На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
1) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы в результате недостаточной квалификации кадров, участвующих в ее реализации;
- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
- низкая эффективность использования бюджетных средств;
- необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее реализации;
2) внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы;
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- внедрение в практику программного бюджетирования своевременной корректировки объемов финансирования основных мероприятий Программы;
- проведение подготовки и переподготовки кадров;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
9. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы осуществляются в рамках государственной целевой программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр (далее также - государственная целевая программа).
Реализация Программы предполагает управление, взаимодействие между ее ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками Программы и координацию их деятельности. Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей, участников за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы;
- вносит ответственному исполнителю государственной целевой программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю государственной целевой программы сведения, в том числе об использовании бюджетных средств, необходимые для проведения мониторинга;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю государственной целевой программы сведения о ходе реализации мероприятий Программы, необходимые для подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю государственной целевой программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы;
- представляет ответственному исполнителю государственной целевой программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Соисполнители, участники Программы: