__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 25 мая 2012 года N 125-П
__________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктом 3.24 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления социальной поддержки населения Петухову С.И.
И.о. министра
В.П. Казаков
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по
предоставлению ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности
и рабочих поселках (поселках городского типа)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 22.07.1993 N 5487-1 (Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318);
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);
Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Российская газета, 1995, 04 августа);
Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей» (Приамурские ведомости, 2005, 11 февраля);
Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 286 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)» (Приамурские ведомости, 2009, 17 декабря);
постановлением Правительства Хабаровского края от 28 января 2010 г. N 17-пр «О порядке реализации Закона Хабаровского края «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 1 (90)).
1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) и краевые государственные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки).
В целях предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с министерством финансов Хабаровского края, краевыми и муниципальными учреждениями здравоохранения, социального обслуживания населения, ветеринарной службы, культуры и искусства, а также образовательными учреждениями, имеющими в своем штате специалистов здравоохранения, культуры и искусства.
Взаимодействие с ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю», органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов Хабаровского края, кредитными учреждениями и управлением Федеральной почтовой связи Хабаровского края - филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»; другими органами, организациями и учреждениями осуществляется в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
1.4. При предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Министерство осуществляет:
направление денежных средств краевого бюджета в центры социальной поддержки по их заявкам для выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДВ) получателям государственной услуги;
контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на финансирование расходов по предоставлению государственной услуги;
учет и отчетность денежных средств краевого бюджета, направленных для выплаты ЕДВ получателям государственной услуги;
проверку правильности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
методическое и информационное обеспечение центров социальной поддержки по вопросам предоставления государственной услуги;
информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок ее предоставления;
мониторинг предоставления государственной услуги.
1.4.2 Центры социальной поддержки:
разъясняют гражданам нормы действующего законодательства по предоставлению ЕДВ;
принимают заявление о предоставлении ЕДВ одновременно с приложением необходимых документов;
проверяют подлинность документов, представленных получателем государственной услуги, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
принимают решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ;
готовят распоряжение о пересмотре размера ЕДВ или прекращении ее выплаты;
производят назначение и выплату ЕДВ;
представляют в министерство отчетные данные (сведения) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме о количестве получателей ЕДВ, расходовании средств, направляемых на предоставление ЕДВ.
1.5.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги;
прекращение предоставления государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются лица, работающие в краевых государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) Хабаровского края и проживающие в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) края, занятые на должностях, предполагающих наличие высшего или среднего профессионального образования по профилю учреждения, а в отношении социальных работников, работников культуры и искусства - среднего полного (общего) или начального профессионального образования (далее - специалисты).
Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
1) специалисты учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, ветеринарной службы, культуры и искусства, а также специалисты здравоохранения, культуры и искусства, состоящие в штате образовательных учреждений;
2) специалисты учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, ветеринарной службы, культуры и искусства, а также специалисты здравоохранения, культуры и искусства, состоявшие в штате образовательных учреждений вышедшие на пенсию непосредственно по окончании работы в должности специалиста, если они замещали ее не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, проработавшие в сельской местности или рабочем поселке (поселке городского типа) не менее 10 лет и проживающие там (далее - пенсионеры);
3) нетрудоспособные члены семьи специалистов (пенсионеров), находящиеся на их иждивении: члены семьи, не достигшие возраста 18 лет;
члены семьи, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования) до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет;
член семьи (родитель или супруг), занятый уходом за ребенком (детьми), не достигшим возраста 14 лет.
1.7. Условия и сроки предоставления государственной услуги:
государственная услуга предоставляется центрами социальной поддержки по месту проживания получателя государственной услуги, после возникновения права на ее предоставление;
ЕДВ назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и документами, но не ранее чем с 01 января 2010 года;
если получатель государственной услуги одновременно имеет право на меры социальной поддержки по закону Хабаровского края от 25 ноября 2009 года N 286 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)» и иным нормативным правовым актам независимо от оснований, по которым они устанавливаются, ему предоставляются меры социальной поддержки либо по закону Хабаровского края от 25 ноября 2009 года N 286, либо по иным нормативным правовым актам по выбору гражданина;
ЕДВ предоставляется получателям государственной услуги, занятым на должностях специалистов:
не менее 75 процентов нормы рабочего времени;
не менее 50 процентов нормы рабочего времени, если такая норма предусмотрена штатным расписанием;
право на получение ЕДВ сохраняется при переезде специалиста (пенсионера) на новое место жительства в сельскую местность, рабочий поселок (поселок городского типа) в административных границах Хабаровского края;
в случае изменения места жительства, состава семьи, увольнения с работы и иных обстоятельств, влияющих на размер и условия предоставления ЕДВ, ее получатель обязан извещать центр социальной поддержки населения в течение двух недель со дня наступления указанных изменений и предоставлять документы, подтверждающие изменения.
1.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.1.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации.
Информация о государственной услуге, о порядке ее предоставления предоставляется бесплатно.
2.1.2. При личном обращении получателя государственной услуги по вопросам ее предоставления должностные лица министерства, работники центров социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, заносят в журнал личного приема граждан содержание устного обращения. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя государственной услуги дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.1.3. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, направляются письмом и по электронной почте.
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактные телефоны (телефоны для справок, консультаций), интернет-адреса, адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений размещаются на официальном сайте министерства.
2.1.5. Адрес официального сайта министерства www.mszn.kht.ru. Адрес министерства 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 67. Часы работы министерства ежедневно с 09.00 до 18.00, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
2.1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикуется в средствах массовой информации.
2.1.7. На сайте министерства размещается текст настоящего Административного регламента.
2.1.8. На информационных стендах центров социальной поддержки размещаются:
сведения о графике (режиме) работы центров социальной поддержки;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимый для получения государственной услуги.
2.1.9. Требования к информированию
Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, работники центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица министерства, работника центра социальной поддержки, принявшего телефонный звонок.