ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2008 года N 663


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009-2011 годы»

(с изменениями на 27 декабря 2011 года)
(редакция, действующая с 30 декабря 2011 года)



     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Решением Хабаровской городской Думы от 8 декабря 2009 года N 151
     Решением Хабаровской городской Думы от 20 апреля 2010 года N 202
     Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 221
     Решением Хабаровской городской Думы от 19 октября 2010 года N 287
     Решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2011 года N 327
     Решением Хабаровской городской Думы от 27 декабря 2011 года N 525
     ________________________________

На основании Устава городского округа «Город Хабаровск», в целях сохранения мер социальной поддержки населения города Хабаровска Хабаровская городская Дума

решила:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009-011 годы» согласно приложению.

2. Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Хабаровской городской Думы по социальным вопросам (Гаврилова А.А.) и заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.



Мэр города
А.Н. Соколов


Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 23 сентября 2008 года N 663

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009-2011 годы»

(с изменениями на 27 декабря 2011 года)

 


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
«Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009-2011 годы»

администрация города Хабаровска
(заказчик программы)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Социальная поддержка старшего поколения «Забота» на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Администрация города Хабаровска

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

1) обеспечение максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня граждан старшего поколения;

2) оказание эффективной адресной поддержки гражданам старшего поколения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и краевым законодательством;

3) создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений, предоставляющих социальные услуги, улучшения жилищных условий, обеспечения доступности медицинских, социально-бытовых, социокультурных и других услуг, содействия активному участию пожилых граждан в общественной жизни
Задачи:

1) расширение сети учреждений, предоставляющих социальные услуги (дом ветеранов);

2) обеспечение повышения социальной защищенности, улучшения социального положения граждан старшего поколения;

3) повышение качества оказания квалифицированной медицинской помощи;

4) усиление координации деятельности администрации города Хабаровска, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;

5) реализация комплекса мер, направленных на участие граждан пожилого возраста в жизни общества, создание позитивного отношения к старости и пожилым людям, как уважаемым и активным членам общества

ВАЖНЕЙШИЕ
ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ

1) удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны и труда, улучшивших свои жилищные условия, к общей численности данной категории граждан, ожидающих улучшения жилищных условий;

2) количество граждан пожилого возраста, охваченных социокультурными мероприятиями, проводимыми муниципальным учреждением «Дом ветеранов Краснофлотского района»;

3) удельный вес граждан старшего поколения, получивших анимационные услуги, в общей численности граждан старшего поколения;

4) удельный вес граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общей численности граждан пожилого возраста;

5) удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны и труда, прошедших внеочередную диспансеризацию, в общей численности ветеранов Великой Отечественной войны и труда;

6) удельный вес добровольных пожертвований на оказание социальной помощи гражданам пожилого возраста, в общем объеме затрат на реализацию мероприятий Программы;

7) удельный вес граждан пожилого возраста, принявших участие в спортивных мероприятиях, в общей численности граждан, принимающих участие в спортивных мероприятиях;

8) удельный вес предприятий бытового обслуживания, предоставляющих скидки на услуги, в общем количестве предприятий бытового обслуживания;

9) процент исполнения бюджета города, запланированного на организацию водоснабжения, благоустройства;

10) количество подготовленных информационных материалов о положении граждан старшего поколения, проведенных семинаров, информационных встреч.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2009-2011 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города:

2009 год - 113 101,8 тыс. руб.;

2010 год - 69 803,8 тыс. руб.;

2011 год - 33 275,4 тыс. руб.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1) улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и труда;

2) открытие муниципального учреждения «Дом ветеранов Краснофлотского района» для оказания социальных услуг гражданам старшего поколения;

3) повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочнение социальных связей;

4) объединение граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей;

5) улучшение среды проживания граждан в частном секторе

     

Паспорт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2009 года Решением Хабаровской городской Думы от 8 декабря 2009 года N 151 - см. предыдущую редакцию, с 30 апреля 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 20 апреля 2010 года N 202 - см. предыдущую редакцию, с 4 июня 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 221 - см. предыдущую редакцию, с 26 октября 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 19 октября 2010 года N 287 - см. предыдущую редакцию, с 4 февраля 2011 года Решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2011 года N 327 - см. предыдущую редакцию, с 30 декабря 2011 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 декабря 2011 года N 525 - см. предыдущую редакцию.

