Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2009 года N 214-пр


О краевой целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего
 предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы"

(с изменениями на 26 ноября 2012 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 26 марта 2021 года N 87-пр

__________________________



В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.): (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2010 года N 353-пр - см. предыдущую редакцию).

2.1. Обеспечить организацию работы исполнителей Программы, контроль за ходом реализации Программы, координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края и других организаций в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

2.2. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления края, объединениями и ассоциациями предпринимателей в части реализации мероприятий Программы.

2.3. Ежегодно до 15 марта представлять Губернатору края информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

2.4. Ежегодно в сроки, установленные для формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год, представлять бюджетную заявку в министерство финансов края на финансирование мероприятий Программы.

2.5. В срок до 31 декабря 2009 г. разработать и утвердить необходимые для реализации мероприятий Программы положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, муниципальным образованиям края.

2.6. Проработать вопрос о привлечении в 2010 году в рамках государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемой Министерством экономического развития Российской Федерации, средств федеральной субсидии для создания гарантийного фонда.

3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, участвующим в реализации Программы, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития и внешних связей края отчет о выполнении мероприятий Программы.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований края в установленные сроки разработать муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом Программы и приоритетов развития муниципальных образований края.

5. Рекомендовать главам муниципальных районов края оказать содействие городским и сельским поселениям в разработке программ, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в формировании доходов поселений и района в целом.

6. Признать утратившими силу с 01 января 2010 г. постановления Правительства Хабаровского края:

от 12 января 2007 г. N 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007-2009 годы";

от 07 июля 2008 г. N 161-пр "О внесении изменений в Мероприятия по реализации Основных направлений развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2007-2009 годы, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. N 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007-2009 годы";

от 16 июня 2009 г. N 181-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. N 4-пр "Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007-2009 годы".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития и внешних связей края Калашникова В.Д. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2010 года N 353-пр - см. предыдущую редакцию).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 июля 2009 года N 214-пр

     

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010-2012 годы"

(с изменениями на 26 ноября 2012 года)

ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в Хабаровском крае на 2010-2012 годы"

     

Наименование Программы

- краевая целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпункт "д" пункта 2 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития от 02 декабря 2008 г. N 1, подпункт 7.2.2 постановления Правительства Хабаровского края от 19 марта 2009 г. N 87-пр "Об итогах работы за 2008 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2009 году"

Государственный заказчик Программы

- Правительство Хабаровского края в лице министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края

Основной разработчик Программы

- министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края

Сроки и этапы реализации Программы

- 2010-2012 годы, в три этапа:
I этап - 2010 год,
II этап - 2011 год,
III этап - 2012 год

Цели Программы

- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии Хабаровского края (далее также - край);
формирование условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью для повышения занятости населения

Задачи Программы

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
 расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
 улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности;
 развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
 совершенствование подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
 вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность;
 совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
 консолидация и структурирование предпринимателей в объединения, повышение роли саморегулируемых организаций предпринимателей;
 содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
 проведение территориальной политики для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие деловой активности населения края за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

- прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
 доля малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов края;
 количество малых и средних предприятий в крае на одну тысячу жителей;
 количество новых рабочих мест;
 доля численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике края;
 доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий края

Основные мероприятия Программы

- нормативно-правовое, аналитическое и организационное обеспечение малого и среднего предпринимательства;
 повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
 развитие молодежного предпринимательства;
 содействие сокращению административных барьеров в развитии предпринимательства;
 совершенствование информационно-консультационной и методической поддержки;
 развитие взаимодействия и социального партнерства органов власти и предпринимательства

Объемы и источники финансирования Программы

-    источники финансирования Программы - краевой бюджет, субсидии из федерального бюджета и иные источники.

Средства краевого бюджета (2010-2012 годы) - 166 433,98 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2010 год - 23 435,00 тыс. рублей,

2011 год - 56 181,36 тыс. рублей,

2012 год - 86 817,62 тыс. рублей.

Субсидии из федерального бюджета (2010-2012 годы) - 427 940,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2010 год - 66 889,00 тыс. рублей,

2011 год - 157 000,00 тыс. рублей,

2012 год - 204 051,00 тыс. рублей.

     Средства иных источников (2010-2012 годы) - 15 345,00 тыс. рублей,
     в том числе по годам:
     2010 год - 6 850,00 тыс. рублей,
     2011 год - 5 050,00 тыс. рублей,
     2012 год - 3 445,00 тыс. рублей.
     (в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2012 года N 410-пр - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- в оптимистичном варианте:
прирост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 4,9 тыс. единиц;
увеличение доли малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов края до 34,5 процента;
увеличение количества малых и средних предприятий в крае на 1 тыс. жителей до 9,7 единицы;
увеличение количества новых рабочих мест на 6,7 тыс. единиц;
увеличение доли численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике края до 28,4 процента;
увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий края до 30,8 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

- Правительство края, министерство экономического развития и внешних связей края

    

Паспорт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2010 года N 23-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2010 года N 223-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2010 года N 353-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 мая 2011 года N 143-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 сентября 2011 года N 295-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2011 года N 414-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 года N 147-пр - см. предыдущую редакцию.

