ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


О краевой целевой программе "Социальная защита пожилых
граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми
на 1997 год"



Настоящий Закон устанавливает основные принципы, правовые и экономические меры, категории граждан в рамках данной программы, которым будет оказана социальная защита, определяет источники финансирования мероприятий, права граждан и обязанности должностных лиц по выполнению краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1997 год" (далее - Программа).


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Адресная социальная помощь - это дифференцированное обеспечение граждан в денежной или натуральной форме, в виде услуг, осуществляемое с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий.

Прожиточный минимум - определяет собой показатель объема, состава, структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья и поддержания жизнедеятельности человека.

Малообеспеченные граждане (семьи) - граждане (семьи), проживающие на территории Хабаровского края, у которых средний совокупный доход (заработная плата, пенсии, пособия и другие виды доходов) на одного человека (члена семьи) не превышает величины месячного прожиточного минимума, установленного в Хабаровском крае.


Статья 2. Состав программы


Утвердить краевую целевую программу "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1997 год" в составе трех приложений:

Приложение 1. Паспорт краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1997 год".

Приложение 2. Краевая целевая программа "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1997 год".

Приложение 3. Мероприятия краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1997 год".


Статья 3. Финансовое обеспечение программы


Финансирование мероприятий краевой целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1997 год" обеспечивается из федерального, краевого, местных бюджетов и других источников согласно приложению N 3 настоящего Закона.


Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1997 года.



Председатель Хабаровской
краевой Думы
В.А.Озеров



Приложение 1
к Закону
Хабаровского края
от 29 января 1997 года N 1


ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Социальная защита
пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных
семей с детьми на 1997 год"


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1997 год".


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК: Департамент социальной защиты населения администрации края.


ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ: Департамент социальной защиты, комитеты и управления администрации края:

- по социальным вопросам;

- по строительству;

- по культуре и искусству;

- по государственной статистике;

- по физкультуре, спорту и туризму;

- по труду;

- финансов;

- здравоохранения;

- торговли и питания;

- управления внутренних дел.

Хабаровский краевой центр занятости, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, Региональный фонд социального страхования, Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Хабаровский краевой фонд социальной поддержки населения, ТПП "Фармация", АО "Электрическая связь", Хабэнерго, управление Дальневосточной железной дороги, АО "Амурское речное пароходство", "Речной порт", хозяйствующие субъекты, органы социальной защиты населения края, органы местного самоуправления муниципальных образований.


РАЗРАБОТЧИКИ: Департамент социальной защиты населения, комитет по экономике администрации края.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1997 год.


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ:

- предоставление льгот пожилым гражданам, инвалидам, многодетным семьям, имеющим детей, предусмотренных как федеральным законодательством, так и льгот, не предусмотренных на федеральном уровне, а принятых дополнительно за счет средств краевого бюджета;

- разработка нормативной, методической, проектной документации, реконструкция и переоборудование зданий и сооружений краевой и муниципальной собственности с целью обеспечения доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- оказание адресной социальной помощи малообеспеченным инвалидам, пожилым гражданам, семьям с несовершеннолетними детьми;

- открытие и содержание новой сети учреждений социального обслуживания.


ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

- реализовать на территории Хабаровского края в полной мере Законы Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", федеральную комплексную программу "Социальная поддержка инвалидов";

- улучшить состояние инфраструктуры социальной защиты через расширение видов и числа учреждений и предприятий социального обслуживания с соответствующим увеличением расходов на реализацию социальных гарантий нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения;

- добиться ощутимого перелома в улучшении материального положения и условий жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других социально уязвимых групп населения через пенсионное обеспечение, социальное обслуживание, социальную помощь.


ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- улучшение материального положения и условий жизни в первую очередь малообеспеченных категорий граждан;

- создание условий для интеграции инвалидов в общество.


ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ: (млн. рублей)

всего

669988,0

в т.ч. краевой бюджет -

265916,5

в т.ч.

