Недействующий

Об утверждении временных показателей оценки профессионализма и продуктивности деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 мая 2018 года N 16)

Приложение 3
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 21 ноября 2006 г. N 922

     


ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
оценки профессионализма и продуктивности деятельности
педагогических работников
образовательных учреждений (школ) -
экспертный лист N 2



1. Ф.И.О. педагога: __________________________________________

Место работы, должность: _____________________________________

3. Должность, по которой аттестуется: ________________________

4. Наличие квалификационной категории (если нет - разряд): ___

5. Заявленная квалификационная категория: ____________________

6. Оценка профессионализма и продуктивности деятельности педагога (в соответствии с показателями).

     

N

Показатели

Оценка
(в баллах)

0

1

2

3

4

5

1. Степень достижения целей обучения.

1.1

Таковые не ставятся или формулируются лишь на некоторых уроках и вызывают трудности у учителя при их формулировке, цели урока не достигаются.

0

1.2

Цели ставятся на каждом уроке, но не всегда соответствуют содержанию учебного материала и не всегда достигаются. <*>

1

2

1.3

Цели формулируются, соответствуют содержанию учебного материала, однако не всегда реализуются в полном объеме.

3

1.4

Цели формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала, реализуются в полном (достаточно полном) объеме, однако учащиеся не привлекаются к формулировке личных целей, подведению итогов урока.

4

1.5

Цели формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала, реализуются в полном (достаточно полном) объеме, учащиеся привлекаются к формулировке личных целей, подведению итогов урока по достижению личных и коллективных целей.

5

2. Оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения.

2.1

Уроки проводятся однообразно: при раскрытии тем используется, в основном, содержание материала учебника.

0

2.2

Уроки проводятся с привлечением достаточно разнообразных организационных форм, но без достаточной доли активности со стороны учащихся. <*>

1

2

2.3

Кроме традиционных используются развивающие и активизирующие деятельность учащихся организационные формы, средства и методы обучения. <**>

3

4

2.4

Учитель всегда использует оптимальное сочетание средств обучения, организационных форм и методов, в том числе авторских

5

3. Использование современных (в том числе новых) педагогических технологий.

3.1

О современных технологиях имеет лишь некоторое представление, применяет лишь традиционные. <*>

1

2

3.2

Кроме традиционных, использует некоторые элементы современных педагогических технологий.

3

3.3

Использует современные технологии, но не всегда эффективно.

4

3.4

Использует оптимальное сочетание традиционных и современных технологий, что обеспечивает эффективность обучения.

5

4. Типология уроков.

4.1

Нет системы в выборе типа урока, наблюдается их единообразие.

0

4.2

Эпизодически практикуются разные типы уроков. <*>

1

2

4.3

Применяются типы уроков, в основном соответствующие содержанию и задачам предмета как учебной дисциплины. <**>

3

4

4.4

Применяются разнообразные типы уроков, активизирующие познавательную деятельность учащихся, обеспечивающие высокое качество обучения.

5

5. Использование наглядности, ТСО, ИКТ.

5.1

Наглядность и ТСО используются эпизодически.

1

5.2

Наглядность и ТСО используются достаточно широко.

2

5.3

Наглядность и ТСО используются достаточно широко, эпизодически применяются ИКТ.

3

5.4

Наглядность и ТСО используются систематически и достаточно эффективно, эпизодически применяются ИКТ.

4

5.5

Наглядность, ТСО, ИКТ используются систематически и достаточно эффективно.

5

6. Уровень использования воспитательного потенциала предмета.

6.1

В процессе обучения воспитательный потенциал преподаваемого предмета не реализуется.

0

6.2

В процессе обучения лишь частично реализует воспитательный потенциал преподаваемого предмета. <*>

1

2

6.3

В процессе обучения достаточно широко использует воспитательный потенциал преподаваемого предмета. <**>

3

4

6.4

Учителем достигается гармоничное единство между приобретением учащимися знаний, воспитанием и развитием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу, к миру и человеку.

5

7. Стиль общения учителя с учащимися.

7.1

Непоследовательный, сумбурный, конфликтный.

0

7.2

Автократический (подавляющее влияние учащегося). <*>

1

2

7.3

Авторитарный (учитель управляет жестко, но с учетом особенностей и возможностей учащихся).

3

7.4

Либерально-демократический.

4

7.5

Учитель оптимально сочетает все стили общения для достижения эффективности обучения.

5

8. Морально-психологический климат на уроке.

8.1

Ниже удовлетворительного.

0

8.2

Удовлетворительный. <*>

1

2

8.3

Благоприятный. <**>

3

4

8.4

На уроке между учителем и учащимися - взаимопонимание, уважение, доброжелательность.

5

9. Нормы оценивания знаний учащихся.

9.1

О нормах оценивания знаний, умений и навыков учащихся имеет далеко не полные сведения.

0

9.2

Оценивает знания учащихся в основном с установленными нормами. <*>

1

2

9.3

Оценивает знания учащихся в основном с установленными нормами, пытается разнообразить виды контроля.

3

9.4

Использует все виды контроля, в совершенстве владеет нормами оценивания.

