__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 17 января 2002 года N 25
_________________________
В соответствии с распоряжением главы администрации края от 03.02.99 N 13-рк "Об утверждении общей структуры и штатного расписания администрации Хабаровского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете по труду администрации Хабаровского края и структуру комитета.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 18.08.97 N 370 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания комитета по труду администрации Хабаровского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В.И. Ишаев
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду администрации Хабаровского края
1.1. Комитет по труду администрации Хабаровского края (далее - комитет) входит в структуру администрации Хабаровского края, осуществляющей государственную политику в области труда, и подчиняется в своей деятельности главе администрации края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет по труду осуществляет тесное взаимодействие с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими Федеральными органами исполнительной власти (по социальным вопросам, не входящим в компетенцию Министерства труда и социального развития Российской Федерации), участвует в координации работы находящихся в регионе территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Рострудинспекции, федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами миграции, поддержки малого предпринимательства, надзорной деятельностью, другими вопросами, связанными с социальными проблемами.
Взаимодействует по вопросам, относящимся к компетенции комитета, с комитетами, управлениями и отделами администрации края, органами местного самоуправления, с общественными и иными объединениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Основными задачами комитета по труду являются осуществление мер по фактической реализации государственной политики в области труда на территории Хабаровского края, разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни и реальных доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала, защите трудовых прав граждан и соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности.
Комитет по труду в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области обеспечения государственной политики в сфере труда:
3.1.1. Разрабатывает с участием соответствующих департаментов, комитетов и управлений администрации края и территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации предложения по основным направлениям политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития Хабаровского края.
3.1.2. Подготавливает доклады о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально-экономического развития Хабаровского края, представляет их в администрацию края и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.1.3. Разрабатывает с участием соответствующих департаментов, комитетов, управлений администрации края предложения по совершенствованию федеральных актов по вопросам труда и социальной политики.
3.1.4. Подготавливает с участием заинтересованных департаментов, комитетов, управлений администрации края и территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации проекты региональных программ в области труда и трудовых отношений, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств.
3.1.5. Организует и проводит мониторинг в сфере уровня жизни и доходов населения, условий и охраны труда, развития кадрового потенциала, других показателей развития трудовой сферы на территории Хабаровского края.
3.2. В области оплаты труда, уровня жизни и доходов населения:
3.2.1. Разрабатывает предложения по реализацию государственной политики по вопросам оплаты труда и уровня жизни.
3.2.2. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями).
3.2.3. Проводит работу с письмами и жалобами граждан и предприятий по вопросам проблем просроченной задолженности по заработной плате и организует работу комиссии по задолженности заработной платы и других социальных выплат.
3.2.4. Организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, подготавливает предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС).
3.2.5. Подготавливает совместно с финансовым департаментом и управлением государственной службы администрации края предложения по денежному содержанию государственных (муниципальных) служащих края, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности государственной службы Хабаровского края, муниципальные должности муниципальной службы в Хабаровском крае.
3.2.6. Проводит контроль за формированием фонда оплаты труда, уровнем заработной платы руководителей предприятий, дотируемых из бюджетов края, городов, районов.
3.2.7. Осуществляет мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы, размер льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края сверх установленных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ежеквартально представляет в администрацию края и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о результатах этого мониторинга.
3.2.8. Осуществляет работу по контролю за районным регулированием оплаты труда, системой льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов, подготавливает предложения по ее совершенствованию.
3.2.9. Обеспечивает организации, независимо от форм собственности, информацией о централизованно разработанных нормативах по труду.
3.2.10. Принимает участие в разработке территориальных программ по стабилизации и поэтапному повышению уровня жизни населения, его реальных доходов и приоритетной поддержки малообеспеченных социальных групп.
3.2.11. Осуществляет по единой методологии с участием структурных подразделений администрации края разработку и расчет потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население о величине прожиточного минимума на территориях края.
3.2.12. Разрабатывает, вносит дополнения и изменения в Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи в крае для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.3. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
3.3.1. Подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти края предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, участвует в работе по заключению соглашений и коллективных договоров на территории края.
