Организация управления Программой возлагается на уполномоченный орган - управление ГСЗН Правительства Хабаровского края.
Управление ГСЗН Правительства Хабаровского края при реализации программных мероприятий взаимодействует с министерством экономического развития и внешних связей края, министерством образования края, органами местного самоуправления и работодателями, профессиональными учебными заведениями по определению:
- организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы;
- объемов и направлений опережающего профессионального обучения, а также образовательных учреждений, на базе которых будет организовано обучение работников в случае угрозы массового увольнения;
- объемов и видов общественных работ;
- объемов организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности;
- направлений территориальной трудовой мобильности населения Хабаровского края.
Указанная информация приводится в приложениях N 4 - 8 к настоящей Программе.
Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджет Хабаровского края на счет территориального органа Федерального казначейства, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Хабаровского края.
Порядок использования средств на реализацию мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" предполагает финансирование по следующей схеме: авансирование, которое осуществляется после подписания договора между работодателем и органом по вопросам занятости на опережающее профессиональное обучение, и окончательного расчета, которое осуществляется по окончании обучения и трудоустройству граждан.
Использование средств на реализацию мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения" предполагает перечисление финансовых средств работодателю на организацию общественных (временных) работ в следующем порядке:
- авансирование на основании заключенных договоров и смет, прилагаемых к договорам;
- окончательное возмещение расходов работодателю на организацию общественных работ производится на основании заключенных ранее договоров, счетов-фактур, актов о выполнении работ с указанием фамилий участников общественных работ, даты и номера приказа о приеме на работу, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда).
Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и безработными гражданами.
Субсидии безработным гражданам выделяются в размере годового пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения регистров получателей поддержки.
Реализация мероприятия "Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов" осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, ищущим работу гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве, и работодателем.
Финансирование мероприятий при переезде граждан в связи с направлением их на работу постоянного или временного характера в другую местность производится в виде авансирования расходов по переезду граждан к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), расходов по провозу имущества (весом до 500 килограммов) гражданина к месту работы.
Средства, направленные на авансирование расходов по переезду гражданина и провоз багажа с учетом суточных расходов за время следования к месту работы и обратно, а также расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, рассчитанные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", зачисляются в установленном порядке на счета по вкладам, открытые получателями компенсации в Сберегательном банке Российской Федерации, или по желанию получателей перечисляются через организации федеральной почтовой связи на основании соглашений (договоров).
Для получения компенсации гражданин, направленный на работу, после приема на работу подает в центр занятости населения по новому месту жительства заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации, реквизитов счета, открытого им в Сберегательном банке Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:
- копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;
- документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы, провозу имущества и обустройству на новом месте жительства.
Механизм реализации мероприятий Программы, а также порядок расходования средств, выделенных на реализацию Программы, устанавливается соответствующим нормативно-правовым актом Правительства Хабаровского края.
В ходе реализации Программы в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях, а также итогов мониторинга рынка труда параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы финансирования, направления профессионального обучения, виды работ) будут уточняться путем внесения изменений и дополнений в настоящую Программу.