(с изменениями на 30 декабря 2004 года)
(редакция, действующая с 12 января 2005 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 07 июля 2005 года N 156
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 сентября 2002 года N 429
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 декабря 2004 года N 286
________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.*
_________________
*Структура и штатное расписание в рассылке не приводятся. - Примечание “КОДЕКС”.
2. Поручить министру экономического развития и внешних связей Хабаровского края Левинталю А.Б. провести необходимые организационно-штатные мероприятия в соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 и трудовым законодательством.
3. Признать утратившими силу постановления главы администрации края:
от 5 марта 1993 г. N 102а "Об образовании управления внешнеэкономических связей администрации края";
от 26 апреля 1993 г. N 213 "Вопросы управления внешнеэкономических связей администрации края";
от 23 июля 1996 г. N 337 "О создании краевых органов управления программы "Техноэкополис КАС" за исключением пунктов 1, 2;
от 27 апреля 2000 г. N 145 "О комитете по экономике администрации края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Левинталя А.Б.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор края
В.И. Ишаев
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития и
внешних связей Хабаровского края
(с изменениями на 30 декабря 2004 года)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти края, осуществляющим выработку социально-экономической политики края, и непосредственно подчиняется в своей деятельности Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Губернатора края, законами Хабаровского края и настоящим Положением.
Методическое руководство деятельностью Министерства осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами края, аппаратом Губернатора края и Правительства края, иными органами исполнительной власти Хабаровского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в банке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки.
2. Задачи Министерства
2.1. Разработка и экономическое обоснование перспектив социально-экономического развития края.
2.2. Мониторинг социально-экономического состояния, выработка на его основе основных направлений и механизмов государственного регулирования развития экономики края (в отраслевом и территориальном аспектах), развития внешнеэкономической деятельности, рыночной инфраструктуры и поддержка предпринимательства.
2.3. Подготовка предложений по правовому обеспечению государственного регулирования рыночной экономики.
2.4. Организация и координация разработки краевой инвестиционной и инновационной политики и мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в крае.
2.5. Формирование и экономическое обоснование условий, обеспечивающих увеличение доходной базы бюджета края.
2.6. Организация и координация разработки и реализации единой научно-технической политики.
2.7. Создание единой информационно-аналитической базы данных по развитию экономики территорий и отраслей, системы эффективного использования информационных ресурсов края, а также осуществление мер по их защите.
3. Функции Министерства
3.1. Анализ состояния экономики края, обоснование перспективных и текущих направлений социального и экономического развития.
3.2. Разработка экономической политики Правительства края, определение приоритетных направлений структурной перестройки экономики и механизмов их реализации.
3.3. Разработка стратегии экспортной политики Хабаровского края.
3.4. Организация разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития края.
3.5. Анализ уровня и качества жизни населения края, осуществление мониторинга социальных последствий экономической реформы.
3.6. Разработка и реализация основных направлений краевой политики в области охраны и условий труда, уровня жизни населения.
3.7. Разработка сводного финансового баланса края, экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджета края, в том числе бюджетных заявок на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для краевых государственных нужд, развитие научно-технического прогресса, малого предпринимательства и туризма в крае.
3.8. Разработка основных направлений развития отдельных районов края в целях совершенствования территориальной структуры экономики края, увеличения налоговых поступлений в бюджеты районов, повышения качества жизни проживающего на их территории населения до среднекраевого уровня.
3.9. Организация разработки инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и внедрению инноваций, поиск источников инвестиций.
3.10. Координация деятельности агентства по привлечению иностранных инвестиций.
3.11. Координация разработки бюджетных заявок и обеспечение финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ в части Хабаровского края.
3.12. Участие в разработке мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, денежно-кредитной, страховой и инвестиционной политики в крае.
3.13. Разработка основных направлений развития финансовой инфраструктуры в крае.
3.14. Анализ и выработка мер по оптимизации финансовых потоков в крае и отношений между бюджетами различных уровней.
3.15. Контроль целевого использования краевых и федеральных кредитных ресурсов.
3.16. Обеспечение работы краевых комиссий, советов по вопросам Министерства.
3.17. Подготовка и проведение научно-практических конференций, ярмарок, выставок, в том числе международных.
3.18. Разработка мероприятий по сохранению мобилизационных мощностей экономики. Подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий мобилизационной подготовки экономики края из федерального бюджета.
3.19. Разработка и реализация механизмов стимулирования деловой активности, поддержки предпринимательства и формирования рыночной инфраструктуры.
