ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


О внесении изменений в Закон Хабаровского края
«О Законодательной Думе Хабаровского края
»

(с изменениями на 28 мая 2014 года)
(редакция, действующая с 2 июня 2014 года)


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Хабаровского края от 28 мая 2014 года N 366

________________________________


Статья 1


Внести в Закон Хабаровского края от 28 марта 1996 года N 33 «О Законодательной Думе Хабаровского края» (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 5; 1997, N 3, N 8, ч. 1; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 1; Собрание законодательства Хабаровского края, 2002, N 1, ч. 1; 2003, N 4, N 5; 2004, N 1, N 7; 2005, N 7, N 12; 2006, N 10; 2007, N 7, N 11) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.»;

2) в пункте 6 статьи 2 слово «края» заменить словами «субъектов Российской Федерации»;

3) в статье 3:

а) в части 1 слова «постановлениями Думы и настоящим законом» заменить словами «настоящим законом, другими краевыми законами и постановлениями Думы»;

б) в части 2 после слов «Конституцией Российской Федерации» дополнить словами «и федеральными законами»;

4) статью 4 признать утратившей силу;

5) главу 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 5. Состав и порядок формирования Думы

1. Дума состоит из 26 депутатов, избранных на четыре года, из которых 13 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и 13 депутатов - по единому избирательному округу, образуемому на всей территории края, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

2. Депутаты Думы избираются гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом и проживающими на территории края.

3. Выборы депутатов Думы производятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Права, обязанности и ответственность депутата Думы, основные гарантии при осуществлении депутатской деятельности определяются Законом Хабаровского края «О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края».

5. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

6. Депутаты осуществляют свою депутатскую деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.

7. На профессиональной постоянной основе работают не более 15 депутатов Думы: председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комитетов Думы, заместители председателей постоянных комитетов Думы, председатель регламентной группы Думы, депутаты Думы.

Статья 6. Формы работы Думы

Формами работы Думы являются ее заседания, деятельность ее постоянных комитетов, регламентной группы, временных и согласительных комиссий, рабочих депутатских групп, депутатских объединений (фракций), депутатские слушания, а также иные формы работы, установленные краевыми законами.

Статья 7. Заседания Думы

1. Заседания Думы являются основной формой ее работы. Заседания Думы являются открытыми.

2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

3. На заседании Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, организаций, общественных объединений, граждане в порядке, определенном Регламентом Думы.

4. Дума проводит очередные и внеочередные заседания. В случаях, предусмотренных настоящим законом, Дума проводит чрезвычайные заседания.

5. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

В закрытом заседании Думы могут принять участие Губернатор края, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Думы и Правительства края, полномочный представитель Губернатора края в Думе, прокурор края, лица, специально приглашенные на заседание Думы, а также другие лица согласно федеральному законодательству.

6. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы устанавливается Уставом края, настоящим законом, другими краевыми законами и Регламентом Думы.

Статья 8. Общее собрание депутатов Думы нового созыва

1. Общее собрание депутатов Думы нового созыва проводится по инициативе избирательной комиссии края в течение четырнадцати дней со дня голосования на выборах в Думу.

2. Общее собрание депутатов Думы нового созыва правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов Думы.

3. На общем собрании депутатов Думы нового созыва в целях подготовки первого заседания Думы нового созыва создается организационный комитет, состав которого формируется по предложениям депутатов Думы нового созыва.

4. Организационный комитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Думы нового созыва.

Статья 9. Очередные заседания Думы

1. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, один раз в месяц.

2. Сроки проведения очередных заседаний Думы, примерные наименования законопроектов и вопросов, выносимых на ее обсуждение, определяются планом работы Думы, который утверждается постановлением Думы.

Статья 10. Внеочередные заседания Думы

1. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности председателя Думы, Губернатора края или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы. Инициаторы проведения внеочередного заседания Думы подают на имя председателя Думы, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности председателя Думы, письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документами, состав которых определяется настоящим законом и Регламентом Думы.

2. Председатель Думы в обязательном порядке в течение семи дней со дня получения заявления созывает внеочередное заседание Думы. При этом он не может исключить из проекта повестки дня внеочередного заседания Думы вопросы, предложенные Губернатором края или депутатами Думы.

3. Депутаты Думы и Губернатор края извещаются о проведении внеочередного заседания Думы не позднее чем за 48 часов до начала внеочередного заседания Думы, в тот же срок им предоставляются проект повестки дня внеочередного заседания Думы и необходимые материалы, после чего внесение в повестку дня внеочередного заседания Думы дополнительных вопросов не допускается.

