____________________________
Утратил силу на основании
Приказа комитета общего образования администрации Хабаровского края
от 03 июля 1998 года N 262
____________________________
В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" и в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.07.1993 N 237 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации", постановлениями главы администрации Хабаровского края от 29.11.1995 N 460 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования" и от 16.02.1996 N 77 "Об утверждении Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования в части общих требований к его структуре и содержанию"
приказываю:
1. Утвердить Базисный учебный план учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края (далее - региональный Базисный учебный план) в качестве документа Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования, присвоив ему код "ХКК ГОС ОО 02.03.01-96".
2. Установить дату введения требований регионального Базисного учебного плана - с 01.09.1997.
3. Муниципальным органам управления образованием, руководителям общеобразовательных учреждений:
3.1. Обеспечить подведомственные учреждения текстами нормативных документов Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
3.2. Использовать региональный Базисный учебный план как основу для разработки учебных планов учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края.
4. Ведущему отделу развития общего образования (Л.П. Карпец) совместно с Хабаровским краевым институтом переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (Н.П. Гришина):
4.1. Принять меры по организации разработки программно-методического обеспечения требований регионального Базисного учебного плана.
4.2. Подготовить и направить в районы методические рекомендации по использованию регионального Базисного учебного плана.
5. Ведущему отделу педагогического образования и кадрового обеспечения (В.И.Пахомов) скорректировать деятельность по кадровому обеспечению системы образования с учетом требований регионального Базисного учебного плана, обратив особое внимание на процесс повышения квалификации педагогических кадров в различных формах в указанном выше аспекте.
6. Включить текст настоящего приказа в содержание очередного выпуска информационного бюллетеня.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
В.Н. Никитенко
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Комитета образования
администрации Хабаровского края
от 14 марта 1996 года N 93
Хабаровский краевой компонент государственного
образовательного стандарта
Базисный учебный план учреждений начального общего образования Хабаровского края | ХКК ГОС ОО 02.03.01. - 96 |
Дата введения с 01.09.1997 |
Базисный план
учреждений среднего (полного) общего образования
Хабаровского края
Образовательные области | Количество часов в неделю | |
По классам | ||
X | XI | |
Языки и литература | 4 | 4 |
Общественные дисциплины | 4 | 4 |
Естественные дисциплины | 4 | 4 |
Математика | 3 | 3 |
Физкультура и ОБЖ | 3 | 3 |
Технология | 2 | 2 |
Всего: | 20 | 20 |
Обязательные занятия по выбору | 8 | 9 |
Обязательная нагрузка уч-ся | 32 | 32 |
Факультативные, индивид. и групповые занятия | 6 | 6 |
Итого | 38 | 38 |
Дополнительные образовательные области и обязательные учебные дисциплины Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта | ||
Образовательная область "Основы психолого-педагог. знаний" (дисциплина "Педагогич. культура") | 1 | 1 |
Учебная дисциплина "Основы экономики и права" | 1 | 1 |
Учебная дисциплина "Информатика" | 2 | 1 |
Пояснительная записка
к базисному учебному плану учреждений среднего
(полного) общего образования Хабаровского края
Базисный учебный план учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края (далее - региональный Базисный учебный план) является основополагающим документом и разрабатывается на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, устанавливающего структуру содержания среднего (полного) общего образования (включая логику развертки его основных компонентов, минимальное количество часов, отведенных на изучение образовательных областей, минимальную обязательную и предельно допустимую нагрузку учащихся).
Региональный Базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края.
Образовательные области регионального Базисного учебного плана могут включать обоснованный набор учебных предметов, курсов или разделов курсов, отражающих природные, геополитические, социально-экономические, культурные и другие особенности края и Дальневосточного региона.
Реализация общеобразовательных программ в учреждениях среднего (полного) общего образования на территории Хабаровского края осуществляется на основе вариантов учебных планов, разрабатываемых учреждениями самостоятельно в соответствии с региональным Базисным учебным планом. Часы, выделенные на изучение образовательных областей, приведены в нем с учетом требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта "Дополнительные краевые требования к стандарту образовательной области (дисциплины)".
Учреждение среднего (полного) общего образования вправе самостоятельно избрать технологию наполнения образовательных областей регионального Базисного учебного плана конкретными предметами, исходя из требований настоящей пояснительной записки и иных документов, являющихся частью Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
В рамках обязательных занятий по выбору в учебном плане могут возобновляться те учебные курсы, обязательное изучение которых завершилось в основной школе ("Мировая художественная культура", "Русский язык", "Изобразительное искусство" и т.д.), или появляться новые общеобразовательные (в т.ч. нетрадиционные), связанные с профилем школы ("Социология", "Политология", "Логика", "Риторика", "Проблемы современного мира", "История философии", "Основы нравственности", "Мир техники" и т.д.). При этом, желательно избегать явной профессионализации, не соответствующей целям и задачам общего образования. Часы обязательной вариативной части (занятия по выбору) могут использоваться по усмотрению совета школы на предметы инвариантной части регионального Базисного учебного плана (в том числе для расширенного и углубленного изучения отдельных предметов) с учетом потребностей учащихся.
