ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
оценки профессионализма и продуктивности деятельности
педагогических работников
образовательных учреждений (школ) -
экспертный лист N 2
1. Ф.И.О. педагога: __________________________________________
Место работы, должность: _____________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: ________________________
4. Наличие квалификационной категории (если нет - разряд): ___
5. Заявленная квалификационная категория: ____________________
6. Оценка профессионализма и продуктивности деятельности педагога (в соответствии с показателями).
N | Показатели | Оценка | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Степень достижения целей обучения. | |||||||
1.1 | Таковые не ставятся или формулируются лишь на некоторых уроках и вызывают трудности у учителя при их формулировке, цели урока не достигаются. | 0 | |||||
1.2 | Цели ставятся на каждом уроке, но не всегда соответствуют содержанию учебного материала и не всегда достигаются. <*> | 1 | 2 | ||||
1.3 | Цели формулируются, соответствуют содержанию учебного материала, однако не всегда реализуются в полном объеме. | 3 | |||||
1.4 | Цели формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала, реализуются в полном (достаточно полном) объеме, однако учащиеся не привлекаются к формулировке личных целей, подведению итогов урока. | 4 | |||||
1.5 | Цели формулируются на каждом уроке, соответствуют содержанию учебного материала, реализуются в полном (достаточно полном) объеме, учащиеся привлекаются к формулировке личных целей, подведению итогов урока по достижению личных и коллективных целей. | 5 | |||||
2. Оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения. | |||||||
2.1 | Уроки проводятся однообразно: при раскрытии тем используется, в основном, содержание материала учебника. | 0 | |||||
2.2 | Уроки проводятся с привлечением достаточно разнообразных организационных форм, но без достаточной доли активности со стороны учащихся. <*> | 1 | 2 | ||||
2.3 | Кроме традиционных используются развивающие и активизирующие деятельность учащихся организационные формы, средства и методы обучения. <**> | 3 | 4 | ||||
2.4 | Учитель всегда использует оптимальное сочетание средств обучения, организационных форм и методов, в том числе авторских | 5 | |||||
3. Использование современных (в том числе новых) педагогических технологий. | |||||||
3.1 | О современных технологиях имеет лишь некоторое представление, применяет лишь традиционные. <*> | 1 | 2 | ||||
3.2 | Кроме традиционных, использует некоторые элементы современных педагогических технологий. | 3 | |||||
3.3 | Использует современные технологии, но не всегда эффективно. | 4 | |||||
3.4 | Использует оптимальное сочетание традиционных и современных технологий, что обеспечивает эффективность обучения. | 5 | |||||
4. Типология уроков. | |||||||
4.1 | Нет системы в выборе типа урока, наблюдается их единообразие. | 0 | |||||
4.2 | Эпизодически практикуются разные типы уроков. <*> | 1 | 2 | ||||
4.3 | Применяются типы уроков, в основном соответствующие содержанию и задачам предмета как учебной дисциплины. <**> | 3 | 4 | ||||
4.4 | Применяются разнообразные типы уроков, активизирующие познавательную деятельность учащихся, обеспечивающие высокое качество обучения. | 5 | |||||
5. Использование наглядности, ТСО, ИКТ. | |||||||
5.1 | Наглядность и ТСО используются эпизодически. | 1 | |||||
5.2 | Наглядность и ТСО используются достаточно широко. | 2 | |||||
5.3 | Наглядность и ТСО используются достаточно широко, эпизодически применяются ИКТ. | 3 | |||||
5.4 | Наглядность и ТСО используются систематически и достаточно эффективно, эпизодически применяются ИКТ. | 4 | |||||
5.5 | Наглядность, ТСО, ИКТ используются систематически и достаточно эффективно. | 5 | |||||
6. Уровень использования воспитательного потенциала предмета. | |||||||
6.1 | В процессе обучения воспитательный потенциал преподаваемого предмета не реализуется. | 0 | |||||
