Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1998 года N 364


Об учете краевого имущества и ведении реестра
(сводной описи) краевого имущества

(с изменениями на 15 марта 2000 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 ноября 2003 года N 40-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Хабаровского края от 15 марта 2000 года N 82
     ________________________________     



В целях организации учета, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения краевым имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.98 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведении реестра федерального имущества", Законом Хабаровского края от 23.04.95 N 40 "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края", постановлением главы администрации края от 15.05.98 N 198 "О совершенствовании управления государственной собственностью, системы учета и контроля за использованием государственного имущества на территории Хабаровского края"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение об учете краевого имущества и ведении Реестра (Сводной описи) краевого имущества;

- Правила учета, использования и хранения бланков свидетельств о внесении в Реестр (Сводную опись) краевого имущества.

2. Установить, что внесение изменений и дополнений в Реестр (Сводную опись) краевого имущества производится на основании распоряжения заместителя главы администрации края, председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края.

3. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.):

3.1. Изготовить типографским способом бланки свидетельств о внесении в Реестр (Сводную опись) краевого имущества (далее - бланки) и принять их по актам приема - передачи с организацией учета, использования и хранения в соответствии с Правилами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.

3.2. Оснастить закрепленные за управлением государственного имущества комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края помещения, в которых будут храниться бланки, специальным оборудованием, а также обеспечить указанное управление канцелярскими принадлежностями и другими средствами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций.

4. Назначить персонально ответственным за учет, использование и хранение бланков заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, начальника управления государственного имущества Глушкова А.Н.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, председателя комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края Громову Г.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Глава администрации
В.И. Ишаев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации края
от 16 сентября 1998 года N 364

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об учете краевого имущества и ведении реестра
(сводной описи) краевого имущества

(с изменениями на 15 марта 2000 года)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета краевого имущества и ведения Реестра (Сводной описи) краевого имущества (далее именуется - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Хабаровского края, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении краевым имуществом и создании информационных систем.

1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно - технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащая учету в Государственном регистре баз и банков данных.

1.3. Объектами учета Реестра (далее именуются - объекты учета), расположенными на территории Хабаровского края и за его пределами, являются:

а) земельные участки, находящиеся в краевой собственности;

б) участки леса, недр, водные и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в краевой собственности;

в) краевое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за краевым казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в краевой собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

г) находящиеся в краевой собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них краевое имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

д) иное находящееся в краевой собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, доверительное управление, залог и по иным основаниям;

е) краевое имущество, приобретенное или созданное за счет средств казны края;

ж) доли Хабаровского края в имуществе, находящемся в долевой собственности.

з) имущество, за исключением финансовых средств бюджета и внебюджетных фондов, составляющее казну Хабаровского края. (Подпункт дополнительно включен Постановлением администрации Хабаровского края от 15 марта 2000 года N 82).

1.4.  Пункт исключен Постановлением администрации Хабаровского края от 15 марта 2000 года N 82 - см. предыдущую редакцию.

     

    

2. Порядок учета краевого имущества


2.1. Учет краевого имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременения и т.п.), позволяющее однозначно отличить его от других объектов. (Пункт изменен Постановлением администрации Хабаровского края от 15 марта 2000 года N 82 - см. предыдущую редакцию).

2.2. Учет краевых природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Хабаровского края, организуется и осуществляется соответствующими краевыми органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Хабаровского края.

2.3. Учет имущества, находящегося в казне Хабаровского края, и учет его движения осуществляется путем занесения комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края соответствующих сведений в Реестр (Сводную опись) краевого имущества. Реестр содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, находящегося в казне, и при необходимости другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущественной казны и его возврат в казну. (Пункт

дополнительно включен Постановлением администрации Хабаровского края от 15 марта 2000 года N 82).     

2.4. Для учета и дальнейшего внесения в Реестр (Сводную опись) краевого имущества объектов, имеющихся у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо, в пользовании и (или) распоряжении которого находится имущество, представляет в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края (далее именуется - Комитет):

а) карты учета краевого имущества,

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

Юридическое лицо по заявлению его руководителя может получить свидетельство о внесении объекта учета в Реестр (Сводную опись) краевого имущества (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению.

Порядок оформления заявления и карт учета определяется Комитетом.

