(с изменениями на 20 мая 2004 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 15 декабря 2021 года N 51
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом министерства образования Хабаровского края от 20 мая 2004 года N 388
________________________________
В целях упорядочения выпуска учебно - научно - методической литературы в крае, совершенствования и обновления деятельности учебных заведений, содействия развитию творческого потенциала и инициативы педагогических кадров
приказываю:
1. Утвердить Положение о краевом экспертном совете (Приложение N 1).
2. Утвердить персональный состав краевого экспертного совета (Приложение N 2).
2. Ректору ХК ИППК ПК (Харитонова Н.П.) с 01.02.2000 организовать работу краевого экспертного совета.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием материалы на экспертизу подавать на имя председателя экспертного совета в соответствии с утвержденным перечнем (приложение 3).
4. Сектору информации, информатизации и издательской деятельности (Флейдер Н.Г.) включить текст положения о краевом экспертном совете в очередной выпуск информационного бюллетеня.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на Иванцеву И.А., первого заместителя председателя комитета.
И.о. председателя комитета
И.А. Иванцева
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом экспертном совете
(с изменениями на 20 мая 2004 года)
I. Общие положения
1.1. Краевой экспертный совет (далее - совет) создается при Хабаровском краевом институте переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с целью обеспечения независимой оценочно - аналитической экспертизы образовательных проектов, программ, учебников, рекомендаций, пособий и других документов, направленных на совершенствование деятельности учебных заведений края, содействие развитию творческого потенциала, повышение активности и инициативы педагогических кадров.
1.2. В своей деятельности совет руководствуется Законом РФ "Об образовании", настоящим положением и иными нормативными актами.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация совета производится приказом председателя комитета общего образования администрации Хабаровского края.
II. Задачи совета
2.1. Организация и проведение комплексной независимой экспертизы, обеспечение своевременной, научно обоснованной, объективной оценки (заключения) предлагаемых материалов.
2.2. Установление соответствия материалов, представленных к экспертизе, нормативно-правовой базе в сфере образования, требованиям, предъявленным к авторским программам, пособиям, учебно - методическим разработкам и другим видам учебной продукции.
2.3. Установление новизны, научности, актуальности, практической значимости представленных материалов.
2.4. Отбор и рекомендация к использованию в образовательных учреждениях края материалов экспертизы, ориентированных на обновление и улучшение качества содержания общего образования.
2.5. Экспертиза содержания и структуры учебно - методических изданий на соответствие требованиям Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования (ХККГОС ОО) региональному базисному учебному плану.
2.6. Содействие, поддержка и внедрение инновационных проектов, новых педагогических технологий в практику работы образовательных учреждений края.
III. Структура экспертного совета
3.1. Экспертный совет состоит из основного состава и независимых экспертов.
3.2. Основной состав совета (председатель, ответственный секретарь, руководители экспертных групп) формируется институтом повышения квалификации, утверждается приказом председателя комитета общего образования из числа специалистов комитета общего образования, института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, других образовательных учреждений и работает на постоянной основе.
3.3. Для независимой экспертизы по предложению основного состава экспертного совета привлекаются ученые, специалисты образовательных учреждений края, заинтересованных ведомств. Эксперты привлекаются для работы в экспертных группах по мере поступлений материала для экспертизы.
3.4. Экспертные группы формируются в соответствии с характером заявок после поступления материалов, необходимых для экспертной оценки. Экспертная группа формируется руководителями группы из трех - четырех экспертов и утверждается приказом ректора ХК ИППК ПК по согласованию с председателем экспертного совета.
IV. Организация работы экспертного совета
4.1. Экспертный совет осуществляет свою работу в соответствии с планом, утвержденным на заседании основного состава. Заседания экспертного совета проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколом.
4.2. Советом рассматриваются материалы, поступившие от комитета общего образования администрации Хабаровского края, органов управления образованием, образовательных учреждений, педагогических работников, организаций, а также от частных лиц и иных заявителей.
4.3. Материалы, поступившие на экспертизу в соответствии с утвержденным перечнем регистрируются ответственным секретарем экспертного Совета в специальном журнале "входящей корреспонденции". Экспертиза проводится в течение необходимого срока, но не более, чем одного месяца со времени получения материалов.
4.4. Для проведения экспертизы на хозрасчетной основе по предложению заявителя и по согласованию с председателем экспертного совета может быть заключено соглашение (договор), утверждаемое ректором ХК ИППК ПК.
4.5. Результаты каждой экспертизы оформляются в виде заключения и принимаются на заседании экспертного совета простым большинством голосов и утверждаются ректором ИПК.
4.6. Положительное экспертное заключение служит основанием для принятия приказа комитета общего образования о присвоении рекомендательного грифа.
4.7. В случае несогласия авторов с результатами экспертизы решение может быть обжаловано в комитете общего образования администрации Хабаровского края. Допускается проведение повторной экспертизы с изменением состава экспертного совета.
V. Ответственность членов экспертного совета
5.1. Члены экспертного совета несут персональную ответственность за обеспечение научно обоснованной, компетентной и независимой экспертизы.