I. Основные понятия, используемые в Программе

Понятие «граждане старшего поколения» применяется в значении аналогичном понятию «граждане пожилого возраста», установленному законодательством.


II. Характеристика проблемы

На современном этапе развития общества система социальной поддержки ветеранов всех категорий, пожилых граждан и инвалидов выступает как механизм, призванный защитить людей от неблагоприятных воздействий со стороны социальной среды и смягчить их последствия.

В городе Хабаровске, как и в целом в Российской Федерации, относительно высока численность граждан пожилого возраста, количество которых превышает 141 тыс. человек. В перспективе прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых граждан в составе населения до 26 процентов.

26 процентов из числа пожилых хабаровчан являются инвалидами. Общая численность граждан, имеющих статус ветерана войны и труда, превышает 67 тыс. человек.

Продолжается устойчивый рост численности лиц в возрасте 70 лет и старше:

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Количество граждан старше 70 лет, тыс. чел.

38,3

39,8

40,9

42,9


Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых граждан от экономически и социально активного населения.

Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается.

Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сферах охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.

Принятие Программы позволит улучшить положение граждан пожилого возраста путем комплексного подхода к решению связанных с этим задач.


III. Задачи Программы

Программой предусматривается решение следующих задач:

1) расширение сети учреждений, предоставляющих социальные услуги (дом ветеранов);

2) обеспечение повышения социальной защищенности, улучшения социального положения граждан старшего поколения;

3) повышение качества оказания квалифицированной медицинской помощи;

4) усиление координации деятельности администрации города Хабаровска, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;

5) реализация комплекса мер, направленных на участие граждан пожилого возраста в жизни общества, создание позитивного отношения к старости и пожилым людям, как уважаемым и активным членам общества.

Раздел в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2009 года Решением Хабаровской городской Думы от 8 декабря 2009 года N 151 - см. предыдущую редакцию.


IV. Механизм реализации Программы

Реализацию Программы осуществляют структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия.

Реализация программы будет осуществляться на основе:

* нормативно-правовых актов, направленных на управление развитием системы социальной поддержки населения;

* проведения мониторинга программных мероприятий, развития системы социальной поддержки населения;

Порядок реализации Программы устанавливается Мэром города.


V. Реализация и управление Программой

Программа действует в течение 2009 - 2011 гг.

Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем Программы. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в Хабаровскую городскую Думу ежегодно не позднее 01 марта (до 01.03.2012 года).

Ход и результаты выполнения Программы освещаются в средствах массовой информации.


VI. Важнейшие целевые индикаторы Программы

Реализация Программы будет способствовать формированию «дружественной» социальной среды вокруг граждан пожилого возраста, созданию условий для улучшения здоровья, жилья, повышению качества жизни. Выполнение запланированных мероприятий на 2009-2011 годы позволит:

1) улучшить жилищные условия ветеранов Великой Отечественной войны и труда (30 чел.);

2) открыть муниципальное учреждение «Дом ветеранов Краснофлотского района» для оказания гражданам пожилого возраста социальных услуг;

3) поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

4) объединить граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей;

5) повысить уровень социальной адаптации пожилых людей и упрочнение социальных связей;

6) благоустроить дороги и улицы, на которых проживают граждане пожилого возраста;

7) повысить культуру обслуживания граждан пожилого возраста. Результативность мероприятий Программы оценивается с учетом следующих индикаторов:

1) удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны и труда, улучивших свои жилищные условия, к общей численности данной категории граждан, ожидающих улучшения жилищных условий;

2) количество граждан пожилого возраста, охваченных социокультурными мероприятиями, проводимыми муниципальным учреждением «Дом ветеранов Краснофлотского района»;

3) удельный вес граждан старшего поколения, получивших анимационные услуги, в общей численности граждан старшего поколения;

4) удельный вес граждан пожилого возраста, получивших социальную помощь, в общей численности граждан пожилого возраста;

5) удельный вес ветеранов Великой Отечественной войны и труда, прошедших внеочередную диспансеризацию, в общей численности ветеранов Великой Отечественной войны и труда;

6) удельный вес добровольных пожертвований на оказание социальной помощи гражданам пожилого возраста в общем объеме затрат на реализацию мероприятий Программы;

7) удельный вес граждан пожилого возраста, принявших участие в спортивных мероприятиях, в общей численности граждан, принимающих участие в спортивных мероприятиях;

8) удельный вес предприятий бытового обслуживания, предоставляющих скидки на услуги, в общем количестве предприятий бытового обслуживания;

9) количество подготовленных информационных материалов о положении граждан старшего поколения, проведенных семинаров, информационных встреч;

10) процент исполнения бюджета города, запланированного на организацию водоснабжения, благоустройства.

Раздел в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2009 года Решением Хабаровской городской Думы от 8 декабря 2009 года N 151 - см. предыдущую редакцию.


VII. Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города составляет 216181,0 тыс. руб. Финансирование расходов, связанных с реализацией программы, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов местного бюджета по потребности в оказании социальной помощи в разрезе мероприятий. (Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 20 апреля 2010 года N 202 - см. предыдущую редакцию, с 4 июня 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 221 - см. предыдущую редакцию, с 26 октября 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 19 октября 2010 года N 287  - см. предыдущую редакцию, с 4 февраля 2011 года Решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2011 года N 327 - см. предыдущую редакцию, с 30 декабря 2011 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 декабря 2011 года N 525 - см. предыдущую редакцию).

Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов местного бюджета.


Объем финансирования Программы

N п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

2009

2010

2011

I

Развитие сети учреждений, обеспечение жильем

 

Департамент архитектуры, строительства и землепользования

50000

-

-

50000

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2009 года Решением Хабаровской городской Думы от 8 декабря 2009 года N 151 - см. предыдущую редакцию,  с 4 июня 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 221 - см. предыдущую редакцию,  с 26 октября 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 19 октября 2010 года N 287  - см. предыдущую редакцию, с 4 февраля 2011 года Решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2011 года N 327 - см. предыдущую редакцию).

Управление социальной работы с населением

7244,9

4833,4

0,0

12078,3

Итого

57244,9

4833,4

0,0

62078,3

II

Оказание социальной помощи

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 221 - см. предыдущую редакцию, с 26 октября 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 19 октября 2010 года N 287  - см. предыдущую редакцию, с 4 февраля 2011 года Решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2011 года N 327 - см. предыдущую редакцию,

Управление социальной работы с населением

24 072,5

24 567,5

27 846,5

76 486,5

Итого

 

24072,5

24567,5

27780,3

76420,3

III

Обеспечение укрепления здоровья

Управление здравоохранения

50

52

54

156

Итого

 

50

52

54

156

IV

Реабилитационные, социокультурные мероприятия для ветеранов

Управление социальной работы с населением

1565

1441

1470

4476

Управление культуры

630

695

755

2080

Управление образования

100

100

100

300

Комитеты по управлению округами

1035

1084

1084

3203

Управление по физической культуре и спорту

165

169

172

506

Итого

 

3495

3489

3581

10565

V

Организация водоснабжения, благоустройства

Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций

10000,0

18700,0

0,0

28700,0

Департамент архитектуры, строительства и землепользования

0

0

1 620,0

1 620,0

Итого

10000,0

18700,0

1620,0

30320,0

VI

Повышение информированности

Управление социальной работы с населением

20,0

112,1

113,9

246,0

    

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 26 мая 2010 года N 221 - см. предыдущую редакцию, с 26 октября 2010 года Решением Хабаровской городской Думы от 19 октября 2010 года N 287  - см. предыдущую редакцию, с 30 декабря 2011 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 декабря 2011 года N 525 - см. предыдущую редакцию).

Управление культуры

60,0

60,0

60,0

180,0

Итого

 

80,0

172,1

173,9

426,0

Всего по структурам

Департамент архитектуры, строительства и землепользования

50000,0

1620,0

51620,0

Управление образования

100,0

100,0

100,0

300,0

Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций

10000,0

18700,0

0,0

28700,0

Управление социальной работы с населением

32902,4

30954,0

29630,4

93286,8

Управление культуры

690,0

755,0

815,0

2260,0

Управление физической культуры и спорта

165,0

169,0

172,0

506,0

Комитеты по управлению округами

2344,4

3183,8

1084,0

6612,2

Управление дорог и внешнего благоустройства

16850,0

15890,0

-

32740,0

Управление здравоохранения

50,0

52,0

54,0

156,0

Всего

113101,8

69803,8

33275,4

216181,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»