Недействующий


Администрация Хабаровского края

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 14 марта 1996 года N 91


Об утверждении базисного учебного плана учреждений
начального общего образования Хабаровского края


____________________________
Утратил силу на основании
Приказа комитета общего образования администрации Хабаровского края
от 03 июля 1998 года N 262

____________________________



В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" и в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.07.1993 N 237 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации", постановлениями главы администрации Хабаровского края от 29.11.1995 N 460 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и введения в действие Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования" и от 16.02.1996 N 77 "Об утверждении Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования в части общих требований к его структуре и содержанию"

приказываю:

1. Утвердить Базисный учебный План учреждений начального общего образования Хабаровского края (далее - региональный Базисный учебный план) в качестве документа Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования, присвоив ему код "ХКК ГОС ОО 02.01.01-96".

2. Установить дату введения требований регионального Базисного учебного плана - с 01.09.1997.

3. Муниципальным органам управления образованием, руководителям общеобразовательных учреждений:

3.1. Обеспечить подведомственные учреждения текстами нормативных документов Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

3.2. Использовать региональный Базисный учебный план как основу для разработки учебных планов учреждений начального общего образования Хабаровского края.

4. Ведущему отделу развития общего образования (Л.П.Карпец) совместно с Хабаровским краевым институтом переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (Н.П.Гришина):

4.1. Принять меры по организации разработки программно-методического обеспечения требований регионального Базисного учебного плана.

4.2. Подготовить и направить в районы методические рекомендации по использованию регионального Базисного учебного плана.

5. Ведущему отделу педагогического образования и кадрового обеспечения (В.И.Пахомов) скорректировать деятельность по кадровому обеспечению системы образования с учетом требований регионального Базисного учебного плана, обратив особое внимание на процесс повышения квалификации педагогических кадров в различных формах в указанном выше аспекте.

6. Ответственному за выпуск информационного бюллетеня комитета образования администрации Хабаровского края (А.М.Король) включить текст настоящего приказа в содержание очередного выпуска информационного бюллетеня.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     

Председатель комитета
В.Н.Никитенко

     

     
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Комитета образования
администрации края
от 14 марта 1996 года N 91

     

Хабаровский краевой компонент государственного
образовательного стандарта


Начальное общее образование

     

Базисный учебный план учреждений начального общего образования Хабаровского края

ХКК ГОС ОО 02.01.02. - 96

Дата введения с 01.09.1997

     
    


Базисный учебный план учреждений начального
общего образования Хабаровского края

     

Образовательные области

Количество часов в неделю

По классам

I

II

III

I

II

III

IV

Языки и литература

8

8

8

7

7

7

7

Искусство

2

2

2

2

2

2

2

Общественные дисциплины Естественные дисциплины

1

1

2

2

2

2

2

Математика

5

5

5

4

4

4

4

Физкультура и ОБЖ

3

3

3

3

3

3

3

Технология

2

2

2

2

2

2

2

Всего:

21

21

22

20

20

20

20

Обязательные занятия по выбору

3

3

2

-

2

4

4

Обязательная нагрузка уч-ся

24

24

24

20

22

24

24

Факультативные, ндивид. и групп. занятия

2

3

3

2

3

3

3

Итого:

26

27

27

22

25

27

27

     

   
Пояснительная записка
к базисному учебному плану учреждений начального
общего образования Хабаровского края



Базисный учебный план учреждений начального общего образования Хабаровского (далее - региональный Базисный учебный план) края является основополагающим документом и разрабатывается на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, устанавливающего структуру содержания начального общего образования (включая логику развертки его основных компонентов, минимальное количество часов, отведенных на изучение образовательных областей, минимальную обязательную и предельно допустимую нагрузку учащихся).

Региональный Базисный учебный план является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений начального общего образования Хабаровского края.

Образовательные области регионального Базисного учебного плана могут включать обоснованный набор учебных предметов, курсов или разделов, отражающих геополитические, социально-экономические, культурные и другие особенности края.

Реализация основных общеобразовательных программ в учреждениях начального общего образования на территории Хабаровского края осуществляется на основе вариантов учебных планов, разрабатываемых учреждениями самостоятельно в соответствии с региональным Базисным учебным планом.

Начальная общеобразовательная школа вправе самостоятельно избрать технологию наполнения образовательных областей регионального Базисного учебного плана конкретными предметами, исходя из требований настоящей пояснительной записки и иных документов, являющихся частью Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Количество часов в неделю, определенное образовательным учреждением на каждый предмет в учебном плане, должно предусматривать качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей федеральный и краевой компоненты государственного образовательного стандарта.

Расчасовка инвариантной части регионального Базисного учебного плана дана с учетом требований федерального и Хабаровского краевого компонентов государственного образовательного стандарта.