Статья 16 п. 2

98,0

"

п. 3

3017,0

"

п. 6

11615,0

"

п. 9

44600,0

"

п. 12

34898,0

"

п. 14.1

16156,0

"

п. 14.2

155532,5


- краевой внебюджетный фонд - 116,3

- отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю - 19649,0

- Хабаровский краевой центр занятости населения - 1426,5

- Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования - 55860,0

- Региональный фонд социального страхования - 3500,0

- бюджеты муниципальных образований - 316353,0

- федеральный бюджет - 7167,0


КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Координатором по организации контроля является департамент социальной защиты населения администрации края, контроль осуществляют департамент социальной защиты населения и комитет по экономике администрации края. При подготовке отчетов об исполнении бюджета за 1997 год администрация края представляет одновременно отчет об исполнении настоящей Программы.



Приложение 2
к Закону
Хабаровского края
от 29 января 1997 года N 1


КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная защита пожилых граждан,
инвалидов, малообеспеченных семей с
детьми на 1997 год"


Введение


В Хабаровском крае общая численность населения на 01.01.1996 составила 1560,4 тыс. человек (на 01.01.1995 - 1588,1 тыс. чел.). Численность экономически активного населения к концу 1995 года составила 49% общей численности населения.

Социально-экономическая ситуация в Хабаровском крае, как и в целом по России, продолжает оставаться крайне нестабильной, в связи с чем уровень жизни населения снижается. Согласно официальным источникам средняя заработная плата в крае в марте 1994 г. обеспечивала 3,0 прожиточных минимума по краю, в декабре 1994 г. - 2,4 прожиточного минимума, в декабре 1995 г. - 2,1 прожиточного минимума, в июле 1996 - на том же уровне.

Численность населения, имеющего среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума, на начало 1996 г. составила 31% от общей численности населения в крае.

Численность только официально зарегистрированных в крае безработных возрастает: 21,7 тыс. чел. - на 01.01.1995; 40,5 тыс. чел. - на 01.01.1996; 47,1 тыс. чел. - на 01.07.1996 (6,3% от численности экономически активного населения). На начало 1996 года из общего числа безработных воспитывали несовершеннолетних детей: 1700 многодетных матерей (4,2% от общего количества безработных) и 2900 одиноких матерей (7,2%).

Самыми незащищенными слоями населения являются те, кто по объективным причинам не способен к самообеспечению. Это пенсионеры, инвалиды, а также различные категории семей, имеющих детей до 16 лет: многодетные, студенческие, неполные семьи (в т.ч. семьи, потерявшие кормильца, одинокие матери и др.), семьи, имеющие детей-инвалидов, семьи, родители в которых инвалиды и др.

На 1 июля 1996 года в органах социальной защиты населения края на учете состояло 326,6 тыс. пенсионеров. Средний размер назначенных пенсий (с учетом компенсационных выплат) по краю на 01.07.1996 был равен 397,9 тыс. рублей и составил 34% от начисленной в июне средней заработной платы. 23964 пенсионеров (7% от общего количества) в июне получили пенсию в размере минимальной и ниже.

В Хабаровском крае 71% семей от общего количества семей в крае, имеющих детей до 16 лет, нуждаются в социальной поддержке и состоят на учете в органах социальной защиты населения (данные на 01.01.1996). 89% семей с детьми до 16 лет, в которых родители являются инвалидами, и 77% семей, которые воспитывают детей-инвалидов, нуждаются в социальной поддержке. При выборочном обследовании семей отмеченных категорий, проживающих в г. Хабаровске, районе им. Лазо и Нанайском районе, большая часть обследованных семей (56%) отметили, что без социальной помощи (осуществляемой в той или иной форме), их "положение стало бы совсем бедственным".

Принципиально новым подходом при составлении программы является включение в ее структуру самостоятельного раздела мероприятий по обеспечению жизнедеятельности инвалидов.


Итоги 1995 года и первого полугодия 1996 года.
Оценка ситуации и тенденция развития.
Цели социальной защиты на период до 2000 года



Состояние социальной сферы в 1995, текущем годах в целом отражало экономическую ситуацию в стране.

Анализ ситуации свидетельствует, что социально уязвимыми группами населения были и остаются пожилые граждане, инвалиды, многодетные и неполные семьи с несовершеннолетними детьми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»