ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 ноября 2009 года N 335-пр
О внесении изменений в краевую целевую программу "Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 01 ноября 2008 г. N 255-пр
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в краевую целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 01 ноября 2008 г. N 255-пр.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 02 ноября 2009 года N 335-пр
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в краевую целевую программу "Предупреждение и борьба с
социально значимыми заболеваниями (2009-2011 годы)", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края
от 01 ноября 2008 г. N 255-пр
1. В Паспорте краевой целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009-2011 годы)":
1.1. В позиции "Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы" после слов "О мерах по предупреждению" добавить слово "дальнейшего".
1.2. Позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | - всего на 2009-2011 годы - 63,998 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) средства краевого бюджета, |
2. Абзац второй раздела III после слов "О мерах по предупреждению" дополнить словами "дальнейшего распространения".
3. Разделы IV - VI изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы финансирования Программы на 2009-2011 годы по видам расходов предусмотрены в приложении N 2 к Программе.
Финансирование Программы за счет средств краевого бюджета составляет 63,998 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по следующим направлениям:
- капитальные вложения - 5,680 млн. рублей;
- лекарственное обеспечение - 56,485 млн. рублей;
- внедрение новых технологий диагностики и лечения - 0,613 млн. рублей;
- прочие нужды - 1,220 млн. рублей.
Внебюджетные средства на реализацию мероприятий Программы привлекаются в установленном законодательством порядке.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление исполнителями Программы и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министерство здравоохранения края (далее - министерство).
5.2. Основными исполнителями Программы являются краевые государственные учреждения здравоохранения.
5.3. Реализация программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании государственных контрактов путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. Министерство:
5.4.1. Ежегодно в срок до 01 июля согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края и представляет в министерство финансов края бюджетную заявку по установленной форме.
5.4.2. Ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края доклад о ходе реализации Программы за отчетный год и оценку эффективности реализации мероприятий Программы.
5.4.3. Подготавливает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках подпрограмм.
5.4.4. Подготавливает указания и методические рекомендации по эффективному выполнению мероприятий подпрограмм с учетом хода их реализации.
5.4.5. Ежегодно в установленные сроки представляет в министерство экономического развития и внешних связей края согласованные с министерством финансов края показатели эффективности реализации мероприятий по подпрограммам.
5.4.6. Организует проведение проверок реализации мероприятий подпрограмм.
5.4.7. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края отчет о достигнутых результатах и ходе выполнения и финансирования мероприятий подпрограмм.
5.4.8. Ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации подпрограмм, целевые индикаторы и показатели эффективности, расходы на реализацию мероприятий подпрограмм с учётом особенностей реализации подпрограмм, исключая дублирование мероприятий, и их финансирования.
5.4.9. Ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности подпрограмм на соответствующий год.
5.4.10. Организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных источников финансирования, проведении конкурсов на участие в реализации подпрограмм и порядке участия в них инвесторов.
5.5. Краевые государственные учреждения здравоохранения:
5.5.1. Ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в министерство оценку эффективности реализации программных мероприятий в соответствии с пунктами 1, 2 Методики оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009-2011 годы)" (далее - Методика оценки).
5.5.2. Ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляют в министерство информацию о достижении целевого показателя эффективности реализации Программы, бюджетную заявку на ассигнования краевого бюджета по форме, установленной министерством финансов края, и смету расходов на каждую подпрограмму по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
5.5.3. Представляют в министерство необходимую информацию по установленной форме и запросам, а также предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей расходов на реализацию мероприятий подпрограмм, предложения по совершенствованию механизма реализации подпрограмм, иную информацию.
5.5.4. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство здравоохранения края отчет о реализации Программы по формам, установленным министерством.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится в соответствии с Методикой оценки по подпрограммам - краевыми государственными учреждениями здравоохранения, в целом по Программе - министерством.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании данных мониторинга, сводных статистических отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно:
- определение эффективности качества выполнения программных мероприятий;
- расчет целевых индикаторов и определения степени достижения цели согласно пункту 2 Методики оценки;
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий согласно пункту 3 Методики оценки.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке программных мероприятий.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.
Социальная эффективность от реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Критериями эффективности реализации Программы при оптимистическом варианте являются:
подпрограмма "Сахарный диабет":
- снижение частоты развития хронических осложнений у больных сахарным диабетом до 40 процентов;
- увеличение доли больных сахарным диабетом I типа, которым в отчетном периоде применялась интенсивная инсулинотерапия с использованием инсулиновых аналогов, до 100 процентов;
- увеличение доли больных сахарным диабетом II типа, которые переведены на инсулинотерапию, до 30 процентов;
- увеличение доли больных сахарным диабетом II типа, которым в отчетном периоде применялась комбинированная терапия, до 100 процентов;
подпрограмма "Туберкулез":
- снижение смертности от туберкулеза до 26,9 случая на 100 тыс. населения;
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем случае бактериовыделения до 70 процентов;
подпрограмма "Онкология":
- улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 75,5 процента;
- снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до 171,6 случая у мужчин и 90,1 случая у женщин на 100 тыс. населения;
подпрограмма "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем":
- увеличение числа серологических случаев (микрореакция с кардиолипиновым антигеном, иммуноферментный анализ) на 1 тыс. обследований на сифилис;
- снижение показателя заболеваемости сифилисом до 100,5 случая на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости сифилисом детей до 6,9 случая на 100 тыс. детского населения;
- снижение показателя заболеваемости гонореей до 128,2 случая на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости гонореей детей до 3,6 случая на 100 тыс. детского населения;
- увеличение доли беременных, получивших адекватное и своевременное обследование на сифилис, до 82 процентов;
- увеличение доли детей, больных гонореей, получивших адекватное обследование, до 75 процентов;
подпрограмма "Вирусные гепатиты":
- снижение показателя заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 3,0 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 2,5 случая на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости хроническим вирусным гепатитом до 65,0 случаев на 100 тыс. населения;
подпрограмма "Основные направления развития психиатрической службы в Хабаровском крае":
- увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, до 18,1 процента;
- снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 18,7 процента;
- снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 16,9 процента;
- снижение средней продолжительности лечения в психиатрическом стационаре до 53,7 дня;
подпрограмма "Артериальная гипертония":
- снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 406 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости инфарктом миокарда до 170 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 170 случаев на 100 тыс. населения;
подпрограмма "Вакцинопрофилактика":
- сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
- исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;
- снижение показателя заболеваемости клещевым энцефалитом до 0,40 случая на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости менингококковой инфекцией до 15,41 случая на 100 тыс. населения.
В случае реализации программных мероприятий по пессимистическому варианту уровень достижения целевых показателей ухудшится на 10 - 15 процентов.".
4. Дополнить краевую целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009-2011 годы)" разделом VII следующего содержания:
"VII. Итоговая таблица по подпрограммам Программы