6.2 | В процессе обучения лишь частично реализует воспитательный потенциал преподаваемого предмета. <*> | 1 | 2 | ||||
6.3 | В процессе обучения достаточно широко использует воспитательный потенциал преподаваемого предмета. <**> | 3 | 4 | ||||
6.4 | Учителем достигается гармоничное единство между приобретением учащимися знаний, воспитанием и развитием у них эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу, к миру и человеку. | 5 | |||||
7. Стиль общения учителя с учащимися. | |||||||
7.1 | Непоследовательный, сумбурный, конфликтный. | 0 | |||||
7.2 | Автократический (подавляющее влияние учащегося). <*> | 1 | 2 | ||||
7.3 | Авторитарный (учитель управляет жестко, но с учетом особенностей и возможностей учащихся). | 3 | |||||
7.4 | Либерально-демократический. | 4 | |||||
7.5 | Учитель оптимально сочетает все стили общения для достижения эффективности обучения. | 5 | |||||
8. Морально-психологический климат на уроке. | |||||||
8.1 | Ниже удовлетворительного. | 0 | |||||
8.2 | Удовлетворительный. <*> | 1 | 2 | ||||
8.3 | Благоприятный. <**> | 3 | 4 | ||||
8.4 | На уроке между учителем и учащимися - взаимопонимание, уважение, доброжелательность. | 5 | |||||
9. Нормы оценивания знаний учащихся. | |||||||
9.1 | О нормах оценивания знаний, умений и навыков учащихся имеет далеко не полные сведения. | 0 | |||||
9.2 | Оценивает знания учащихся в основном с установленными нормами. <*> | 1 | 2 | ||||
9.3 | Оценивает знания учащихся в основном с установленными нормами, пытается разнообразить виды контроля. | 3 | |||||
9.4 | Использует все виды контроля, в совершенстве владеет нормами оценивания. | 4 | |||||
9.5 | Использует все виды контроля, в совершенстве владеет нормами оценивания, использует оценку как фактор мотивации и повышения качества обученности. | 5 | |||||
10. Защищенность прав детей (при выборе форм образования, в работе с семьей учащегося, при психологическом давлении, учет национально-религиозной принадлежности и др.) | |||||||
10.1 | Права учащихся практически не защищены. | 0 | |||||
10.2 | Права учащихся защищены недостаточно. <*> | 1 | 2 | ||||
10.3 | Права учащихся в основном защищены. <**> | 3 | 4 | ||||
10.4 | Права учащихся защищены в полной мере. | 5 | |||||
11. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. | |||||||
11.1 | Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения не используются. | 0 | |||||
11.2 | Присутствуют лишь некоторые элементы. <*> | 1 | 2 | ||||
11.3 | В данном направлении ведется значительная работа (в т.ч. в соответствие с санитарными правилами, нормам техники безопасности, пожарной безопасности и др.). <**> | 3 | 4 | ||||
11.4 | Четкая, плановая, регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, исключение перегрузок, обеспечение их отдыха. | 5 | |||||
12. Наличие системы внеклассной работы по предмету. | |||||||
12.1 | Внеклассная работа по предмету не проводится. | 0 | |||||
12.2 | Система внеклассной работы по предмету отсутствует, внеклассные мероприятия проводятся эпизодически. <*> | 1 | 2 | ||||
12.3 | Система внеклассной работы по предмету действует эффективно, имеются результаты и достижения в рамках образовательного учреждения. <**> | 3 | 4 | ||||
12.4 | Система внеклассной работы по предмету действует эффективно, имеются результаты и достижения, выходящие за рамки образовательного учреждения. | 5 | |||||
13. Уровень (качество) знаний, умений обучающихся. | |||||||
13.1. Степень обученности учащихся за последние три года. | |||||||
13.1 | До 70%. | 1 | |||||
13.2 | От 70% до 75%. | 2 | |||||
13.3 | От 75% до 85%. | 3 | |||||
13.4 | От 85% до 95%. | 4 | |||||
13.5 | Свыше 95%. | 5 | |||||
14. Качество знаний учащихся по предмету за последние три года. | |||||||
14.1 | До 20%. | 1 | |||||
14.2 | От 20% до 30%. | 2 | |||||
14.3 | От 30% до 35%. | 3 | |||||
14.4 | От 35% до 40%. | 4 | |||||
14.5 | Свыше 40%. | 5 | |||||
15. Полнота выполнения образовательных программ. | |||||||
15.1 | Образовательные программы не выполняются. | 0 | |||||
