Недействующий

Об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2005-2007 годах и о задачах по ее совершенствованию (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 2 июня 2009 года N 176-пр)


Введение


Управление краевым государственным имуществом является одним из важнейших направлений государственного регионального управления.

Программа управления краевым государственным имуществом на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований на 2009-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2004 г. N 17-пр "О программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу", от 15 февраля 2007 г. N 25-пр "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2004 г. N 17-пр".

Объектами Программы являются краевые государственные учреждения, краевые государственные унитарные предприятия, пакеты акций, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие Хабаровскому краю (далее также - край), движимое и недвижимое имущество казны края, земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности.

Разработка и практическая реализация Программы является одним из разделов краевой имущественной политики.

Основными направлениями проведения краевой имущественной политики являются:

- использование имущества как инструмента социально-экономического развития края;

- использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального экономического и социального эффекта;

- поддержание имущества в работоспособном состоянии;

- эффективная реализация имущества, по тем или иным причинам не дающего должного социального эффекта или носящего избыточный (коммерческий) характер;

- приобретение (создание) имущества, необходимого для реализации социальных задач, в пределах разумной достаточности;

- увеличение поступлений в доход краевого бюджета от коммерческого использования краевого государственного имущества.

Целью управления краевым государственным имуществом является обеспечение рационального и эффективного его использования для достижения конечных общественно значимых результатов деятельности краевых организаций, хозяйственных обществ с долей участия края по выполнению краевых государственных функций.

В соответствии с уставами краевые учреждения, относящиеся к сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки, сельского хозяйства, занятости населения, культуры, молодежной политики, охраны и сохранения объектов культурного наследия, физической культуры и спорта, государственного строительного надзора и контроля, технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, формирования и содержания архивных фондов, организации строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, проведения мероприятий по гражданской обороне, организации тушения пожаров, осуществления надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, обеспечения рационального использования лесов, организации материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти края, являются некоммерческими учреждениями, созданными для осуществления государственных функций. Это не исключает возможность возмездного оказания ими ряда дополнительных услуг, однако получение дополнительных доходов от деятельности не является для них главной целью.

Критерием сохранения в краевой собственности того или иного учреждения является оказание им общественно-полезных услуг, необходимых для выполнения той или иной краевой государственной функции, осуществление которой возложено Конституцией Российской Федерации и федеральными законами на субъект Российской Федерации.

Основными задачами управления краевым государственным имуществом для исполнительных органов власти края, осуществляющих координацию в соответствующей сфере деятельности, на период 2008-2010 годов являются:

- оценка соответствия имеющегося в распоряжении края имущества исполняемым краевым государственным функциям;

- формирование оптимального имущественного комплекса в соответствующей сфере деятельности;

- создание системы рационального использования краевого государственного имущества организациями, подведомственными органам исполнительной власти края.

В связи с изложенным для отраслевых органов исполнительной власти края в области управления краевым государственным имуществом на период 2008-2010 годов основными задачами являются:

- для министерства образования края - формирование оптимального имущественного комплекса, позволяющего решать задачи в области среднего профессионального, начального профессионального образования;

- для министерства здравоохранения края - формирование оптимального имущественного комплекса, который позволит решать задачи по охране здоровья и оказанию качественной медицинской помощи населению края;

- для министерства социальной защиты населения края - формирование оптимального имущественного комплекса, который обеспечит результативное исполнение краевых государственных функций в области социальной поддержки населения края;

- для министерства сельского хозяйства края - формирование оптимального имущественного комплекса, который обеспечит результативное исполнение краевых государственных функций в области сельского хозяйства;

- для министерства промышленности, транспорта и связи края - формирование оптимального имущественного комплекса для строительства, ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, а также организации пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом;

- для министерства строительства края - рациональное использование средств, выделяемых из краевого бюджета на капитальное строительство и капитальный ремонт, и формирование оптимального имущественного комплекса в целях эффективного управления строительным комплексом края;

- для министерства по чрезвычайным ситуациям края - формирование оптимального имущественного комплекса для осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также обеспечение противопожарной безопасности;

- для министерства природных ресурсов края - формирование оптимального имущественного комплекса для государственного управления природными ресурсами, охраны окружающей среды, природного и животного мира в крае, организации работы по подготовке и повышению квалификации специалистов по вопросам рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности;

- для министерства лесной промышленности края - формирование оптимального имущественного комплекса в целях организации и обеспечения охраны лесов от пожаров на землях лесного фонда на территории края;