__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 9 октября 2019 года N 220-П
__________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктами 3.71, 3.85 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления Хабаровского края отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления социального обслуживания населения Кондрашова В.В.
Министр
Н.И. Цилюрик
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по исполнению государственной функции
по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления Хабаровского края
отдельных государственных полномочий Хабаровского края по
государственному управлению охраной труда
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления Хабаровского края отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда (далее - административный регламент, государственная функция соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства социальной защиты населения Хабаровского края при осуществлении указанной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2001, 31 декабря);
Законом Хабаровского края от 29 ноября 2000 г. N 263 «Об охране труда в Хабаровском крае» (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 11);
Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, N 12 (89) (часть 1));
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010 г. N 32-пр «О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, N 2 (91)).
1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела охраны труда управления труда министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции).
Государственная функция в части целевого использования материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий исполняется государственными гражданскими служащими отдела планирования, финансирования и оплаты труда бюджетных организаций министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - должностные лица, ответственные за целевое использование материальных и финансовых средств).
При исполнении государственной функции министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (далее - органы местного самоуправления).
1.4. Результатами исполнения государственной функции является надлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда (далее - государственные полномочия).
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения проводится должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в средствах массовой информации, посредством размещения в сети Интернет, в том числе на сайте министерства (www.mszn.kht.ru).
2.1.2. Информация о государственной функции, о порядке ее исполнения предоставляется бесплатно.
2.1.3. Письменные обращения органов местного самоуправления по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляющие прием и консультирование, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам вежливо и корректно.
2.1.5. Номера телефонов для получения информации об исполнении государственной функции 8 (4212) 21-33-84, факс: 8 (4212) 21-33-84, адрес электронной почты: komtrud@pens.kht.ru. Адрес министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 39 а. Часы работы министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
2.2. Порядок получения консультаций об исполнении государственной функции.
Консультирование осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, при обращении граждан за консультацией лично, по телефону, путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет.
2.3. Требования к исполнению государственной функции. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Помещения для исполнения государственной функции в министерстве обеспечиваются необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения.
2.5. Изменения и дополнения в настоящий Административный регламент вносятся в случае изменения федерального или краевого законодательства, регулирующего исполнение государственной функции.
2.6. Основанием для признания утратившим силу данного Административного регламента является прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3.1. Последовательность административных действий (процедур):
- анализ осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- подготовка ежегодного плана проведения проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- проведение плановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- проведение внеплановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
- оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний по устранению выявленных нарушений.
Блок-схема алгоритма прохождения административных процедур представлена в Приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Анализ осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры - анализа осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий является представление органами местного самоуправления в министерство годовых отчетов об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - годовой отчет) по форме, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края.
Сбор и проверку годовых отчетов о расходовании финансовых средств, полученных органами местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет должностное лицо, ответственное за целевое использование финансовых средств.
3.2.2. На основании представленных органами местного самоуправления годовых отчетов, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, в ходе проверки отчетов удостоверяются, что:
представленный отчет заполнен в полном объеме, имеет подпись главы муниципального образования;
цифровые данные и текстовая информация в отчете написаны разборчиво и позволяют однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, проверяют правильность заполнения представленного годового отчета и его расчетные показатели.
3.2.4. При установлении факта неполного заполнения годового отчета или обнаружении ошибок в представленном годовом отчете, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют подготовку проекта уведомления о возврате годового отчета на дооформление, с указанием причин его возврата и сроков дооформления. Уведомление подписывается руководителем министерства и направляется органу местного самоуправления, представившему годовой отчет, в срок не позднее 3 дней с момента его получения.
3.2.5. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, в целях проведения анализа осуществления государственных полномочий, осуществляют сравнительный анализ показателей годового отчета с показателями аналогичных отчетов за предыдущий отчетный период, оценивают состояние условий и охраны труда в организациях Хабаровского края.
3.2.6. Срок составления анализа осуществления полномочий не должен превышать 30 дней с момента получения годовых отчетов от всех органов местного самоуправления.
3.2.7. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют подготовку информации о результатах проведения анализа осуществления государственных полномочий и представляют для согласования должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции, после согласования, с которым данная информация представляется для рассмотрения руководителю министерства.
3.2.8. После рассмотрения информации о результатах проведения анализа осуществления государственных полномочий руководителем министерства, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют подготовку информационного материала о результатах проведения анализа осуществления государственных полномочий для направления в органы местного самоуправления.
Информационный материал подписывается руководителем министерства и направляется главам муниципальных образований для сведения и руководства в работе.
3.2.9. Анализ осуществления государственных полномочий учитывается должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, при проведении анализа состояния условий и охраны труда в организациях Хабаровского края.
3.3. Подготовка ежегодного плана проведения проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, является:
- проведенный анализ осуществления государственных полномочий;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий (далее - плановая проверка).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, формируется проект плана проведения проверок, в котором указываются следующие сведения:
- наименования органов местного самоуправления, которые подлежат плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки.
3.3.3. Сформированный проект плана проведения плановых проверок в срок до 15 марта текущего года представляется на рассмотрение и согласование должностному лицу, ответственному за организацию исполнения государственной функции. После согласования с должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции, план проведения проверок утверждается приказом министерства.
3.3.4. Для проведения проверок органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, составляется перечень вопросов, подлежащих проверке. Перечень вопросов утверждается руководителем министерства.
3.3.5. План проведения проверок и перечень вопросов, подлежащих проверке, в течение десяти дней с момента утверждения размещается на официальном сайте министерства.
3.4. Проведение плановых проверок осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий (далее - плановые проверки), является наступление даты, на которую запланирована в календарном году плановая проверка в конкретном органе местного самоуправления.
Плановая проверка проводится на основании приказа министерства, в котором указываются:
- наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится;
- правовые основания проведения плановой проверки;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и должность должностного лица, уполномоченного на проведение плановой проверки;
- цели, задачи плановой проверки и срок ее проведения.
3.4.2. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, осуществляет подготовку проекта письма о проведении проверки. Письмо подписывается руководителем министерства и направляется главе муниципального образования не позднее, чем за три рабочих дня до начала плановой проверки. К письму прилагается копия приказа о проведении плановой проверки.
3.4.4. Срок проведения плановых проверок (с момента начала плановой проверки и до даты оформления результата проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
3.4.5. Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной) должностным лицом, уполномоченным на проведение плановой проверки, осуществляется в пределах перечня вопросов, подлежащих проверке.
3.4.6. При проведении плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой проверки не вправе:
1) проверять деятельность органа местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий по вопросам, не входящим в перечень вопросов, подлежащих проверке;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами плановой проверки и не относятся к предмету плановой проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету плановой проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения плановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения плановой проверки.