5.2. Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений при соблюдении авторских прав.
VI. Финансирование работы экспертного совета
6.1. Финансирование деятельности экспертного совета осуществляется за счет средств, определенных бюджетом ИППК ПК и на хозрасчетной основе.
6.2. Работа привлекаемых к экспертизе независимых экспертов, не входящих в штат комитета общего образования и ИППК ПК, оплачивается на условиях почасовой оплаты.
6.3. На платной основе производится экспертиза разработок, не имеющих официального письма - заявки комитета общего образования администрации Хабаровского края.
6.4. Оплата экспертизы производится согласно тарифу, установленному комитетом по ценообразованию администрации Хабаровского края - от 25 руб. до 69 руб. 92 коп. за 1 час (в зависимости от объема и сложности работы). Объем часов определяется по нормативу: одно учебное пособие в 100 страниц - 65 часов.
Экспертиза в сфере экспериментальной деятельности образовательного учреждения Хабаровского края (далее - экспертиза) рассматривается в данном положении как специализированная оценочно-аналитическая или исследовательская деятельность, направленная на информационное обеспечение управленческих решений по вопросам присвоения и пролонгации статуса краевой экспериментальной площадки, оценки результатов и продуктов ее деятельности.
Экспертизу деятельности краевых экспериментальных площадок проводит краевой экспертный совет (КЭС), действующий на основе Положения о краевом экспертном совете.
Принятие решения о присвоении статуса краевой экспериментальной площадки, минуя экспертный совет, не допускается.
Основной целью деятельности КЭС является обеспечение государственно-общественной поддержки педагогических инициатив в системе общего образования путем организации и проведения объективной экспертизы и мониторинга проектов образовательных учреждений, имеющих статус краевой экспериментальной площадки (КЭП).
В компетенцию КЭС входит организация мониторинга деятельности краевых экспериментальных площадок, анализ проблематики инновационных процессов, их роль в развитии краевой системы общего образования и выработка на этой основе приоритетов региональной образовательной политики в области инновационной и экспериментальной деятельности.
Экспертный совет определяет цели и задачи, методы и формы проведения экспертизы и мониторинга, критерии экспертных оценок.
К экспертной деятельности могут привлекаться специалисты других (необразовательных) отраслей с учетом межотраслевого характера инновационной и экспериментальной деятельности.
Экспертный совет принимает решения:
- об уровне готовности заявленных исполнителей экспериментальной деятельности к ее реализации;
- о целесообразности проведения предполагаемой экспериментальной деятельности в существующих условиях;
- о присвоении образовательному учреждению, реализующему проект, статуса КЭП;
- о пролонгировании статуса краевой экспериментальной площадки.
Для экспертной проверки инициативы на краевом уровне автор обращается в КЭС с письменной заявкой.
Авторами заявки могут быть отдельные педагогические работники, образовательные учреждения любого типа, государственные и муниципальные органы управления образованием.
Заявка должна содержать:
- данные об авторах заявки; наименование и место нахождения образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента (юридический и фактический адрес, контактные телефоны);
- указание темы эксперимента, данные о научном руководителе;
- состав участников реализации проекта;
- изложение инициативы (эксперимента), обоснование ее значимости для развития системы образования края;
- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия его проведения, средства контроля и обеспечение достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);
- комплекс мер, которые в случае необходимости могли бы нейтрализовать негативные результаты экспериментальной работы и обеспечить защиту прав ребенка;
- условия и предложения по возможному распространению результатов по окончании эксперимента в крае;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента;
- календарный план проведения эксперимента с указанием сроков реализации проекта по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
- источники финансирования.
Заявка может содержать обоснование необходимости и объемов дополнительного целевого финансирования и его источников.
Необходимым условием для рассмотрения заявки и утверждения программы эксперимента является ее предварительное обсуждение и принятие в педагогическом коллективе и на научно-методическом совете, педагогическом совете, совете образовательного учреждения в зависимости от уровня планируемого исследования.
Для оценки значимости инициативы при КЭС создается экспертная комиссия. Свою деятельность экспертная комиссия организует в соответствии с настоящим Положением.
В состав экспертной комиссии наряду с представителями министерства образования края могут входить учителя, ученые-педагоги, преподаватели учебных заведений, руководители образовательных учреждений, представители общественных организаций, специалисты других отраслей.
В формировании состава экспертной комиссии принимают участие: автор инициативы, представители министерства образования края, муниципальных органов управления образованием. Кандидатура эксперта считается принятой при согласии каждой из указанных сторон.
Экспертная комиссия правомочна принять решение, если на ее заседании принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава.
При принятии решения экспертная комиссия исходит из того, что минимально необходимыми условиями, позволяющими положительно решать вопрос о разрешении на проведение эксперимента, являются:
- общественная активность педагогов, имеющих опыт поисковой работы, проявленная в виде оформленных в проекте образовательных инициатив;
- научная обеспеченность в виде реально сложившейся и действующей кооперации между учеными и практиками, работающими по теме (направлению) эксперимента;
- наличие обоснования соответствия условий эксперимента требованиям охраны здоровья участников эксперимента;