3.20. Участие в разработке и реализации социальной политики края, включая вопросы экономического обоснования государственной поддержки отраслей социальной сферы, выработки политики в области уровня жизни населения, охраны и условий труда, демографии, развития занятости населения и создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения.
3.21. Организация и координация работы городских и районных служб по защите прав потребителей. Организация потребительского просвещения в крае.
3.22. Координация работы по проведению конкурсных торгов по закупкам продукции, работ и услуг за счет бюджетных средств.
3.23. Участие в разработке механизмов неистощительного использования природных ресурсов и ресурсосбережения.
3.24. Разработка сводных балансов: финансовых, материальных, трудовых, денежных доходов и расходов населения.
3.25. Участие в разработке механизма эффективного управления государственной собственностью на территории края и в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.26. Организация работы по развитию туристической деятельности в крае, выработка мер по созданию благоприятных условий ее развития.
3.27. Координация лицензирования видов деятельности на территории края в соответствии с федеральным законодательством и лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению Министерства.
3.28. Пункт утратил силу с 12 января 2005 года - Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 декабря 2004 года N 286 - см. предыдущую редакцию.
3.29. Проведение экономической экспертизы учредительных документов по созданию предприятий с иностранными инвестициями.
3.30. Пункт утратил силу с 12 января 2005 года - Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 декабря 2004 года N 286 - см. предыдущую редакцию.
3.31. Ведение краевого реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями и аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний.
3.32. Обеспечение функционирования и развития программных средств, вычислительных сетей и баз данных Правительства края и иных органов исполнительной власти края, справочно-информационное обеспечение Правительства края.
3.33. Координация научных исследований в части разработки прикладных задач по заказам министерств и иных органов исполнительных власти края.
3.34. Организация реализации государственной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства на территории края.
3.35. Организация подготовки ежегодного бюджетного послания Губернатора края Законодательной Думе Хабаровского края.
3.36. Подготовка по поручению Губернатора края проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, а также обращений к ним по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы края.
3.37. Подготовка заключений по проектам федеральных законов, проектам законов Хабаровского края и другим нормативным правовым актам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.38. Организация разработки проектов законов Хабаровского края, направляемых в Законодательную Думу Хабаровского края в порядке законодательной инициативы.
3.39. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора края и оперативной аналитической информации для Губернатора края.
3.40. Подготовка методических материалов и рекомендаций, ответов и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.41. Организация и координация работы по подготовке межрегиональных договоров и соглашений.
3.42. Контроль выполнения постановлений Губернатора края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.43. Обеспечение деятельности полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе Хабаровского края.
3.44. Координация деятельности экономических служб органов местного самоуправления, деятельности отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти края по вопросам формирования направлений социально-экономического развития, разработки экономических программ и прогнозов, реализации территориальной экономической политики, выработки мер воздействия на развитие экономики и методическое руководство этой работой.
3.45. Подготовка и доведение до зарубежных стран информационных материалов об экономике и инвестиционных потребностях края на web-сайте Правительства края. Издание справочников, буклетов, рекламных проспектов и внешнеэкономического вестника Хабаровского края.
3.46. Координация работы по взаимодействию края с международными организациями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе.
3.47. Обеспечение деятельности Российского национального комитета по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству.
3.48. Подготовка и контроль выполнения договоров и соглашений о международных и внешнеэкономических связях края, заключаемых от имени Правительства Хабаровского края.
3.49. Координация деятельности по эффективному использованию технической и гуманитарной помощи, поступающей в край от правительств и организаций зарубежных стран.
3.50. Мониторинг в области охраны условий труда, уровня жизни населения, развития кадрового потенциала на территории Хабаровского края.
3.51. Организация контроля по обеспечению государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями).
3.52. Организация работы по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, подготовка предложений по повышению ставок и окладов работников бюджетной сферы за счет соответствующих бюджетов.
3.53. Подготовка совместно с министерством финансов края предложений по денежному содержанию государственных (муниципальных) служащих края, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы Хабаровского края, муниципальные должности муниципальной службы в Хабаровском крае.
3.54. Разработка и расчет потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярное информирование населения о величине прожиточного минимума на территории Хабаровского края.
3.55. Проведение контроля за формированием фонда оплаты труда, уровнем заработной платы руководителей предприятий, дотируемых из бюджета края.
3.56. Разработка, внесение дополнений и изменений в Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи в крае для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.