     
Для учреждений начального общего образования:


Образовательная область "Языки и литература" представлена следующим набором учебных дисциплин (курсов):

- интегрированный курс "Русский язык" с изучением элементов устной и письменной речи, чистописания либо самостоятельная учебная дисциплина "Русский язык" с курсами "Чтение", "Родная речь", "Развитие речи", "Каллиграфия", "Речь и культура общения", "Риторика" и т.п. (на усмотрение совета школы);

- самостоятельная учебная дисциплина "Литература" ("Литература и внеклассное чтение", "Детская литература"), изучаемая с учетом требований федерального и Хабаровского краевого компонентов государственного стандарта;

- самостоятельная учебная дисциплина "Иностранный язык" (вводится в рабочий учебный план учреждения начального общего образования решением совета при соответствующем обосновании - запросы родителей, наличие кадровых и технических возможностей, профильность образовательного учреждения, готовность учащихся к освоению учебной программы по иностранному языку).

Не рекомендуется в начальных общеобразовательных школах Хабаровского края в качестве иностранного языка включать в настоящую образовательную область национальные языки малых народностей, проживающих на территории края, языки стран ближнего зарубежья.


Образовательная область "Искусство" может включать следующие предметы (в том числе, отражающие специфику и культурные особенности Хабаровского края) в любом наборе при безусловном выполнении требований федерального и Хабаровского краевого компонентов государственного образовательного стандарта:

- "Изобразительное искусство";

- интегрированная с образовательной областью "Технология" дисциплина "Изобразительное искусство и художественный труд";

- "Музыка";

- "Мировая художественная культура" ("Живой мир искусства");

- "Народная художественная культура";

- "Музыкальный фольклор".


Образовательная область "Общественные и естественные дисциплины" может быть представлена набором предметов, реализующих стандарты данной образовательной области, из следующего спектра дисциплин (в том числе отражающих специфику Хабаровского края) при безусловном выполнении требований федерального и краевого компонентов соответствующего образовательного стандарта предметной области:

- "История";

- "География";

- "Естествознание";

- "Природоведение";

- "Биология";

- "Экология";

- интегрированные дисциплины "Ознакомление с окружающим миром", "Окружающий мир", "Мир вокруг нас", "Мир и человек", "Открытие мира".


В образовательную область "Математика" могут быть включены следующие предметы:

- "Математика";

- интегрированный с образовательной областью "Технология" курс "Математика и конструирование";


Образовательная область "Физическая культура и ОБЖ" состоит из следующих двух предметов:

- "Физическая культура";

- ОБЖ (ОБЖ с элементами валеологии).

При этом допускается уменьшение количества дополнительных часов, выделенных для реализации дополнительных требований Хабаровского краевого компонента стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по ОБЖ не более чем на 80% за счет увеличения темпа овладения учащимися содержанием учебного материала. В этом случае дополнительное время может быть использовано на дисциплину "Физическая культура" при безусловном выполнении требований Хабаровского краевого компонента стандарта.


Образовательная область "Технология" может включать следующие предметы:

- трудовое обучение;

- интегрированный с образовательной областью "Математика" курс "Математика и конструирование";

- интегрированная с образовательной областью "Искусство" дисциплина "Изобразительное искусство и художественный труд".


Количество часов, отведенных на изучение образовательных областей "Языки и литература", "Искусство", "Общественные и естественные дисциплины", "Физическая культура и ОБЖ", определено с учетом реализации целей Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования в части дополнительных краевых требований к стандарту соответствующих образовательных областей (см. соответствующий документ).


Определение методической концепции реализации требований Хабаровского компонента государственного образовательного стандарта находится в компетенции образовательного учреждения.

Методические подходы к наполнению конкретным содержанием краеведческого материала соответствующих образовательных областей (дисциплин) рабочего учебного плана принимаются решением совета образовательного учреждения и нормативно фиксируются путем утверждения учебных планов и рабочих программ учебных курсов и дисциплин с учетом безусловного выполнения требований краевого компонента государственного образовательного стандарта.

В переходный период до введения в действие федеральных компонентов стандартов образовательных областей часы обязательной вариативной части (занятия по выбору) используются преимущественно на предметы инвариантной части регионального Базисного учебного плана (в том числе для расширенного и углубленного изучения отдельных предметов) с учетом потребностей учащихся.

Новые (нетрадиционные) учебные курсы могут вводиться только при наличии разработанных и рекомендованных государственными органами управления образованием учебников, учебно-методических комплексов и подготовленных педагогических кадров.

Комитет образования администрации Хабаровского края может устанавливать иной спектр дополнительных образовательных дисциплин (областей, курсов) при безусловном выполнении требований федерального и Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), образовательных учреждений (классов), работающих в режиме краевых экспериментальных площадок, а также прочих образовательных учреждений (классов) по ходатайству муниципальных органов управления образованием.


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка


 Редакция документа
 подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»