи. Дальнейшее улучшение оснащенности муниципальных учреждений здравоохранения будет осуществляться с целью приведения их в соответствие с утвержденными табелями оснащения.

Продолжает оставаться сложной ситуация с кадровым обеспечением муниципальных учреждений здравоохранения. Имеющиеся проблемы развития кадрового обеспечения здравоохранения связаны с дефицитом персонала, работающего в первичном звене здравоохранения. Обучению на сертификационных циклах усовершенствования 1 раз в 5 лет подлежат все врачи и средние медицинские работники.

В настоящее время в муниципальных учреждениях здравоохранения отсутствуют условия для хранения медицинских иммунобиологических препаратов. Поставки иммунобиологических препаратов для муниципального образования осуществляются 1 раз в квартал, что составляет более 35 тыс. упаковок. В то же время, в соответствии с нормативными документами хранение иммунобиологических препаратов в учреждениях здравоохранения допускается не более 1 месяца. В целях соблюдения требований по хранению иммунобиологических препаратов управлением здравоохранения организовано их централизованное хранение на складе иммунобиологических препаратов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Хабаровского края».

При проведении эпидемиологического обследования детского населения г. Хабаровска установлено, что уровень распространенности зубочелюстных аномалий среди детей и подростков составляет 526,9 на 1000 детей. Распространённость зубочелюстных аномалий к 15-ти годам достигает 47,1 процента. Стоматологическими поликлиниками города для лечения зубочелюстных аномалий ежегодно для детей изготавливается до 580 съемных ортодонтических аппаратов и 30 несъемных ортодонтических аппаратов (брекетов). Данный вид медицинской помощи не финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования. В первую очередь ортодонтическая помощь оказывается детям-инвалидам с врожденными аномалиями челюстно-лицевой области и лор-органов, а также детям с нарушениями актов глотания, жевания, дыхания и речи.

В рамках реализации городским округом своих полномочий в сфере здравоохранения с 2006 года размещается муниципальный заказ на оказание гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи жителям Железнодорожного округа в негосударственных лечебно-профилактических учреждениях, так как на его территории обслуживания отсутствуют муниципальные учреждения здравоохранения. Муниципальный заказ размещается в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Данные учреждения здравоохранения за оказание медицинской помощи населению города получают средства обязательного медицинского страхования и муниципального бюджета на принципах софинансирования расходов.

В 2008 году Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» определены показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области здравоохранения. Одним из показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления определен показатель удовлетворенности населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных). Изучение мнения пациентов муниципальных учреждений здравоохранения проводится методом социологического исследования - анкетного опроса.

Для оптимизации использования имеющихся ресурсов необходимо продолжить внедрение автоматизированных систем управления процессами, происходящими в отрасли, в муниципальных учреждениях здравоохранения.

К настоящему времени перед муниципальным здравоохранением поставлен ряд новых задач: организация удаленной записи пациентов в поликлиники; подключение к единой многофункциональной сети города; защита информации в единой городской медицинской информационной системе должна быть приведена в соответствие с действующим законодательством и др. Это обусловливает необходимость ускоренного внедрения в отрасль современных информационных технологий.

Дальнейшая информатизация отрасли обеспечит повышение доступности для населения медицинской помощи и улучшение ее качества за счет оптимального использования имеющихся ресурсов и сокращения непроизводительных расходов. Автоматизация сбора информации и управления обеспечит полный контроль над процессами, происходящими в отрасли, и принятие грамотных управленческих решений.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить оптимизацию функционирования муниципальных учреждений здравоохранения, проведение планомерной деятельности по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала, достижение основных целей Программы и тактических задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.

2. Основные цели и задачи Программы


Цели Программы:

Улучшение состояния основных фондов муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ).

Приведение в соответствие с лицензионными требованиями основных фондов МУЗ путем выполнения капитального и текущего ремонтов зданий МУЗ.

Оснащение МУЗ оборудованием в соответствии с утвержденными табелями оснащения.

Повышение безопасности жизнедеятельности учреждений и обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений МУЗ.

Обеспечение детей и подростков квалифицированной ортодонтической помощью.

Изучение общественного мнения об организации первичной медико-санитарной помощи.

Проведение комплексной информатизации МУЗ.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи жителям Железнодорожного района г. Хабаровска в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Задачи Программы:

Осуществление поэтапного последовательного выполнения капитального ремонта и реконструкции зданий МУЗ в очередности, сформированной по принципу приоритетности, исполнение требований пожарной и охранной безопасности.

Оснащение МУЗ медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения.

Обеспечение выполнения территориальной программы государственных гарантий в соответствии с технологическими стандартами оказания медицинской помощи.

Формирование защищенной информационной медицинской системы муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях г. Хабаровска.

3. Характеристика основных мероприятий Программы
и целевые индикаторы оценки эффективности ее реализации


Основные мероприятия Программы и индикаторы эффективности ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.

4. Методика оценки эффективности Программы


Эффективность Программы оценивается по модели конечных результатов, показатели которой учитываются в формах федерального статистического наблюдения и оперативной отчетности отрасли здравоохранения г. Хабаровска.

