Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2008 года N 149-пр


Об итогах работы по управлению краевым государственным
имуществом в 2005-2007 годах и о задачах
по ее совершенствованию


_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 2 июня 2009 года N 176-пр

_________________________



Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра имущественных отношений края Чиханацкого С.А. "Об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2005-2007 годах и о задачах по ее совершенствованию", Правительство края отмечает следующее.

Проведение в стране административной реформы поставило новые задачи по осуществлению дальнейших преобразований в сфере имущественных отношений и системе управления краевой государственной собственностью.

В основу краевой политики управления государственной собственностью в 2005-2008 годах заложен принцип соответствия состава государственного имущества государственным функциям с последовательной приватизацией, реорганизацией или ликвидацией излишнего имущества.

Правительство края проводило в 2005-2008 годах активную работу по перераспределению государственного имущества в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями. За отчетный период от Российской Федерации и муниципальных образований края принято в краевую собственность 20886 объектов недвижимости, движимого имущества и имущественных комплексов учреждений в сфере образования, здравоохранения, лесного хозяйства, государственной службы занятости населения и молодежной политики. Передано в федеральную и муниципальную собственность 4252 краевых объекта, в том числе государственное учреждение "Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Хабаровского края", имущество для осуществления медико-социальной экспертизы.

Проведена работа по оптимизации имущества казны Хабаровского края: закрепление объектов за краевыми организациями, передача в муниципальную собственность и приватизация. Сокращению состава объектов казны Хабаровского края способствовало создание специализированных организаций - краевого государственного учреждения "Государственный жилищный фонд Хабаровского края", краевого государственного унитарного предприятия "Недвижимость", за которыми закреплен 501 объект недвижимости. Прорабатывается вопрос о создании специализированного учреждения для закрепления за ним имущества сельскохозяйственного назначения.

В результате приватизации в 2005-2007 годах было продано 126 краевых объектов на сумму 3250 млн. рублей. Среднее соотношение цены продажи объектов приватизации к начальной цене составило 1,13. Наиболее крупные сделки - это продажа акций открытых акционерных обществ "Ликеро-водочный завод "Хабаровский", "Хабаровский аэропорт", "Амурское пароходство", комплекса имущества для авиаперевозок, нежилых зданий и помещений в центральной части г. Хабаровска.

В течение последних трех лет в Хабаровском крае действует новая модель управления краевым государственным имуществом, основанная на среднесрочном планировании имущественного обеспечения для выполнения функций и полномочий Правительства края и прогнозировании доходов от использования краевого государственного имущества.

В электронной базе данных Реестра краевого государственного имущества в связи с планируемыми изменениями системы регистрации объектов недвижимости и земельных участков осуществлен переход на единый учет земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. Организован бухгалтерский учет объектов казны Хабаровского края.

Совершенствуется нормативная база имущественных отношений: оптимизирован порядок безвозмездной передачи имущества между Хабаровским краем и муниципальными образованиями края; конкретизированы полномочия Правительства края в области приватизации; определен порядок создания и изменения типа краевого автономного учреждения; уточнены размер, порядок и сроки перечисления в краевой бюджет части прибыли краевых предприятий.

Министерство имущественных отношений края приступило к проведению конкурсов на право реализации инвестиционных проектов в целях вовлечения в хозяйственный оборот низколиквидного краевого государственного имущества.

Разработаны критерии эффективности использования краевого государственного имущества в целях оценки соответствия краевого государственного имущества исполняемым краевым государственным функциям и формирования оптимального имущественного комплекса, необходимого для выполнения краевых государственных функций в соответствующей сфере деятельности.

Вместе с тем наряду с позитивными результатами в работе по оптимизации состава и структуры имущественного комплекса края и развитию системы управления государственной собственностью имеются отдельные недостатки.

Краевыми организациями в целом зарегистрировано право собственности края на 58 процентов объектов недвижимости, закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, и 50 процентов земельных участков. Недостаточный контроль за регистрацией имущественных прав в подведомственных государственных учреждениях и предприятиях осуществляется в министерствах лесной промышленности края, комитете по физической культуре и спорту Правительства края, комитете по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.

Неэффективная работа отраслевых балансовых комиссий, недостатки в разработке и контроле выполнения программ развития краевых государственных предприятий не позволяют качественно планировать поступление в краевой бюджет доходов от прибыли предприятий, их реорганизацию, своевременно предупреждать неплатежеспособность и угрозу банкротства. Наиболее явно эти тенденции видны у предприятий, находящихся в ведении министерства промышленности, транспорта и связи края, министерства сельского хозяйства края, комитета по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края.

Исполнительными органами власти края, осуществляющими координацию в соответствующих сферах деятельности, недостаточно прорабатываются вопросы целесообразности и обоснованности включения объектов в прогнозный план приватизации краевого государственного имущества. Отсутствуют конкретные предложения по повышению инвестиционной привлекательности объектов приватизации. В результате нередки случаи переноса сроков приватизации и исключения объектов из прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества.