3.3.2. Осуществляет ведение переговоров, разработку проекта территориального соглашения между администрацией края, объединением профсоюзов и представителей работодателей.
3.3.3. Организует работу краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации края.
3.3.4. Разрабатывает предложения по реализации соглашения между администрацией края, объединением профсоюзов и работодателей. Осуществляет контроль за их выполнением.
3.3.5. Осуществляет организационно-методическую работу на территории края по подготовке и заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.
3.3.6. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству.
3.3.7. Во взаимодействии с региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых споров при Минтруде России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в разрешении коллективных трудовых споров и оказывает сторонам спора организационно-методическую помощь.
3.3.8. Оказывает помощь администрациям городов и районов края в вопросах организации и развития социального партнерства.
3.4. В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала:
3.4.1. Участвует в разработке социально-экономических программ развития края и прогнозов.
3.4.2. Подготавливает ежегодные доклады о демографическом положении в регионе, представляет их в администрацию края и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3.4.3. Анализирует состояние трудовых ресурсов в крае.
3.4.4. Совместно с заинтересованными органами готовит предложения к проектам федеральных социальных программ и осуществляет контроль за их выполнением.
3.4.5. Проводит анализ разрабатываемых целевых программ и бизнес-планов предприятий в части создания и сохранения рабочих мест.
3.4.6. Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов.
3.4.7. Анализирует отраслевую потребность производства и потребность на рынке труда в специалистах рабочих профессий.
3.4.8. Участвует в разработке и реализации системы развития персонала на производстве.
3.4.9. Осуществляет организационно-методическое руководство проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.
3.5. В области условий и охраны труда:
3.5.1. Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях региона единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие администрации края с объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей).
3.5.2. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории края, координирует работу органов исполнительной власти в этой области.
3.5.3. Разрабатывает региональные программы улучшения условий и охраны труда на территории края.
3.5.4. Представляет в администрацию края ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению.
3.5.5. Осуществляет проверку состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
3.5.6. Участвует в расследованиях несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, готовит предложения по их предупреждению.
3.5.7. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
3.5.8. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда.
3.5.9. Организует и проводит обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов в области условий и охраны труда.
3.5.10. Выдает разрешения учебным центрам, учебным заведениям на право обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций края.
3.5.11. Организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда.
3.5.12. Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
3.5.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда путем проведения конференций, семинаров и выставок по охране труда в ходе обучения работников.
3.5.14. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.5.15. Организует подготовку от имени администрации края дополнений и изменений в проекты федеральных законов и иные проекты федеральных нормативных актов. Организует разработку, согласование и утверждение краевых нормативных правовых актов по охране труда.
3.5.16. Организует работу входящей в состав органов по труду государственной экспертизы условий труда и обеспечивает выполнение ее функций в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации.
3.5.17. Организует работу и оказывает помощь организациям по аттестации рабочих мест и проводит сертификацию работ по охране труда на производственных объектах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.5.18. Проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения.
3.5.19. Осуществляет государственный контроль:
- за правильностью применения Списков 1 и 2, по которым устанавливаются льготные пенсии за работу в тяжелых, вредных и опасных производствах;
- за правильностью назначения льгот и компенсаций в соответствии с законодательством за работу на тяжелых, вредных и опасных работах и выдает экспертное заключение о характере и условиях труда работников конкретных производств;
- за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин;
- за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение.
3.5.20. Осуществляет экспертизу качества проектов строительства и реконструкции действующих производственных объектов, их соответствия требованиям условий и охраны труда.
3.5.21. Выдает соответствующее разрешение (лицензию) производственным лабораториям на выполнение работ по исследованию условий труда в организациях всех форм собственности для государственной экспертизы условий труда.
3.5.22. Участвует в рассмотрении споров о предоставлении работникам организаций всех форм собственности льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда в соответствии с законодательством.
3.6. В области защиты трудовых прав граждан:
3.6.1. Обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории Хабаровского края.
3.6.2. Участвует совместно с Рострудинспекцией в работе по проверке соблюдения государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде, для всех работников организаций независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности.
3.6.3. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по труду.