4

9.5

Использует все виды контроля, в совершенстве владеет нормами оценивания, использует оценку как фактор мотивации и повышения качества обученности.

5

10. Защищенность прав детей (при выборе форм образования, в работе с семьей учащегося, при психологическом давлении, учет национально-религиозной принадлежности и др.)

10.1

Права учащихся практически не защищены.

0

10.2

Права учащихся защищены недостаточно. <*>

1

2

10.3

Права учащихся в основном защищены. <**>

3

4

10.4

Права учащихся защищены в полной мере.

5

11. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

11.1

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения не используются.

0

11.2

Присутствуют лишь некоторые элементы. <*>

1

2

11.3

В данном направлении ведется значительная работа (в т.ч. в соответствие с санитарными правилами, нормам техники безопасности, пожарной безопасности и др.). <**>

3

4

11.4

Четкая, плановая, регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, исключение перегрузок, обеспечение их отдыха.

5

12. Наличие системы внеклассной работы по предмету.

12.1

Внеклассная работа по предмету не проводится.

0

12.2

Система внеклассной работы по предмету отсутствует, внеклассные мероприятия проводятся эпизодически. <*>

1

2

12.3

Система внеклассной работы по предмету действует эффективно, имеются результаты и достижения в рамках образовательного учреждения. <**>

3

4

12.4

Система внеклассной работы по предмету действует эффективно, имеются результаты и достижения, выходящие за рамки образовательного учреждения.

5

13. Уровень (качество) знаний, умений обучающихся.

13.1. Степень обученности учащихся за последние три года.

13.1

До 70%.

1

13.2

От 70% до 75%.

2

13.3

От 75% до 85%.

3

13.4

От 85% до 95%.

4

13.5

Свыше 95%.

5

14. Качество знаний учащихся по предмету за последние три года.

14.1

До 20%.

1

14.2

От 20% до 30%.

2

14.3

От 30% до 35%.

3

14.4

От 35% до 40%.

4

14.5

Свыше 40%.

5

15. Полнота выполнения образовательных программ.

15.1

Образовательные программы не выполняются.

0

15.2

Образовательные программы выполнены частично. <*>

1

2

15.3

Образовательные программы выполнены в основном. <**>

3

4

15.4

Образовательные программы выполнены полностью.

5

16. Наличие системы работы, позволяющей обучающимся (воспитанникам) образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми).

16.1

Такая система отсутствует.

0

16.2

Есть лишь отдельные ее элементы. <*>

1

2

16.3

В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся (воспитанников) самореализоваться. <**>

3

4

16.4

Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный.

5

17. Успехи в турнирных формах за последние три года (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.).

17.1

Учащиеся не принимают в них участия.

0

17.2

Учащиеся принимают участие в мероприятиях муниципального уровня. <*>

1

2

17.3

Наличие призеров мероприятий муниципального уровня.

3

17.4

Учащиеся принимают участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней.

4

17.5

Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней.

5

18. Учебно-методическая работа по предмету.

18.1

Учитель не занимается учебно-методической работой.

0

18.2

Учитель участвует в работе школьного методического объединения (творческой группы).

1

18.3

Участвует в работе методического объединения (творческой группы) муниципального уровня.

2

18.4

Участвует в работе методического объединения (творческой группы) муниципального уровня активно (выступает с докладами и сообщениями, проводит открытые уроки и т.п.), а также принимает участие в методических мероприятиях краевого уровня или/и руководит школьным методическим объединением (творческой группой). <**>

3

4

18.5

Является активным участником методических и научно-методических мероприятий муниципального краевого (всероссийского) уровня; или/и руководит муниципальным методическим объединением (творческой группой); или/и имеет опубликованные, изданные работы.

5

19. Участие в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. <***>

19.1

Не участвует в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

0

19.2

Ведет элективный курс предпрофильной подготовки, но не авторский. <*>

1

2

19.3

Ведет элективный курс профильного обучения, но не авторский.

3

19.4

Ведет авторский элективный курс предпрофильной подготовки (присвоен гриф министерства образования Хабаровского края).

4

19.5

Ведет авторский элективный курс профильного обучения (присвоен гриф министерства образования Хабаровского края).

5

Дополнительные показатели, предложенные администрацией образовательного учреждения для учителей начальной ступени обучения (до 5 баллов)

Общее количество баллов

     

     Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации
     ________ набрал ______________ баллов; уровень профессионализма и

(Ф.И.О.)

     продуктивности деятельности ___________________________________

(соответствует, не соответствует)

     заявленной _________________ квалификационной категории.

(высшей, первой)

     Дата проведения экспертизы: "_____" __________________ 200__ г.
     Ф.И.О. эксперта: ________________ Подпись эксперта: ______________
     Подпись аттестуемого: ____________________________________________

М.П.

Подпись руководителя ОУ:

_________________(расшифровка)



При сумме баллов по всем показателям, равной или превышающей 80% от максимально возможного количества (95 баллов), педагогический работник образовательного учреждения (с учетом прохождения первого направления аттестации) может быть рекомендован экспертной группой для присвоения ему высшей квалификационной категории.

_______________

Примечания:

<*> Данные позиции оцениваются от одного до двух баллов (в зависимости от характера имеющихся недочетов, замечаний).