     

1. Характеристика состояния и проблем
в сфере малого и среднего предпринимательства


Малое и среднее предпринимательство играет всевозрастающую роль в структуре экономики края, сохраняя на протяжении ряда лет положительную динамику развития основных показателей деятельности.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю в 2008 году базовая совокупность (реально действующих) малых предприятий составляет 12,6 тыс. единиц, из которых 9 тыс. (или 71,4%) относятся к микропредприятиям (с численностью работающих до 15 человек). Малые предприятия заняты в основном в сфере торговли (43,5%), в строительстве (14,3%), операциях с недвижимостью (14,8%), обрабатывающих производствах (7,5%).

Число индивидуальных предпринимателей в крае выросло к 2006 году более чем на 6 тыс. человек (около 24%), в 2008 году составило 32,7 тыс. человек.

Структурное распределение малого бизнеса по видам экономической деятельности в крае в основном соответствует общероссийской ситуации.

Территориально основная часть малых предприятий (80%) и индивидуальных предпринимателей (69%) размещена в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре.

В 2008 году на малых предприятиях было занято более 105 тыс. человек. Помимо постоянных работников, малые предприятия активно привлекают внешних совместителей и работников, выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера. Численность этих работников составила около 12 тыс. человек.

В 2008 году в крае оборот малых предприятий составил 175,7 млрд. рублей, или 33 процента от оборота полного круга организаций края по всем видам экономической деятельности. В общем обороте малых предприятий 51 процент приходился на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, 19 процентов - на обрабатывающие производства, 8 процентов - на строительство.

По обороту малых предприятий и среднесписочной численности их работников край в 2008 году занимает соответственно второе и третье места среди регионов Дальневосточного федерального округа.

Число средних предприятий составило 159 единиц со среднесписочной численностью работающих более 20 тыс. человек.

В целом малый и средний бизнес с учетом работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей обеспечивает трудоустройство 28 процентов от числа занятых в экономике края.

За 2008 год поступления денежных средств от малого и среднего бизнеса в бюджет края составили 5,1 млрд. рублей, во все уровни бюджетов - 9,1 млрд. рублей.

Таблица 1

     
Отдельные показатели деятельности
малого предпринимательства края в 2008 году

     

Показатели

Единица измерения

В среднем по России

Хабаровский край

Плотность малых предприятий на 1 тыс. жителей

единиц

9,9

9,0

Доля занятых на малых предприятиях от экономически активного населения

процентов

13,0

13,0

Доля оборота малых предприятий неторговой сферы

- " -

28,0

40,2


Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной: плотность малых предприятий на 1 тыс. жителей ниже среднероссийского показателя, в 2008 году составила 9 предприятий, не произошло существенных структурных изменений малого предпринимательства в пользу реального сектора.

На развитие малого и среднего предпринимательства в крае значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований края проблемы:

- недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;

- сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;

- слабый уровень развития малого и среднего предпринимательства в северных территориях края в силу сложившейся структуры экономики;

- недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства и прежде всего в муниципальных районах края;

- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- невысокий уровень развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства;

- частые изменения нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.

Решение обозначенных проблем в сфере развития предпринимательства без использования программно-целевого метода означает стихийное развитие ситуации, несогласованные и нескоординированные действия органов исполнительной власти края, самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки и органов местного самоуправления.

2. Обоснование необходимости использования
программно-целевого метода


В соответствии с требованиями федерального законодательства, в частности Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вся государственная и муниципальная политика в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства строится на основе программ.

Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам, исполнителям, разработку муниципальных и отраслевых программ, а также организацию процесса управления и контроля. Программно-целевой метод позволяет распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:

- кризисные явления в экономике;

- изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- снижение финансирования программы;

- негативное отношение части населения к предпринимательству вследствие значительного разрыва в уровне доходов и качества жизни.

Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня поддержки, и в конечном итоге может вызвать снижение показателей деятельности малого и среднего бизнеса, в том числе снижение числа занятых в этом секторе экономики, повлиять на создание социальной напряженности.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений состояния развития малого и среднего предпринимательства в условиях влияния финансово-экономического кризиса, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

Программно-целевой метод решения проблем в вопросах развития малого и среднего предпринимательства предполагает два варианта развития ситуации (целевые индикаторы по вариантам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»