5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах


Расчет потребности в необходимых ресурсах проводился на основе плана проведения текущего и капитального ремонтов объектов здравоохранения, плана проведения противопожарных мероприятий, плана приобретения оборудования.

Расходы на капитальный и текущий ремонты зданий и сооружений (включая противопожарные мероприятия) рассчитываются по титульному списку объектов, нуждающихся в текущем и капитальном ремонте, на основании дефектных ведомостей, составленных специалистами МУ «Служба заказчика». Кроме того, для устранения аварийных ситуаций, выполнения предписаний инспектирующих органов, обязательных для исполнения, могут дополнительно планироваться средства для проведения капитального ремонта зданий на основании смет, составленных в соответствии с дефектными ведомостями и рассчитанных по укрупненным показателям.

Расходы на приобретение оборудования планируются исходя из минимальной потребности обновления изношенного оборудования, в соответствии с программами переоснащения муниципальных учреждений здравоохранения.

Ассигнования на проведение программных мероприятий распределяются управлением здравоохранения по муниципальным учреждениям здравоохранения исходя из доведенных финансовым департаментом администрации города объемов расходов бюджета городского округа «Город Хабаровск» на соответствующий финансовый год.

Оказание ортодонтической помощи детям по медицинским показаниям.

Средняя стоимость съемного ортодонтического аппарата составляет 4150 руб., средняя стоимость несъемного ортодонтического аппарата (брекет) - 27 990 руб.

Расходы в год составят 588 аппаратов по цене 4150 руб.; 20 аппаратов по цене 27990 руб. Всего 3 000 000 руб.

Организация хранения иммунобиологических препаратов для проведения иммунизации детского и взрослого населения г. Хабаровска.

Аренда склада иммунобиологических препаратов составляет 10 500 руб. в месяц, 126 000 руб. в год.

Проведение социологических опросов по вопросам доступности и качества медицинской помощи.

По данным мониторинга цен на услуги по проведению социологических исследований, на данные цели необходимы финансовые средства в сумме 100 000 руб. в год.

Расчет потребности в необходимых ресурсах для формирования единого информационного пространства отрасли здравоохранения представлен в приложении N 2 к Программе.

6. Система управления реализацией Программы


Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей Программы.


Приложение N 1
к программе «Развитие муниципального
здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год»

(в редакции
Постановления Администрации города Хабаровска
от 30 декабря 2011 года N 4617

- см. предыдущую редакцию)

     


ХАРАКТЕРИСТИКА
основных мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие муниципального
здравоохранения г. Хабаровска, 2011 год» и индикаторы эффективности ее реализации


N
п/п

Содержание мероприятий

Ответственные исполнители

Срок исполнения, год

КОСГУ

Объем расходов на реализацию мероприятий, руб. в год

Планируемые показатели результатов деятельности

Целевое значение (конечный результат)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выполнение комплекса работ по проведению капитального и текущего ремонтов зданий МУЗ (включая проектные, монтажные работы и противопожарные мероприятия)

руководители учреждений

2011

225,
226

3 1 903 288,2

своевременное проведение лицензирования учреждений (по графику), приведение МУЗ, проходящих лицензирование в текущем году, в соответствие с лицензионными требованиями

%

100

2

Оснащение учреждений медицинским оборудованием, медицинской и офисной мебелью в соответствии с табелем оснащения

руководители учреждений

2011

310

23 361 791

3

Организация хранения иммунобиологических препаратов для проведения иммунизации детского и взрослого населения г. Хабаровска

управление 'здравоохранения

2011

226

126 278,56

доля вакцин, хранящихся в надлежащих условиях

%

100

4

Оказание ортодонтической помощи детям и подросткам по медицинским показаниям

детская стоматологическая поликлиника N 22

2011

226

3 000 000

доля детей и подростков, получивших ортодонтическую помощь от числа лиц. нуждающихся в данном виде медицинской помощи

%

20

5

Проведение социологических опросов по вопросам доступности и качества медицинской помощи

управление здравоохранения

2011

226

99 900

доля МУЗ, охваченных социологическим опросом по вопросам доступности и качества медицинской помощи, от числа планируемых

%

100

6

Формирование единого информационного пространства отрасли здравоохранения

руководители учреждений

2011

226,
310

1 998 690

доля оснащённости рабочих мест специалистов МУЗ компьютерной техникой от общего количества в здравоохранении

%

57

доля оснащённости рабочих мест специалистов МУЗ медицинской информационной системой от общего количества в здравоохранении

%

48

7

Организация общегородских мероприятий и другие централизованные расходы по отрасли здравоохранения

управление здравоохранения

2011

1 283 551,07

8

Оказание первичной медико-санитарной помощи жителям Железнодорожного района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

управление здравоохранения

2011

226

12 840 720,98

доля жителей Железнодорожного района, получивших первичную медико-санитарную помощь от числа нуждающихся

%

100

ИТОГО по мероприятиям Программы

74 614 219,83

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»