ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 8 декабря 2009 года N 152


О помощнике депутата Хабаровской городской Думы

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)

(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)




На основании Закона Хабаровского края от 24.12.2008 N 225 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае" Хабаровская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о помощнике депутата Хабаровской городской Думы согласно приложению 1 к настоящему решению.


(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)


2. Утвердить описание и образец удостоверения помощника депутата Хабаровской городской Думы согласно приложению 2 к настоящему решению.


(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)


3. Признать утратившим силу решение Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 30 "Об удостоверении помощника депутата Хабаровской городской Думы".


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Хабаровской городской Думы по местному самоуправлению (Морозов В.Е.) и заместителя мэра города - управляющего делами администрации города Хабаровска Шевцова А.И.


(п. 4 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)


5. Решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).



Мэр города
А.Н.Соколов



Приложение 1
к решению
Хабаровской городской Думы
от 8 декабря 2009 г. N 152



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет права и обязанности, а также порядок оформления и основания прекращения деятельности помощника депутата Хабаровской городской Думы (далее - помощник депутата).


Помощник депутата - это гражданин Российской Федерации, владеющий государственным языком Российской Федерации, оказывающий организационно-техническую, консультативную, аналитическую и иную помощь депутату Хабаровской городской Думы (далее - депутат) при осуществлении им депутатских полномочий.


(абзац введен решением Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)


1.2. Депутат для осуществления своих полномочий вправе иметь до трех помощников, работающих на общественных началах.


(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)


1.3. Депутат самостоятельно и непосредственно руководит деятельностью своих помощников.


1.4. Помощником депутата не может быть государственный или муниципальный служащий.


Помощником депутата не может быть гражданин, признанный судом недееспособным, ограниченно дееспособным.


(абзац введен решением Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)


1.5. Помощнику депутата выдается удостоверение, образец и описание которого утверждаются Хабаровской городской Думой.


1.6. В своей деятельности помощник депутата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", настоящим Положением и Регламентом Хабаровской городской Думы.


(п. 1.6 введен решением Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)



2. Права и обязанности помощника депутата


(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)



2.1. Помощник депутата при осуществлении своей деятельности имеет право:


1) передавать в органы государственной власти, органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" обращения и иные документы, подготовленные депутатом;


2) получать в государственных органах, органах местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности документы, а также информационные, справочные и иные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатских полномочий;


3) осуществлять сбор информации, необходимой для работы депутата;


4) получать адресованную депутату корреспонденцию.


2.2. Перечень обязанностей помощника депутата определяется каждым депутатом самостоятельно.


К обязанностям помощника депутата могут быть отнесены:


1) организация приема депутатом избирателей, ведение записи на прием к депутату;


2) организация встреч депутата с избирателями соответствующего избирательного округа;


3) регистрация, предварительное рассмотрение, учет и хранение обращений, поступивших от избирателей, представление их депутату, подготовка письменных ответов и сообщений избирателям о результатах рассмотрения обращений;


4) ведение делопроизводства депутата;


5) обеспечение планирования взаимодействия депутата со средствами массовой информации;


6) проведение мониторинга средств массовой информации в части деятельности депутата, проблемных вопросов избирательного округа;


7) незамедлительное уведомление управления делами администрации города Хабаровска при изменении сведений, подлежащих публикации на официальном сайте Хабаровской городской Думы, информационных стендах Хабаровской городской Думы;


8) выполнение иных поручений, данных депутатом в рамках исполнения полномочий помощника депутата.


2.3. Помощник депутата несет ответственность перед депутатом за выполнение своих обязанностей и поручений депутата.



3. Порядок оформления и основания прекращения деятельности помощника депутата


(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 26.04.2022 N 850)



3.1. Депутат самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность помощника депутата и подает в адрес Хабаровской городской Думы комплект документов для принятия решения.


3.1.1. Кандидат на должность помощника депутата предоставляет в адрес депутата следующие документы:


- заявление на имя депутата;


- собственноручно заполненную и подписанную анкету кандидата на должность помощника депутата по форме, утвержденной согласно приложению N 1 к настоящему Положению;


- согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной согласно приложению N 2 к настоящему Положению;


- две фотографии размером 3 x 4 см;


- копию паспорта;


- характеристику с места учебы или работы.


3.1.2. Депутат рассматривает представленный в пп. 3.1.1 п. 3.1 настоящего положения комплект документов в течение трех календарных дней со дня поступления документов и передает их Хабаровской городской Думе для подготовки проекта распоряжения председателя Хабаровской городской Думы.


3.1.3. Председатель Хабаровской городской Думы в течение трех календарных дней со дня поступления документов от депутата принимает распоряжение о назначении помощника депутата.


3.2. Основанием для начала деятельности помощника депутата является распоряжение председателя Хабаровской городской Думы о назначении помощника депутата и выданное в соответствии с ним удостоверение.


3.3. Оформление и выдача удостоверений производится сектором по работе с Хабаровской городской Думой управления делами администрации города Хабаровска согласно Инструкции по делопроизводству в Хабаровской городской Думе, утвержденной распоряжением председателя Хабаровской городской Думы, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия распоряжения председателем Хабаровской городской Думы.


3.4. Деятельность помощника депутата прекращается:


1) при прекращении полномочий депутата, помощником которого он является;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»