(с изменениями на 11 января 2011 года)
(редакция, действующая с 14 января 2011 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 февраля 2010 года N 277
Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 января 2011 года N 22
________________________________
В соответствии с постановлением Мэра города от 29.06.2007 N 1114 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов», постановлением Мэра города от 04.12.2008 N 3730 «О ходе выполнения постановления Мэра города Хабаровска от 04.12.2006 N 1511 «Об утверждении основных направлений развития муниципальной системы образования г. Хабаровска на 2007-2010 годы», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города Хабаровска
постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие единой информационно-коммуникационной среды муниципальной системы образования города Хабаровска на 2009 - 2010 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города
А.Н. Соколов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города
от 24 апреля 2009 года N 1302
Ведомственная целевая программа
«Развитие единой информационно-коммуникационной среды муниципальной
системы образования города Хабаровска на 2009-2010 годы»
(с изменениями на 11 января 2011 года)
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета города) | Администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска |
Наименование программы | Развитие единой информационно-коммуникационной среды муниципальной системы образования города Хабаровска на 2009 - 2010 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта | |
Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города | |
Цели и задачи | Цель: совершенствование процессов информатизации и развитие единой информационно-коммуникационной среды в муниципальных образовательных учреждениях города Хабаровска. |
Целевые индикаторы и показатели | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих современное компьютерное оборудование. |
Характеристика программных мероприятий | Программные мероприятия разработаны по трем основным направлениям: |
Срок реализации | 2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования | Финансирования Программы осуществляется за счет средств бюджета города: 2009 год - 23 077 882,95 руб.; 2010 год - 18 251 721,59 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | - оснащение всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений современным компьютерным, периферийным и презентационным оборудованием; |
Паспорт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 февраля 2010 года N 277 - см. предыдущую редакцию, с 14 января 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 января 2011 года N 22 - см. предыдущую редакцию.
В настоящее время развитие процессов информатизации системы образования в городе Хабаровске обеспечивает инфраструктура, функционирующая с 2005 года в рамках федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).
Созданы и оснащены современной компьютерной и офисной техникой два межшкольных методических центра (ММЦ) - на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 80 с углубленным изучением отдельных предметов» и муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», две апробационные площадки - на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей инновационных технологий» и муниципального общеобразовательного учреждения «Математический лицей».
Новым информационным технологиям обучено более полутора тысяч учителей-предметников (42 %), 100 % руководителей муниципальных образовательных учреждений.
В каждом общеобразовательном учреждении города создана и регулярно пополняется медиатека, включающая в себя не только электронные издания, но и методическое сопровождение к ним. 46 % учителей используют информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
С целью оперативного управления образовательным учреждением, внедрения элементов электронного документооборота во все общеобразовательные учреждения города поставлены программный комплекс в составе «1C: ХроноГраф Школа 2.5» и «Мастер расписаний 3.0», стандартный базовый пакет «Первая помощь 1.0». В муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей инновационных технологий» для реализации пилотного проекта «Электронный журнал» поставлен технологический комплекс «Электронная учительская».
С целью повышения ИКТ-компетентности школьников при поддержке администрации города проходят конкурсы: «Арт-мастер», «Новогодняя открытка», «Кубок Яндекс», научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании», на проведение которых муниципалитетом ежегодно выделяется около 200 тысяч рублей.
Продолжается целенаправленная работа по укреплению материально-технического обеспечения процессов информатизации. Все муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, имеют доступ к сети Интернет, 97 % учреждений оснащены презентационным оборудованием, 43 % - комплектами интерактивного оборудования. В 81 общеобразовательном учреждении оборудовано 112 кабинетов информатики (в среднем по 10 компьютеров на класс), 94 % компьютерных классов имеют локальные вычислительные сети. В 64 (80 %) общеобразовательных учреждениях созданы собственные сайты.
Всего в 2008 году приобретено для муниципальных образовательных учреждений персональных компьютеров на сумму более 8 млн. руб., уровень оснащенности современной компьютерной техникой составил 34 ученика на один современный компьютер (2007 год - 39 учеников на компьютер).
Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения программными методами.