В целях устранения отмеченных недостатков, дальнейшего совершенствования методов управления краевым государственным имуществом и повышения эффективности его использования Правительство края

постановляет:

1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра имущественных отношений края Чиханацкого С.А. об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2005-2007 годах и о задачах по ее совершенствованию.

2. Программу управления краевым государственным имуществом на 2007 год с прогнозом имущественных преобразований на 2008-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 133-пр "О мерах по совершенствованию управления краевым государственным имуществом и прогнозе имущественных преобразований на 2007-2009 годы", по итогам работы за 2007 год считать в основном выполненной.

3. Утвердить прилагаемую Программу управления краевым государственным имуществом на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований на 2009-2010 годы (далее - Программа).

4. Исполнительным органам власти края, осуществляющим координацию в соответствующих сферах деятельности:

4.1. Считать приоритетными направлениями своей деятельности в сфере имущественных отношений развитие перспективного планирования имущественного обеспечения в целях повышения эффективности использования краевого государственного имущества, увеличения поступлений в краевой бюджет от распоряжения им.

4.2. Результаты выполнения Программы за 2008 год и анализ эффективности использования краевого государственного имущества, в том числе земельных участков, представить в министерство имущественных отношений края в срок до 10 марта 2009 г.

4.3. Продолжить работу по оптимизации краевого государственного имущества, необходимого для исполнения краевых государственных функций в соответствующей сфере деятельности, и представлять в министерство имущественных отношений края ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, конкретные предложения по дальнейшему использованию высвобождаемого имущества, закрепленного за подведомственными краевыми организациями.

4.4. Определить мероприятия по реорганизации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, не заявленных для выполнения краевых государственных функций, и завершить их выполнение в срок до 01 января 2009 г.

4.5. Подготовить перечень подведомственных бюджетных учреждений, тип которых необходимо изменить на автономные, представить в министерство имущественных отношений края соответствующие предложения и осуществить в срок до 01 января 2009 г. действия по их реорганизации.

4.6. В целях сохранения платежеспособности и экономической стабильности краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края, обеспечения сохранности и ликвидности переданного им краевого государственного имущества:

4.6.1. Повысить эффективность работы отраслевых балансовых комиссий.

4.6.2. Усилить контроль за деятельностью руководителей подведомственных краевых организаций.

4.6.3. Обеспечить качественную разработку и своевременное представление в министерство имущественных отношений края утвержденных отраслевыми балансовыми комиссиями программ развития подведомственных краевых организаций.

4.6.4. Ежеквартально проводить полный анализ выполнения подведомственными краевыми организациями утвержденных показателей экономической эффективности их деятельности.

4.7. Для безусловного выполнения прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества вносить обоснованные предложения о приватизации краевых государственных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ с учетом финансовых, производственных и инвестиционных рисков, с оценкой экономической выгоды и возможностей достижения социально-экономической стабильности.

4.8. Разработать мероприятия по повышению ответственности представителей государства в хозяйственных обществах с долей участия края и представить их в министерство имущественных отношений края в срок до 01 августа 2008 г.

Внести в срок до 01 августа 2008 г. в министерство имущественных отношений края предложения по критериям оценки деятельности представителей государства.

5. Министерству имущественных отношений края (Чиханацкий С.А.):

5.1. Завершить в срок до 01 ноября 2008 г. постановку на бухгалтерский учет отдельных объектов недвижимости и комплексов имущества, составляющих казну Хабаровского края.

5.2. В целях совершенствования учета краевого государственного имущества разработать в срок до 01 сентября 2008 г. единый порядок его списания.

5.3. В целях реализации установленных федеральным законодательством новых подходов к системе учета объектов недвижимости и земельных участков обеспечить проведение аттестации кадастровых инженеров.

5.4. Продолжить закрепление имущества казны Хабаровского края за краевыми государственными организациями, использующими данное имущество или обеспечивающими его учет, сохранность и эксплуатацию.

5.5. Обеспечить организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в разработке программ управления муниципальным имуществом на среднесрочную перспективу, в проведении технической инвентаризации, регистрации объектов муниципального имущества и его эффективном использовании.

5.6. В целях повышения эффективности управления краевыми пакетами акций (долями) в хозяйственных обществах в срок до 01 октября 2008 г. разработать с учетом предложений исполнительных органов власти края, осуществляющих координацию в соответствующих сферах деятельности, критерии оценки деятельности представителей государства в хозяйственных обществах с долей участия края.

5.7. Сформировать перечни федеральных земельных участков, предназначенных для целей строительства и не используемых для реализации полномочий Российской Федерации.

5.8. Привести постановление Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2004 г. N 17-пр "О программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Министерству имущественных отношений края совместно с исполнительными органами власти края, осуществляющими координацию в соответствующих сферах деятельности:

6.1. Обеспечить контроль за проведением краевыми государственными предприятиями и учреждениями работ по государственной регистрации права собственности края на объекты недвижимости и земельные участки.

6.2. Организовать до 01 марта 2009 г. апробацию и внедрение критериев эффективности использования краевого государственного имущества, разработанных государственным учреждением "Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации", по отдельным подведомственным организациям.