Статья 11. Чрезвычайное заседание Думы

1. Чрезвычайное заседание созывается председателем Думы незамедлительно при:

1) введении на территории Российской Федерации, края или его части режима чрезвычайного положения;

2) обращении Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;

3) массовых нарушениях общественного порядка на территории края;

4) возникновении эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.

2. При поступлении депутату Думы сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.

3. Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается Думой.

Статья 12. Депутатские слушания

1. Проводимые Думой депутатские слушания являются формой обсуждения наиболее актуальных и особо значимых вопросов, отнесенных к полномочиям Думы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края и краевыми законами.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе Думы или постоянных комитетов Думы.

3. Организация проводимых Думой депутатских слушаний возлагается на соответствующий постоянный комитет (комитеты) Думы.

4. Депутатские слушания проводятся открыто с приглашением заинтересованных лиц, состав которых определяется организующим проведение депутатских слушаний постоянным комитетом (комитетами) Думы, а также представителей средств массовой информации и общественности.

5. Организующий проведение депутатских слушаний постоянный комитет (комитеты) Думы может рекомендовать Думе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний, если на них предполагается обсуждение вопросов конфиденциального характера, а также вопросов, затрагивающих сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.

6. По результатам проведения депутатских слушаний Думой могут быть приняты рекомендации по обсуждаемому вопросу. Указанные рекомендации принимаются постановлением Думы.

7. Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Думы.

Статья 13. Органы Думы

1. Дума в целях обеспечения реализации своих полномочий формирует из состава депутатов Думы постоянные и временные органы Думы.

2. Постоянными органами Думы являются: постоянные комитеты Думы, регламентная группа Думы. Постоянные органы Думы формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим законом и постановлениями Думы.

Количество постоянных органов Думы, направления и содержание их деятельности определяются Думой исходя из потребности законотворческой деятельности, необходимости осуществления представительных и контрольных функций.

3. К временным органам Думы относятся временные и согласительные комиссии. Временные органы Думы образуются в соответствии с постановлениями Думы.

Статья 14. Председатель Думы

1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием.

2. Кандидатуры на должность председателя Думы вправе выдвигать депутатские объединения (фракции), группа депутатов Думы, отдельные депутаты Думы.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Думы, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов Думы. Каждый депутат Думы, депутатское объединение (фракция) имеют право высказаться в поддержку или против кандидатов, после чего обсуждение прекращается.

В бюллетень для голосования по выборам председателя Думы вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Избранным на должность председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.

Если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования.

Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.

4. Решение об избрании председателя Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.

5. Председатель Думы подотчетен Думе.

6. Председатель Думы может быть освобожден от занимаемой должности до окончания срока полномочий Думы:

1) на основании личного заявления;

2) в связи с выражением ему недоверия вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, выраженного ему депутатским объединением (фракцией), членом которого (которой) он является, группой депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Предложение о недоверии оформляется письменно, в нем указываются причины освобождения председателя Думы от должности.

7. При рассмотрении Думой вопроса об освобождении от должности председателя Думы ему предоставляется слово для выступления.

8. Решение Думы об освобождении от должности председателя Думы на основании его письменного заявления принимается Думой открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

В случае непринятия Думой решения по данному вопросу председатель Думы вправе прекратить свои полномочия по истечении четырнадцати дней со дня подачи им заявления.

9. Решение Думы об освобождении от должности председателя Думы в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 настоящей статьи, принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

10. Решение Думы об освобождении от должности председателя Думы оформляется постановлением Думы, в котором определяется дата досрочного прекращения полномочий председателя Думы.

11. Председатель Думы:

1) представляет край в пределах полномочий Думы в отношениях с федеральными органами государственной власти, с органами власти иных субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с федеральным законодательством с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и с органами государственной власти иностранных государств;     

2) представляет Думу в отношениях с Губернатором и Правительством края, иными органами исполнительной власти края и государственными органами края, органами местного самоуправления, с юридическими и должностными лицами, общественными и религиозными объединениями, а также с населением края;

3) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы и населения края время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания Думы;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, выносимых на ее рассмотрение;

5) ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с краевым законом и постановлениями Думы;

6) подписывает краевые законы, постановления Думы, протоколы заседаний Думы и другие документы Думы;

7) вносит на рассмотрение Думы кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Думы, а также предложение о досрочном прекращении его полномочий;

8) обеспечивает общую координацию деятельности постоянных комитетов и других органов Думы;

9) дает поручения постоянным комитетам и другим органам Думы по вопросам, отнесенным к их компетенции;

10) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

11) объявляет благодарность от имени Думы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, юридическим лицам, должностным лицам, гражданам и их объединениям;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы;

13) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений по вопросам, относящимся к полномочиям Думы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»