2.5. Комитет регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в государственную базу данных (последнее - для вновь созданных, приобретенных или выявленных объектов).

2.6. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом юридическое лицо, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается.

2.7. Комитет принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:

а) установлено, что объект учета не является краевым имуществом;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным актам Хабаровского края.

2.8. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее десяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

2.9. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается Реестровый номер, а заявителю направляется свидетельство не позднее десяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6. настоящего Положения, объекту учета присваивается временный Реестровый номер.

2.10. Отчуждения и обременения могут быть произведены только в отношении краевого имущества, внесенного в Реестр.

2.11. Право собственности Хабаровского края, другие вещные права и обременения на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

     

3. Порядок ведения Реестра


3.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение государственных баз данных краевого имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных. В целях обеспечения сохранности данных Реестра, предусматривается их хранение на двух независимых носителях. Реестр и его составные части в необходимых случаях выносятся на бумажные носители.

Ведение государственной базы данных краевого имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Внесение (исключение) объектов в Реестр осуществляется на основании распоряжения главы администрации Хабаровского края.

Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив, где хранятся постоянно.

Соответствующие разделы Реестра, за исключением объектов, перечисленных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3. настоящего Положения ведутся Комитетом.

3.2. Ведение государственной базы данных краевого имущества, расположенного за пределами края, в том числе за рубежом, также производится Комитетом.

3.3. Ведение государственных баз данных краевых природных объектов (ресурсов) организуется и осуществляется соответствующими краевыми органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

3.4. Правообладатели два раза в год, в течение месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в Комитет копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.

3.5. Автоматизированное объединение государственных баз данных краевого имущества в единый банк данных производится Комитетом, который также осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению государственных баз данных краевого имущества (последнее - совместно с информационно - аналитическим центром комитета по экономике администрации края), кроме имущества, указанного в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3. настоящего Положения;

б) организацию защиты информации;

в) учет сведений о краевом имуществе, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;

г) контроль за ведением государственных баз данных краевого имущества.

3.6. Реестр ежегодно представляется в финансовый департамент администрации края и Законодательную Думу Хабаровского края одновременно с бюджетом края для утверждения вносимых в него уточнений и изменений. Форма представления Реестра устанавливается Законодательной Думой Хабаровского края по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края и финансовым департаментом администрации края. (Пункт изменен Постановлением администрации Хабаровского края от 15 марта 2000 года N 82 - см. предыдущую редакцию).


4. Порядок предоставления информации, содержащейся
в Реестре


4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Хабаровского края.

4.2. Законодательной Думе Хабаровского края для утверждения представляется Реестр (Сводная опись) краевого имущества по форме, согласованной Думой и держателем Реестра на бумажном и магнитном носителях.

Подразделениям администрации Хабаровского края по их письменным запросам предоставляются выписки из Реестра, содержащие информацию, относящуюся к вопросам их ведения.

4.3. Лицам, обладающим законными правами на объекты, находящиеся в собственности Хабаровского края, по их письменным аргументированным запросам предоставляются выписки из Реестра, содержащие информацию об этих объектах.

4.4. Органам государственной власти Российской Федерации их территориальным учреждениям и представительствам, а также органам местного самоуправления информация предоставляется на основе договоров о взаимном обмене информацией, заключаемых между ними и держателем Реестра.

4.5. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.

4.6. Использование информации в ущерб интересам собственников и законных пользователей влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.7. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменным заявлениям при предъявлении физическими лицами - документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным лицом юридического лица - документа, подтверждающего его регистрацию.

Лицам, обладающим правами на объекты учета, по их запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения о его объекте учета.

4.8. Лицам, указанным в пункте 4.7. настоящего Положения, информация предоставляется за плату, размер которой устанавливается администрацией края, и не должен превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации подлежит перечислению в краевой бюджет.

4.9. Передача информации производится посредством магнитных, бумажных носителей или каналов и сетей связи с использованием программно - технических средств, обеспечивающих надлежащую защиту информации.

     

     

5. Заключительные положения


5.1. Собственником Реестра является Хабаровский край. Право собственности от имени края в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции администрация Хабаровского края.

5.2. Комитет и другие краевые органы исполнительной власти осуществляют владение и пользование соответствующими государственными базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Хабаровского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»