7. Министерству имущественных отношений края совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) в срок до 01 октября 2008 г. разработать критерии для составления программ развития краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края.

Исполнительным органам власти края, осуществляющим координацию в соответствующих сферах деятельности, обеспечить безусловное применение критериев при разработке краевыми организациями программ их развития.

8. В целях своевременной подготовки среднесрочного финансового плана на 2009-2011 годы:

8.1. Исполнительным органам власти края, осуществляющим координацию в соответствующих сферах деятельности, в срок до 23 июня 2008 г. представить в министерство имущественных отношений края прогнозные показатели имущественных преобразований на 2011 год по направлениям деятельности министерства (комитета, управления) и перечню курируемых организаций.

8.2. Министерству имущественных отношений края обеспечить в срок до 30 июня 2008 г. утверждение прогноза имущественных преобразований на 2011 год.

9. Министерству имущественных отношений края во взаимодействии с администрациями городских округов и муниципальных районов края и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Хабаровскому краю (Кутелев В.Г.) в срок до 01 января 2010 г. завершить инвентаризацию земель населенных пунктов.

10. Министерству строительства края (Мишин В.Е.):

10.1. В целях устранения административных барьеров в срок до 01 октября 2008 г. обеспечить подготовку предложений по принятию межведомственных схем взаимодействия с администрацией г. Хабаровска для оптимизации процедур и сроков формирования земельных участков для целей строительства.

10.2. Для разработки документов территориального планирования муниципальных образований края в срок до 01 июля 2008 г. внести изменения в Положение о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2007 г. N 117-пр.

10.3. Обеспечивать на курируемых объектах капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) своевременное оформление заказчиками-застройщиками разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и иных документов, необходимых для постановки объектов на государственный кадастровый учет.

11. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.) совместно с краевым государственным учреждением "Государственный жилищный фонд Хабаровского края" (Толмачев И.В.) обеспечить передачу в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, предназначенных для решения вопросов местного значения, в соответствии с разработанным планом поэтапной передачи объектов жилищного фонда.

12. Краевым государственным предприятиям и учреждениям совместно с исполнительными органами власти края, осуществляющими координацию в соответствующих сферах деятельности, завершить в срок до 01 декабря 2008 г. работы по оформлению прав на объекты недвижимости и государственной регистрации права собственности края на земельные участки.

13. Рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края:

13.1. Завершить в срок до 01 января 2010 г. работы по технической инвентаризации и регистрации прав на муниципальное имущество.

13.2. Разрабатывать программы управления муниципальным имуществом на среднесрочную перспективу.

14. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. N 133-пр "О мерах по совершенствованию управления краевым государственным имуществом и прогнозе имущественных преобразований на 2007-2009 годы".

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра имущественных отношений края Чиханацкого С.А.

Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представить Губернатору края в срок до 01 июля 2009 г.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Ишаев

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 июня 2008 года N 149-пр


ПРОГРАММА
управления краевым государственным имуществом
на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований
на 2009-2010 годы


ПАСПОРТ
Программы управления краевым государственным имуществом
на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований
на 2009-2010 годы


Наименование Программы

 - Программа управления краевым государственным имуществом на 2008 год с прогнозом имущественных преобразований на 2009-2010 годы

Основание для разработки Программы

- федеральные законы:

 от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

 от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий",

 другие федеральные законы, устанавливающие полномочия

 субъектов Российской Федерации по предметам совместного

 ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

 - постановления Правительства Хабаровского края:

 от 02 апреля 2004 г. N 17-пр "О программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу",     

 от 15 февраля 2007 г. N 25-пр "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2004 г. N 17-пр"

Заказчик Программы

- Правительство Хабаровского края

Сроки реализации Программы

- 2008-2010 годы

Основная цель Программы

- переход на новую модель управления государственным имуществом Хабаровского края. Повышение эффективности управления краевым государственным имуществом посредством планирования имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций, а также планирования доходов и расходов краевого бюджета, связанных с приобретением, использованием и выбытием краевого государственного имущества

Задачи Программы

 - осуществление планов использования, приобретения и выбытия краевого государственного имущества и сводного плана имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций на период с 2008 по 2010 год

Основные исполнители Программы

 - министерство имущественных отношений Хабаровского края отраслевые министерства Хабаровского края, иные органы исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющие регулирование в соответствующих отраслях (сферах деятельности)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 - оптимизация состава краевого государственного имущества, используемого краевыми государственными организациями, за счет установления объема закрепленного за этими организациями имущества, необходимого для выполнения краевых государственных функций, определения неэффективно используемого и излишнего имущества и последующей приватизации этого имущества, передачи его муниципальным образованиям Хабаровского края или Российской Федерации, а также списание в установленных законодательством случаях

Система управления и контроля

 - Программа реализуется в тесном взаимодействии основных исполнителей и краевых государственных организаций

- контроль за ходом выполнения Программы и координацию деятельности основных исполнителей осуществляет министерство имущественных отношений Хабаровского края, информируя Правительство Хабаровского края о реализации Программы по итогам года одновременно с представлением проекта Программы на очередной срок

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»