В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Хабаровского края от 24.12.2008 N 225 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Хабаровском крае", Уставом городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:
1. Внести в решение Хабаровской городской Думы от 26.07.2011 N 431 "Об утверждении Положений об органах местного самоуправления города Хабаровска" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянный комитет Хабаровской городской Думы по местному самоуправлению (Морозов В.Е.) и вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Михайловского И.Г.".
2. Внести в Положение о Хабаровской городской Думе, утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 26.07.2011 N 431 "Об утверждении Положений об органах местного самоуправления города Хабаровска", следующие изменения:
2.1. Абзац четвертый пункта 11.3 после слов "ведение протоколов заседаний Думы и органов Думы" дополнить словами ", оформление, выдача и учет удостоверений депутатов, помощников депутатов;".
2.2. Абзац двадцатый пункта 11.3 исключить.
3. Внести в решение Хабаровской городской Думы от 08.12.2009 N 152 "О помощнике депутата Хабаровской городской Думы" следующие изменения:
3.1. Пункт 1 после слов "согласно приложению 1" дополнить словами "к настоящему решению".
3.2. Пункт 2 после слов "согласно приложению 2" дополнить словами "к настоящему решению".
3.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет Хабаровской городской Думы по местному самоуправлению (Морозов В.Е.) и заместителя мэра города - управляющего делами администрации города Хабаровска Шевцова А.И.".
4. Внести в Положение о помощнике депутата Хабаровской городской Думы, утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 08.12.2009 N 152 "О помощнике депутата Хабаровской городской Думы", следующие изменения:
4.1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Помощник депутата - это гражданин Российской Федерации, владеющий государственным языком Российской Федерации, оказывающий организационно-техническую, консультативную, аналитическую и иную помощь депутату Хабаровской городской Думы (далее - депутат) при осуществлении им депутатских полномочий.".
4.2. В пункте 1.2 слова "Хабаровской городской Думы (далее - депутат)" исключить.
4.3. Пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Помощником депутата не может быть гражданин, признанный судом недееспособным, ограниченно дееспособным.".
4.4. Раздел 1 дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. В своей деятельности помощник депутата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", настоящим Положением и Регламентом Хабаровской городской Думы.".
4.5. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Права и обязанности помощника депутата
2.1. Помощник депутата при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) передавать в органы государственной власти, органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" обращения и иные документы, подготовленные депутатом;
2) получать в государственных органах, органах местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности документы, а также информационные, справочные и иные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатских полномочий;
3) осуществлять сбор информации, необходимой для работы депутата;
4) получать адресованную депутату корреспонденцию.
2.2. Перечень обязанностей помощника депутата определяется каждым депутатом самостоятельно.
К обязанностям помощника депутата могут быть отнесены:
1) организация приема депутатом избирателей, ведение записи на прием к депутату;
2) организация встреч депутата с избирателями соответствующего избирательного округа;
3) регистрация, предварительное рассмотрение, учет и хранение обращений, поступивших от избирателей, представление их депутату, подготовка письменных ответов и сообщений избирателям о результатах рассмотрения обращений;
4) ведение делопроизводства депутата;
5) обеспечение планирования взаимодействия депутата со средствами массовой информации;
6) проведение мониторинга средств массовой информации в части деятельности депутата, проблемных вопросов избирательного округа;
7) незамедлительное уведомление управления делами администрации города Хабаровска при изменении сведений, подлежащих публикации на официальном сайте Хабаровской городской Думы, информационных стендах Хабаровской городской Думы;
8) выполнение иных поручений, данных депутатом в рамках исполнения полномочий помощника депутата.
2.3. Помощник депутата несет ответственность перед депутатом за выполнение своих обязанностей и поручений депутата.".
4.6. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок оформления и основания прекращения деятельности помощника депутата
3.1. Депутат самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность помощника депутата и подает в адрес Хабаровской городской Думы комплект документов для принятия решения.
3.1.1. Кандидат на должность помощника депутата предоставляет в адрес депутата следующие документы:
- заявление на имя депутата;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету кандидата на должность помощника депутата по форме, утвержденной согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- две фотографии размером 3 x 4 см;
- копию паспорта;
- характеристику с места учебы или работы.
3.1.2. Депутат рассматривает представленный в пп. 3.1.1 п. 3.1 настоящего положения комплект документов в течение трех календарных дней со дня поступления документов и передает их Хабаровской городской Думе для подготовки проекта распоряжения председателя Хабаровской городской Думы.
3.1.3. Председатель Хабаровской городской Думы в течение трех календарных дней со дня поступления документов от депутата принимает распоряжение о назначении помощника депутата.
3.2. Основанием для начала деятельности помощника депутата является распоряжение председателя Хабаровской городской Думы о назначении помощника депутата и выданное в соответствии с ним удостоверение.
3.3. Оформление и выдача удостоверений производится сектором по работе с Хабаровской городской Думой управления делами администрации города Хабаровска согласно Инструкции по делопроизводству в Хабаровской городской Думе, утвержденной распоряжением председателя Хабаровской городской Думы, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия распоряжения председателем Хабаровской городской Думы.
3.4. Деятельность помощника депутата прекращается:
1) при прекращении полномочий депутата, помощником которого он является;
2) по инициативе депутата, помощником которого он является;
3) по собственному желанию помощника депутата, оформленному в виде заявления на имя депутата, помощником которого он является.