15.2 | Образовательные программы выполнены частично. <*> | 1 | 2 | ||||
15.3 | Образовательные программы выполнены в основном. <**> | 3 | 4 | ||||
15.4 | Образовательные программы выполнены полностью. | 5 | |||||
16. Наличие системы работы, позволяющей обучающимся (воспитанникам) образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми). | |||||||
16.1 | Такая система отсутствует. | 0 | |||||
16.2 | Есть лишь отдельные ее элементы. <*> | 1 | 2 | ||||
16.3 | В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся (воспитанников) самореализоваться. <**> | 3 | 4 | ||||
16.4 | Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный. | 5 | |||||
17. Успехи в турнирных формах за последние три года (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.). | |||||||
17.1 | Учащиеся не принимают в них участия. | 0 | |||||
17.2 | Учащиеся принимают участие в мероприятиях муниципального уровня. <*> | 1 | 2 | ||||
17.3 | Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. | 3 | |||||
17.4 | Учащиеся принимают участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. | 4 | |||||
17.5 | Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. | 5 | |||||
18. Учебно-методическая работа по предмету. | |||||||
18.1 | Учитель не занимается учебно-методической работой. | 0 | |||||
18.2 | Учитель участвует в работе школьного методического объединения (творческой группы). | 1 | |||||
18.3 | Участвует в работе методического объединения (творческой группы) муниципального уровня. | 2 | |||||
18.4 | Участвует в работе методического объединения (творческой группы) муниципального уровня активно (выступает с докладами и сообщениями, проводит открытые уроки и т.п.), а также принимает участие в методических мероприятиях краевого уровня или/и руководит школьным методическим объединением (творческой группой). <**> | 3 | 4 | ||||
18.5 | Является активным участником методических и научно-методических мероприятий муниципального краевого (всероссийского) уровня; или/и руководит муниципальным методическим объединением (творческой группой); или/и имеет опубликованные, изданные работы. | 5 | |||||
19. Участие в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. <***> | |||||||
19.1 | Не участвует в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. | 0 | |||||
19.2 | Ведет элективный курс предпрофильной подготовки, но не авторский. <*> | 1 | 2 | ||||
19.3 | Ведет элективный курс профильного обучения, но не авторский. | 3 | |||||
19.4 | Ведет авторский элективный курс предпрофильной подготовки (присвоен гриф министерства образования Хабаровского края). | 4 | |||||
19.5 | Ведет авторский элективный курс профильного обучения (присвоен гриф министерства образования Хабаровского края). | 5 | |||||
Дополнительные показатели, предложенные администрацией образовательного учреждения для учителей начальной ступени обучения (до 5 баллов) | |||||||
Общее количество баллов |
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации
________ набрал ______________ баллов; уровень профессионализма и
(Ф.И.О.) |
продуктивности деятельности ___________________________________
(соответствует, не соответствует) |
заявленной _________________ квалификационной категории.
(высшей, первой) |
Дата проведения экспертизы: "_____" __________________ 200__ г.
Ф.И.О. эксперта: ________________ Подпись эксперта: ______________
Подпись аттестуемого: ____________________________________________
М.П. | Подпись руководителя ОУ: | _________________(расшифровка) |
При сумме баллов по всем показателям, равной или превышающей 80% от максимально возможного количества (95 баллов), педагогический работник образовательного учреждения (с учетом прохождения первого направления аттестации) может быть рекомендован экспертной группой для присвоения ему высшей квалификационной категории.
_______________
Примечания:
<*> Данные позиции оцениваются от одного до двух баллов (в зависимости от характера имеющихся недочетов, замечаний).