Образовательная область "Языки и литература" может быть представлена самостоятельными учебными дисциплинами (курсами) из следующего набора (по усмотрению образовательного учреждения):
- "Русский язык";
- "Литература", изучаемая с учетом требований федерального и Хабаровского краевого компонентов государственного стандарта;
- "Иностранный язык" (не рекомендуется в школах Хабаровского края в качестве обязательного иностранного языка включать в настоящую образовательную область национальные языки малочисленных народностей, проживающих на территории края, языки стран ближнего зарубежья).
Образовательная область "Общественные дисциплины" может быть представлена набором предметов, реализующих стандарты данной образовательной области, из следующего спектра дисциплин (в том числе отражающих специфику Хабаровского края) при безусловном выполнении требований федерального и краевого компонентов образовательного стандарта соответствующей предметной области:
- "История";
- "Обществознание";
- "Экономическая и социальная география мира";
- "Человек и общество".
Образовательная область "Естественные дисциплины" может быть представлена обоснованным набором систематических или интегрированных курсов, обеспечивающих безусловное выполнение требований федерального и краевого компонентов государственного образовательного стандарта соответствующей предметной области:
- "Физика";
- "Астрономия";
- "Экология";
- "Биология";
- "Химия";
- "Вселенная и человек";
- "Естественнонаучная картина мира".
Образовательную область "Математика" представляет систематический курс "Алгебра и начала анализа" и "Геометрия". Допускается изучение комплексной дисциплины "Математика" с курсами "Логика", "Статистика", "Теория вероятностей" и другими.
Образовательная область "Физическая культура и ОБЖ" состоит из следующих двух предметов:
- "Физическая культура";
- "ОБЖ" (ОБЖ с элементами валеологии).
Образовательная область "Технология" может включать следующие предметы:
- "Трудовое обучение";
- "Изделия народных художественных промыслов";
- и другие, исходя из местной специфики и возможностей школы.
Количество часов, отведенных на изучение образовательных областей "Языки и литература", "Естественные дисциплины", "Общественные дисциплины", "Физическая культура и ОБЖ", определено с учетом реализации целей Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования в части дополнительных краевых требований к стандарту соответствующих образовательных областей (см. соответствующий документ).
Определение методической концепции реализации требований Хабаровского компонента государственного образовательного стандарта находится в компетенции образовательного учреждения.
Методические подходы к наполнению конкретным содержанием краеведческого материала соответствующих образовательных областей (дисциплин) рабочего учебного плана принимаются решением совета образовательного учреждения и нормативно фиксируются путем утверждения учебных планов и рабочих программ учебных курсов и дисциплин при безусловном выполнении требований краевого компонента государственного образовательного стандарта.
Дополнительная образовательная область "Основы психолого-педагогических знаний" в качестве элемента краевого компонента стандарта введена в учебный план в целях психолого-педагогической адаптации учащихся в окружающей действительности, формирования сознательного отношения к педагогической действительности и достижения профессионального самоопределения относительно педагогической профессии.
Дополнительная обязательная учебная дисциплина "Информатика" в качестве элемента краевого компонента стандарта изучается в X - XI классах в целях адаптации к складывающейся в обществе информационной среде.
На III ступени завершается изучение дополнительной интегративной учебной дисциплины "Основы экономики и права", определенной в качестве обязательного элемента краевого компонента стандарта и имеющей цель адаптации учащихся края к потребностям формирующейся рыночной экономики и правового Российского государства. Реализация отдельных требований стандарта учебной дисциплины "Основы экономики и права" возможна по решению совета образовательного учреждения на основе курса "Человек и право" (Кравченко Ю.Б., Савушкин Д.П., Федорин В.П. Человек и право: Программы учебников для 7-9 и 10-11 классов средней школы. - Комитет образования администрации Хабаровского края. - Хабаровск, 1995).
Новые (нетрадиционные) учебные курсы могут вводиться только при наличии разработанных и рекомендованных государственными органами управления образованием учебников, учебно-методических комплексов и подготовленных педагогических кадров;
Комитет образования администрации Хабаровского края может устанавливать иной спектр дополнительных образовательных дисциплин (областей, курсов) при безусловном выполнении требований федерального и Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), образовательных учреждений (классов), работающих в режиме краевых экспериментальных площадок, а также прочих образовательных учреждений (классов) по ходатайству муниципальных органов управления образованием.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"