Остается низким показатель оснащенности современной компьютерной техникой муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, только 14 % школьных предметных кабинетов оснащены персональным компьютером для работы учителя, в 40 % общеобразовательных учреждений в сеть объединены компьютеры, используемые в управлении образовательным процессом.
Для массового внедрения в школах города проекта «Электронный журнал» необходимо обеспечить всех педагогов автоматизированными рабочими местами, имеющими стационарную сетевую или беспроводную связь с сервером, хранящим единую электронную базу учреждения.
Необходимо продолжить работу по поддержке педагогов, внедряющих инновационные технологии, повышению ИКТ-компетентности и формированию информационной культуры учителей-предметников, увеличению охвата участников образовательного процесса различными формами интерактивного взаимодействия, росту их сетевой активности.
Целью программы является совершенствование процессов информатизации и развитие единой информационно-коммуникационной среды в муниципальных образовательных учреждениях города Хабаровска.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие и модернизация компьютерного парка муниципальных образовательных учреждений;
- создание единого образовательного информационного пространства посредством сети Интернет;
- развитие и поддержка информационно-коммуникативных процессов, формирование информационной культуры участников образовательного процесса;
- апробация и внедрение новых информационных технологий.
Задачи программы, показатели | Единицы измерения | Отчетный период (на 01.01.2009) | Плановый период | |
2009 | 2010 | |||
Развитие и модернизация компьютерного парка муниципальных образовательных учреждений | ||||
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих современное компьютерное оборудование | % | 46 % | 100 % | |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных интерактивным оборудованием | % | 43 % | 80 % | 100 % |
Создание единого образовательного информационного пространства посредством сети Интернет | ||||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих общешкольные локальные сети | % | 40 % | 100 % | |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет | % | 10 % | 100 % | |
Развитие и поддержка информационно-коммуникативных процессов и формирование информационной культуры участников образовательного процесса | ||||
Доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | % | 46 % | 51 % | 56 % |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в конкурсных мероприятиях, направленных на формирование информационно-коммуникационных компетентностей | % | 60 % | 65 % | 70 % |
Апробация и внедрение новых информационных технологий | ||||
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих проект «Электронная учительская» | ед. | 1 | 5 | |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, апробирующих современные компьютерные технологии | ед. | 2 | 5 |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 февраля 2010 года N 277 - см. предыдущую редакцию, с 14 января 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 января 2011 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
Программные мероприятия разработаны по следующим направлениям:
1. Ресурсное обеспечение (материально-техническое, программное, кадровое).
2. Использование сети Интернет.
3. Внедрение новых информационных технологий.
«По первому направлению планируется проведение мероприятий по обновлению парка компьютерного и презентационного оборудования в образовательных учреждениях, оснащение муниципальных учреждений лицензионным программным обеспечением, повышение квалификации учителей - предметников в области информационно-коммуникационных технологий. Всего на проведение данных мероприятий на 2009-2010 годы запланировано 22 607 649,2 рублей, в том числе на приобретение интерактивного оборудования в 2009 году - 14 700 000 рублей, в 2010 году - 5 970 000 руб.
По второму направлению в течение 2009-2010 годов предусмотрено создание системы для подключения образовательных учреждений к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, развитие информационной культуры участников образовательного процесса, повышение сетевой активности педагогов. На проведение данных мероприятий предусмотрено 13 390 351,34 рубля.
По третьему направлению в течение всего срока реализации Программы - выявление и стимулирование педагогов-новаторов в области информатизации, апробация и внедрение новых информационных технологий, пилотных проектов. На реализацию данного направления в программе предусмотрено 5 331 604 рубля.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 февраля 2010 года N 277 - см. предыдущую редакцию, с 14 января 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 11 января 2011 года N 22 - см. предыдущую редакцию).
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
- развития и совершенствования единой информационно-коммуникационной среды в муниципальных образовательных учреждениях;
- организации и сопровождения оперативного электронного документооборота в муниципальной системе образования;
- реализации и самореализации творческих способностей в области информационно-коммуникационных технологий участников образовательного процесса.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем расчета и сравнительного анализа следующих целевых индикаторов и показателей:
- доля образовательных учреждений, имеющих современное компьютерное оборудование;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих общешкольные локальные сети;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных интерактивным оборудованием;