(с изменениями на 9 июля 2003 года)
_________________________
Утратило силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 29 марта 2004 года N 375
_________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Мэра города Хабаровска от 9 июля 2003 года N 875
________________________________
Заслушав и обсудив доклад начальника финансового департамента администрации города Соколова В.Е. об итогах исполнения бюджета города за 2002 год и задачах по исполнению бюджета в 2003 году, коллегия при мэре города отмечает следующее.
Исполнение бюджета города в 2002 году обеспечило финансовую устойчивость, необходимую для функционирования всех систем хозяйства города. Приоритетным направлением бюджетной политики в городе Хабаровске в 2002 году стала мобилизация доходов и сокращение недоимки в бюджет города.
В 2002 году произведено валового продукта в объеме 47,7 млрд. рублей, что выше уровня 2001 года на 22,5% в действующих ценах или на 7,9% в сопоставимых.
Важным экономическим фактором функционирования городского хозяйства и пополнения городского бюджета выступает муниципальная собственность. Муниципальными предприятиями в 2002 году произведено продукции (работ, услуг) на сумму 2,5 млрд. рублей, что на 42,2% больше, чем в 2001 году. Все отрасли муниципального сектора экономики, кроме транспорта, получили прибыль в сумме 106 млн. рублей.
В 2002 году активно наращивалась доходная база от использования муниципального имущества, в бюджет города от сдачи в аренду муниципального имущества поступило 201,3 млн. руб., что составляет 7,4% от общего поступления в бюджет города, темп роста к прошлому году - 177,8%.
В результате проделанной работы установленное задание по мобилизации доходов в бюджет города (с учетом ежемесячных дополнительных заданий) выполнено всеми округами города, общее выполнение составило 104%, дополнительно мобилизовано 92,3 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов в бюджет города увеличилось на 653,1 млн. рублей, при этом доля поступления доходов в денежном выражении составила 94% от общего поступления доходов бюджета города (2001 год - 92%).
В целом на территории города собрано налоговых и неналоговых доходов 11183,0 млн. руб., из которых только 22% (2697,7 млн. руб.) оставлено в городе.
На одного жителя города приходится 10,1 тыс. руб. уплаченных налоговых платежей и 19,4 тыс. руб. на 1 занятого в экономике.
В условиях общего выполнения плана поступления доходов в бюджет города не обеспечено выполнение плановых заданий рядом отраслей, таких как: "пищевая промышленность" - 80 процентов, "транспорт городской" - 81,5 процента, "машиностроение и металлообработка" - 84,8 процента, "черная и цветная металлургия" - 89 процентов и другие.
Задолженность по налоговым платежам в бюджет города снизилась на 63,1 млн. рублей, или на 24,5 процента.
Недоимка по налоговым платежам в бюджет города снижена с 148,4 млн. руб. по состоянию на 01.01.2002 до 94,4 млн. рублей, или на 36 процентов.
По утвержденным графикам реструктуризации поступило в 2002 году от предприятий в бюджет города 46,6 млн. руб., в том числе недоимка 45,6 млн. руб., пени и штрафы - 1,0 млн. рублей.
В течение 2002 года произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по региональным и местным налогам на сумму 37,4 млн. рублей.
С целью нормализации расчетно - платежной дисциплины проведена инвентаризация кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на 1 января 2002 года, подготовлено и принято постановление мэра города от 22.07.2002 N 824 "О погашении объемов недофинансирования расходов бюджета города в 2002 году".
На 1 января 2003 года из общего объема недофинансирования в сумме 48,7 млн. рублей погашено 43,4 млн. рублей, или 89 процентов, из них 7,3 млн. рублей - путем проведения с предприятиями расчетов по целевому финансированию расходов бюджета города в счет погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет города и 36,1 млн. рублей - "живыми" деньгами. В полном объеме погашена задолженность по отраслям "Управление", "Топливно - энергетический комплекс", "ГО и ЧС", "Здравоохранение". Наименьший процент погашения кредиторской задолженности (57,7 процента) отмечен по отрасли "Социальная политика".
Комплекс мер по выполнению установленного задания по мобилизации доходов, осуществленный в 2002 году администрацией города, позволил выйти по итогам года без долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, частично погасить задолженность по детским пособиям за 1998 год, продолжить работу по обновлению материально - технической базы общеобразовательных учреждений.
На финансирование отраслей социально - культурной сферы направлено 1872,7 млн. руб., что составляет 59 процентов от общего объема расходов бюджета. В ходе исполнения бюджета города в первоочередном порядке осуществлялось финансирование текущих выплат по заработной плате.
Вместе с тем необходимо отметить, что принимаемые в 2002 году меры не позволили сократить сумму общей кредиторской задолженности бюджета города. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 15 млн. руб., или на 2 процента.
За отчетный период отмечен рост дебиторской задолженности на предприятиях ЖКХ. Основную долю в ней занимает задолженность населения. За 2002 год она увеличилась на 14,7 млн. руб. и на 01.01.2003 составила 155,3 млн. рублей. При этом в управлении ЖКХ отсутствует раздельный учет поступления текущих платежей за техническое обслуживание жилья и просроченной задолженности.
Управлением жилищно - коммунального хозяйства не исполнен пункт 13.2 постановления мэра города от 06.05.2002 N 521 "Об исполнении бюджета города в 2001 году и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2002 году", касающийся проведения анализа эффективности установки приборов учета потребления холодной воды в жилых домах.
Надо отметить недостаточную работу управления дорог и внешнего благоустройства по работе с дебиторами - краевыми заказчиками. Из фактической дебиторской задолженности в сумме 39,7 млн. руб., сложившейся по состоянию на 01.01.2003, задолженность краевых предприятий и учреждений составляет 12,3 млн. руб. или 31 процент от общей суммы.
Ослаблен контроль со стороны руководителей отраслевых отделов, управлений, департаментов за целевым использованием бюджетных средств.
В течение 2002 года финансовым департаментом осуществлено 96 ревизий и проверок бюджетополучателей, в том числе бюджетных учреждений - 53, муниципальных унитарных предприятий - 38, других организаций - 5. Необоснованные расходы выявлены в 56 организациях на общую сумму 37,1 млн. рублей.
Сумма возмещенного ущерба составляет 23,5 млн. рублей или 63,3 процента от сумм необоснованных расходов, установленных проверками.
По результатам ревизий и проверок принято 29 решений органов исполнительной власти, по материалам ревизий и проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 78 должностных лиц, к материальной - 50 должностных лиц на сумму 55,2 тыс. рублей.