1.1. Анализ текущего состояния дел
Участниками программы создания единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций и структурными подразделениями администрации города с июля 2005 года была проведена значительная работа по организации, координации и созданию всего комплекса мероприятий в соответствии с Концепцией создания единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций.
Ход работы рассматривался на заседаниях Координационного Совета и рабочей группы по разработке и внедрению единой городской автоматизированной системы.
На настоящий момент участниками программы создания единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций (далее - участники Программы ЕГАСИК) выполнены следующие объемы работ:
N п/п | Наименование участника программы ЕГАСИК | Объем выполненных работ по созданию делегированного слоя | Фактически созданный и согласованный с ДАСиЗ делегированный слой |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» | 100% | 100% |
2 | МУП г. Хабаровска «Водоканал» | 100% | 95% |
3 | МУП г. Хабаровска «Горсвет» | 100% | 100% |
4 | МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» | 100% | 100% |
5 | МУП г. Хабаровска «Стрела» | 100% | 100% |
6 | ОАО «Хабаровская горэлектросеть» | 100% | 50% |
7 | ОАО «Хабаррвсккрайгаз» | 100% | 95% |
8 | ОАО «ДРСК» филиал «Хабаровские электрические сети» | 10% | 0% |
9 | ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» | 100% | 13% |
10 | Дальневосточная дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (Хабаровская дистанция электроснабжения) | 39% | 0% |
11 | Дальневосточная дирекция по тепловодоснабжению - структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» | 100% | 100% |
12 | Хабаровская дирекция связи - структурное подразделение Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» | 100% | 21% |
13 | Управление дорог и внешнего благоустройства | 100% | 100% |
14 | ОАО «Ростелеком» Хабаровский филиал | 100% | 60% |
Вместе с тем, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р утверждена Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». Приоритеты данной программы определены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
- развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Также к основным проблемам для достижения целей можно отнести решение следующих задач:
- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
- интеграция государственных информационных систем и ресурсов;
- увеличение объемов и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде.
ЕГАСИК является важным механизмом, позволяющим реализовать в полном объеме задачу информационного взаимодействия в сфере согласования проектно-строительной документации и принятия оперативных решений при аварийных ситуациях. Использование данной информационной системы позволит вывести на новый уровень производственный процесс участников Программы ЕГАСИК.
Для эффективного развития городской инфраструктуры инженерных коммуникаций и решения хозяйственных задач наличие многоаспектной информации, включающей информацию о хозяйствующих субъектах, характеристиках инженерных коммуникаций и особенности расположения оборудования, играет стратегически важную роль. ЕГАСИК содержит всю вышеперечисленную информацию и является системой, способствующей решению проблемы комплексности информации о состоянии, развитии и правовом статусе инженерных объектов, и способствует полномасштабному ведению территориальных кадастров.
Взаимодействие муниципальных и коммерческих предприятий, занятых в сфере создания и обслуживания информационных систем и технологий, во многом определяет характер и темпы развития процессов информатизации.
Одной из основных задач в процессе создания единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций являлось создание базиса для интеграции существующих информационных систем и ресурсов в целях создания единой распределенной информационной системы инженерных коммуникаций города, которая была успешно решена.
Таким образом, создана единая база данных на действующие инженерные коммуникации города в электронном виде, не нарушая сложившейся структуры работ по учету сетей на предприятиях, а также удалось повысить качество информационных баз и эффективность их использования в практических целях. ЕГАСИК решает многие технологические и организационные задачи предприятий в части эксплуатации и управления инженерными объектами.
Уже сегодня совокупная информация в рамках ЕГАСИК используется участниками Программы ЕГАСИК для решения производственно-эксплуатационных вопросов, в частности при устранении аварийных ситуаций, а также при капитальных ремонтах.
1.2. Основные направления дальнейшего развития
Концепцией предусмотрена разработка и реализация предложений по созданию стандартизированной интеграции различных звеньев единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций.
Решение данной задачи невозможно без использования современных технологий с применением электронной подписи и организации защищенных каналов связи, а также интеграции информационных ресурсов, организованных в виде локальных и распределенных баз данных общего пользования и специализированных баз данных, ведение которых осуществляется организациями различных ведомств, региональными и коммерческими структурами