Недействующий

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае «Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий» (Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 9 октября 2019 года N 220-П)

4.1. Общие положения

4.1.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с:

- Национальным стандартом ГОСТ Р 53064-2008 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий»;

- Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Постановлением Правительства РФ от 05 ноября 1995 г. N 1105 «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий»;

- Постановлением Правительства РФ от 08 июня 1996 г. N 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий»;

- Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. N 260 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей»;

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2005 г. N 38-пр «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края»;

4.1.2. Учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности при определении в своих документах, в соответствии с которыми функционируют данные учреждения, объема и форм предоставляемых ими социальных услуг, должны выполнять требования настоящего стандарта.

4.1.3. Учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий всех типов, установленных в настоящем стандарте (далее - Учреждения), при осуществлении своей деятельности взаимодействуют с органами исполнительной власти края, местного самоуправления, органами и учреждениями здравоохранения, внутренних дел, общественными, благотворительными и другими организациями.

4.1.4. Деятельность Учреждений имеет своей целью:

- проведение социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий;

- ресоциализация лиц без определенного места жительства и занятий.

4.1.5. Основными задачами деятельности Учреждений являются:

- оказание срочной социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий;

- предоставление ночлега или временного места пребывания;

- организация социальной адаптации и реабилитации.

4.1.6. Деятельность Учреждений характеризуют следующие общие нормы и правила.

4.1.6.1. При получении социальных услуг в Учреждениях лица без определенного места жительства и занятий имеют право на:

- выбор Учреждений в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами;

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания Учреждениями социальных услуг;

- уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждений;

- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам Учреждений в ходе предоставления социальных услуг;

- защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;

- отказ от социального обслуживания.

4.1.6.2. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного обращения лиц без определенного места жительства и занятий (далее - клиент).

4.1.6.3. При предоставлении социальных услуг должна быть обеспечена безопасность для жизни и здоровья клиентов Учреждений, соблюдены все установленные нормы и правила санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, приняты все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

4.1.6.4. Учреждения должны обеспечивать защиту своих клиентов от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения.