__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 25 мая 2012 года N 124-П
__________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктом 3.24 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2010 г. N 4-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате отдельным категориям граждан ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 26 августа 2008 г. N 154-П «Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления социальной поддержки населения Петухову С.И.
Министр
Н.И. Цилюрик
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате отдельным категориям граждан
ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Административный регламент) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате отдельным категориям граждан ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Российская газета, 1995, 25 января);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Российская газета, 2002, 12 января);
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости СНД и ЕЮ РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства РФ, 1998, N 48, ст. 5850);
- Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992, N 16, ст. 1240);
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1992, N 4, ст. 138);
- Законом Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 253 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (Приамурские ведомости, 2005, 09 февраля);
- Законом Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 «О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, и семей, имеющих детей, и иных категорий граждан» (Приамурские ведомости, 2005, 09 февраля);
- Законом Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» (Приамурские ведомости, 2005, 02 ноября);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 184-пр «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края» (вместе с «Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края») (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, N 6 (83).
1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют; министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) и краевые государственные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Центры социальной поддержки).
В целях предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с министерством финансов Хабаровского края. Взаимодействие с ГУ «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю», органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов Хабаровского края, организациями (управляющими компаниями) жилищно-коммунального хозяйства, кредитными учреждениями и Управлением Федеральной почтовой связи Хабаровского края - филиал ФГУП «Почта России», другими органами, организациями и учреждениями осуществляется в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
1.4. При предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Министерство осуществляет:
направление денежных средств краевого и федерального бюджета в Центры социальной поддержки по их заявкам для выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДК) получателям государственной услуги;
контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на финансирование расходов по предоставлению государственной услуги;
учет и отчетность денежных средств краевого и федерального бюджета, направленных для выплаты ЕДК получателям государственной услуги;
проверку правильности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
методическое и информационное обеспечение Центров социальной поддержки по вопросам предоставления государственной услуги;
информирование и консультирование получателей государственной услуги о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок ее предоставления;
мониторинг предоставления государственной услуги.
1.4.2. Центры социальной поддержки:
принимают заявления получателей государственной услуги с приложением документов, необходимых для определения права на предоставление государственной услуги;
принимают решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
осуществляют выплату ЕДК получателю государственной услуги;
производят перерасчет ЕДК при изменении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
производят перерасчет ЕДК при изменении состава семьи получателя государственной услуги, площади занимаемого им жилого помещения, основания получения ЕДК либо иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставления ЕДК;
принимают решение о прекращении предоставления государственной услуги;
проводят работу по возврату сумм ЕДК, необоснованно полученных получателем государственной услуги;
информируют и консультируют получателей государственной услуги по вопросам ее предоставления;
направляют в министерство ежемесячно до 20 числа предшествующего месяца заявки на финансирование расходов на предоставление ЕДК по установленным формам;
предоставляют в министерство ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании бюджетных средств на предоставление ЕДК по установленным формам;
заключают с организациями (управляющими компаниями) жилищно-коммунального хозяйства, другими органами, организациями и учреждениями соглашения об обмене информацией, необходимой для предоставления государственной услуги.
1.5. Результат предоставления государственной услуги.
1.5.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- прекращение предоставления государственной услуги.
1.6.Получатели государственной услуги:
получателями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Хабаровского края, которые в соответствии с действующим федеральным или краевым законодательством имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
1.7. Условия и сроки предоставления государственной услуги:
- государственная услуга предоставляется Центрами социальной поддержки по месту жительства получателя государственной услуги;
- государственная услуга предоставляется с 01 числа месяца, в котором возникло право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- выплата ЕДК производится за шесть месяцев, предшествующих обращению, но не ранее месяца возникновения права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- расчет ЕДК в период с 01 октября до 01 мая (в северных районах до 01 июня) осуществляется исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного на отопительный период для соответствующего муниципального образования края;
- если получатель государственной услуги одновременно имеет право на ее предоставление по краевым и федеральным законам, иным нормативным правовым актам, по его выбору государственная услуга предоставляется по одному из оснований: по краевому или федеральному закону, иным нормативным правовым актам;
- получателям государственной услуги, меры социальной поддержки которых установлены бессрочно, государственная услуга предоставляется без ограничения срока;
- получателям государственной услуги, меры социальной поддержки которых установлены на определенный срок, государственная услуга предоставляется на срок, указанный в документах о праве на меры социальной поддержки;
- получатели государственной услуги в течение двух недель со дня изменения состава семьи, площади занимаемого жилого помещения, основания получения ЕДК либо иных обстоятельств, влияющих на объем и условия предоставления ЕДК, обязаны извещать об этом Центр социальной поддержки с представлением подтверждающих документов.
1.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информирование о государственной услуге и порядке её предоставления осуществляется должностными лицами министерства, работниками Центров социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации.
Информация о государственной услуге, о порядке ее предоставления предоставляется бесплатно.
2.1.2. При устном обращении получателя государственной услуги по вопросам ее предоставления должностные лица министерства, работники Центров социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, заносят в журнал личного приема граждан содержание устного обращения. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя государственной услуги дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.1.3. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами министерства, работниками Центров социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, направляются письмом и по электронной почте.
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактные телефоны (телефоны для справок, консультаций), интернет-адреса, адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений размещаются на официальном сайте министерства.
2.1.5. Адрес официального сайта министерства www.mszn.kht.ru. Адрес министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 67. Часы работы министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09.00 до 18.00. Перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
2.1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
2.1.7. На сайте министерства размещается текст настоящего Административного регламента.
2.1.8. На информационных стендах Центров социальной поддержки размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Центров социальной поддержки;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимый для получения государственной услуги.
2.1.9. Требования к информированию
Основными требованиями к информированию являются: