____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 17 июня 2010 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 2 января 2010 года N 8П
Приказом Министерства финансов Хабаровского края от 17 июня 2010 года N 71П
________________________________
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.5 Положения о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр, и в целях организации исполнения краевого бюджета
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Хабаровского края от 17 декабря 2008 г. N 126П "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов - начальника бюджетного управления Н.Г. Софинскую.
Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.С.Кацуба
ПОРЯДОК
составления и ведения
сводной бюджетной росписи краевого бюджета
(с изменениями на 17 июня 2010 года)
Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета Хабаровского края (далее - сводная роспись) и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Состав сводной росписи, порядок
ее составления и утверждения
1.1. Сводная роспись включает в себя:
1.1.1. Роспись расходов краевого бюджета в разрезе ведомственной структуры расходов краевого бюджета и кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов).
1.1.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации (код главного администратора, код группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов).
1.2. Сводная роспись составляется министерством финансов края в соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации до начала очередного финансового года. Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать закону о краевом бюджете.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов краевого бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета.
1.3. Основные этапы составления сводной росписи заключаются в соблюдении следующих последовательно осуществляемых процедур.
1.3.1. Бюджетный отдел бюджетного управления министерства финансов края (далее - бюджетный отдел) в течение двух рабочих дней со дня утверждения закона о краевом бюджете доводит до главных распорядителей бюджетных средств краевого бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) уведомления о годовых объемах бюджетных обязательств краевого бюджета в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации (код главного администратора, код группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета, код классификации операций сектора государственного управления) по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Годовые объемы бюджетных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета подписывает заместитель министра финансов - начальник бюджетного управления, а в случае его отсутствие заместители министра финансов.
1.3.2. Главные администраторы бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после доведения уведомлений о годовых объемах бюджетных обязательств формируют в автоматизированной системе (далее - Система) по лицевым счетам, открытым в министерстве финансов края и органах федерального казначейства, проект бюджетной росписи путем свода распределений бюджетных ассигнований (проектов бюджетных смет) ПБС и бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам, устанавливают соответствующий аналитический признак и подписывают с помощью ЭЦП.
Главные администраторы бюджетных средств составляют распределение бюджетных ассигнований (проектов бюджетных смет) ПБС в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов) и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации (код главного администратора, код группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов) в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, утвержденным министерством финансов края, и представляют в министерство финансов края на бумажном носителе по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Ввод распределений бюджетных ассигнований в Систему осуществляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
Отдел межбюджетных отношений министерства финансов края вводит в Систему распределение бюджетных ассигнований по коду ГРБС 034 "Министерство финансов Хабаровского края".
1.3.3. Отделы финансирования социальной сферы, финансирования социальной политики, финансирования государственных органов края, финансирования топливно-энергетического комплекса и ЖКХ, финансирования инвестиций и кредитования, отраслевого финансирования, неналоговых доходов и отраслевого планирования и работы с недоимкой (далее - отраслевые отделы министерства) в течение двух рабочих дней со дня получения от главных администраторов бюджетных средств распределений бюджетных ассигнований (проектов бюджетной росписи) проверяют в Системе соответствие представленных показателей бюджетным ассигнованиям краевого бюджета, а также осуществляют предварительный анализ представленных данных на соответствие их заявленной бюджетной политике. В случае наличия замечаний к представленному распределению бюджетных ассигнований (проектам бюджетных росписей) отраслевые отделы министерства забраковывают их в Системе с указанием причин и замечаний. Главные администраторы бюджетных средств не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносят в Систему изменения в распределение бюджетных ассигнований (проекты бюджетных росписей) и подписывают с помощью ЭЦП.
Для прошедших проверку распределений бюджетных ассигнований (проектов бюджетной росписи) уполномоченные сотрудники отраслевых отделов министерства устанавливают в Системе аналитический признак о проверке документа отраслевым отделом.
1.3.4. Бюджетный отдел в течение двух рабочих дней со дня получения от отраслевых отделов и отдела межбюджетных отношений министерства финансов края распределений бюджетных ассигнований, проверяет их в Системе на соответствие представленных показателей бюджетным ассигнованиям краевого бюджета, имеет право заблокировать документы с мотивированным обоснованием.
Бюджетный отдел переводит документы, прошедшие предварительный контроль, в соответствующий режим, формирует сводную роспись на бумажном носителе и представляет на утверждение заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Бюджетный отдел в течение двух рабочих дней после утверждения сводной росписи:
1) устанавливает в Системе для проектов бюджетных росписей главных администраторов бюджетных средств дату проводки и аналитический признак об утверждении документа бюджетным отделом;
2) размещает электронную версию сводной росписи на сервере министерства финансов края по адресу Y/Задачи министерства/сводная бюджетная роспись;
3) формирует Уведомления о бюджетных ассигнованиях краевого бюджета, за исключением показателей по коду ГРБС 034 "Министерство финансов Хабаровского края", и доводит их до главных администраторов средств краевого бюджета по электронной почте в формате "Excel" за подписью ЭЦП по форме в соответствии с приложениями 4 и 5 к настоящему Порядку.
1.3.5. Отдел межбюджетных отношений в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи доводит до финансовых органов муниципальных образований края утвержденные показатели сводной росписи по коду ГРБС 034.
2.1. Лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета (далее - лимиты) бюджетный отдел министерства формирует одновременно со сводной росписью.
2.2. Лимиты утверждает заместитель Председателя Правительства - министр финансов края. Лимиты должны соответствовать показателям сводной росписи, за исключением.
2.2.1. Публичных нормативных обязательств, финансирование по которым осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до главных администраторов бюджетных средств;
2.2.2. Источников финансирования дефицита краевого бюджета. Оплата денежных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется на основании доведенных бюджетных ассигнований.
2.2.3. Обязательств, по которым предоставление (распределение) средств осуществляется в соответствии с законом о краевом бюджете в порядке, устанавливаемом Правительством края.
В случае, если предоставление средств из краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством края, главный администратор средств краевого бюджета в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта Правительства края письменно информирует министерство финансов края об установлении вышеуказанного порядка. Отраслевые отделы в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного администратора средств краевого бюджета информации о принятии соответствующего нормативного правового акта и представляют в бюджетный отдел нормативно-правовой акт. Бюджетный отдел доводит до главного администратора бюджетных средств лимиты согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.3. Бюджетный отдел из утвержденных бюджетных росписей главных администраторов бюджетных средств формирует в Системе лимиты в разрезе ведомственной структуры расходов краевого бюджета и кодов классификации операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов. Лимиты на бумажном носителе формируются в Системе по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.4. Бюджетный отдел формирует в Системе Уведомления о лимитах бюджетных обязательств краевого бюджета по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и доводит их до главных администраторов бюджетных средств по электронной почте в формате "Excel" за подписью ЭЦП.
3.1. Ведение сводной росписи и лимитов осуществляется посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимитов в следующих случаях:
3.1.1. Внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий год.
3.1.2. Внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации.
3.1.3. Недостаточности бюджетных ассигнований краевого бюджета для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете, на их исполнение.
3.1.4. Изменения состава или полномочий (функций) главных администраторов средств краевого бюджета, либо подведомственных им бюджетных учреждений.
3.1.5. Вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.6. Исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства краевого бюджета.
3.1.7. Использования средств резервного фонда Правительства края.
3.1.8. Использования средств краевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренного на формирование материального резерва и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1.9. Использования средств, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований.
3.1.10. Распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе.
3.1.11. Увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов краевого бюджета за счет экономии от использования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
3.1.12. Проведения реструктуризации государственного долга края.
3.1.13. Перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.1.14. Использования остатков средств краевого бюджета по состоянию на 1 января текущего года.
3.1.15. Получения дополнительных безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в краевой бюджет.
3.1.16. Исполнения предписаний органов, осуществляющих финансовый контроль на территории края.
3.1.17. Изменения расходных обязательств края и принятия нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края.
3.1.18. Изменения и (или) перераспределения бюджетных ассигнований на финансирование объектов капитального строительства, в том числе между главными распорядителями бюджетных средств краевого бюджета.
3.1.19. Изменения и (или) перераспределения объемов межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и иных безвозмездных поступлений.
3.1.20. Учета при исполнении краевого бюджета неиспользованных на 1 января текущего года средств целевых межбюджетных трансфертов, имеющихся на счетах местных бюджетов.
3.2. Изменение сводной росписи и лимитов осуществляется по предложениям главных администраторов бюджетных средств в следующем порядке:
3.2.1. Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с основаниями, установленными п. 3.1 настоящего Порядка, формируют в Системе проект Справки об изменении сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета и (или) проект Справки об изменении росписи источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета (далее - Справки) по форме, установленной приложениями 8 и 9 к настоящему Порядку.
В Справке в основании для внесения изменений указывается конкретный подпункт п. 3.1 настоящего Порядка. Справка составляется в тысячах рублей с двумя десятичными знаками.
Главные администраторы бюджетных средств формируют в Системе Справки, устанавливают соответствующий аналитический признак, подписывают с помощью ЭЦП и представляют в министерство финансов края на бумажном носителе в трех экземплярах вместе с письменным обращением об изменении сводной росписи и лимитов с обоснованием предлагаемых изменений. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные администраторы бюджетных средств принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности. Обращение подписывается руководителем главного администратора бюджетных средств, утвердившим бюджетную роспись, либо лицом, исполняющим его обязанности. Главные администраторы бюджетных средств несут ответственность за обоснованность внесенных изменений и соответствие их требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
В случае внесения изменений по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" главные администраторы бюджетных средств одновременно к пакету документов прикладывают распределение средств в разрезе муниципальных образований.
Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга края, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о краевом бюджете не допускается.
3.2.2. Введенные в Систему Справки и представленный пакет документов (обращения, Справки, приложения) проходят предварительный контроль в отраслевых отделах на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка, показателям сводной росписи и лимитам. Если обращения и (или) Справки не соответствуют установленным требованиям, отраслевые отделы забраковывают в Системе Справки с указанием обоснованных причин. Главные администраторы бюджетных средств бюджета вносят исправления в Справки, подписывают с помощью ЭЦП и представляют на бумажном носителе в трех экземплярах.
Справки, прошедшие предварительный контроль в отраслевом отделе (бумажный носитель), подписывает начальник управления, курирующий данные расходы либо лицо его замещающее, уполномоченные сотрудники отраслевых отделов переводят в Системе Справки в соответствующий статус, устанавливают аналитический признак о проверке документа соответствующим отраслевым отделом и передают Справки в бюджетный отдел.
3.2.3. Бюджетный отдел в Системе осуществляет контроль представленных пакетов документов и проектов Справок на их соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка, показателям сводной росписи и лимитам, и имеет право заблокировать документы с мотивированным обоснованием и вернуть в отраслевые отделы.