ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2008 года N 100
Об утверждении Положения о службе медицины катастроф
министерства здравоохранения Хабаровского края
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 26 января 2022 года N 5
__________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 г. N 124-пр "О наделении министерств края, иных органов исполнительной власти края функциями в области защиты населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций", от 26 июля 2007 г. N 149-пр "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края", в целях реализации государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, совершенствования системы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Положение).
2. Министру здравоохранения края Витько А.В.:
2.1. Обеспечить мероприятия по организации деятельности службы медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. В срок до 01 ноября 2008 г. утвердить состав сил и средств службы медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории края.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 19 февраля 2002 г. N 105 "О службе медицины катастроф Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Губернатор
В.И.Ишаев
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф министерства
здравоохранения Хабаровского края
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования службы медицины катастроф министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Служба).
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - чрезвычайные ситуации).
1.3. Служба входит в состав функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет основные задачи при непосредственном взаимодействии с подразделениями Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, силами и средствами ведомственных медицинских служб, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, расположенными на территории края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства и Губернатора Хабаровского края, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями министерства здравоохранения Хабаровского края, решениями межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- координация и руководство силами и средствами Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, систем связи и оповещения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке и обеспечении готовности лечебно-профилактических и других учреждений министерства здравоохранения края к работе в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;
- внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях;
- разработка методических основ и участие в обучении населения, работников аварийно-спасательных служб, сотрудников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, специалистов других предприятий и организаций приемам и способам оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы;
- внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок медицинского имущества для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в международном сотрудничестве в области медицины катастроф;
- иные задачи в области защиты населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Организационная структура Службы
3.1. Служба создается и функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
3.2. Руководителями (начальниками) Службы являются:
- на региональном уровне (в пределах территории края) - руководитель министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - край);
- на муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) - руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования (городского округа, муниципального района);
- на объектовом уровне - руководитель учреждения здравоохранения.
3.3. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
- на региональном уровне - государственное учреждение здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченное на решение задач в области предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории края;
- на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориях соответствующих муниципальных образований;
- на объектовом уровне - должностные лица медицинских учреждений, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
Полномочия и компетенция постоянно действующих органов управления Службы определяются соответствующими положениями о них, уставами и должностными обязанностями указанных органов управления.
3.4. На региональном уровне Служба представлена:
3.4.1. Государственным учреждением здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края, обеспечивающим функционирование Службы на региональном уровне.
3.4.2. Лечебно-профилактическими учреждениями (клиническими базами) и нештатными медицинскими формированиями регионального уровня, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. На муниципальном уровне Служба представлена:
3.5.1. Структурными подразделениями (должностными лицами) органов управления здравоохранением, уполномоченными на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5.2. Лечебно-профилактическими учреждениями и нештатными медицинскими формированиями муниципального уровня, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6. На объектовом уровне Служба представлена:
3.6.1. Должностными лицами медицинских организаций, уполномоченными решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.6.2. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.) и нештатными медицинскими формированиями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.7. Для проведения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях создаются (выделяются) силы и средства Службы. К силам и средствам Службы относятся:
подразделения и формирования Хабаровского территориального центра медицины катастроф;
лечебно-профилактические учреждения (клинические базы), предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
медицинские нештатные формирования:
- бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, инфекционные, трансфузиологические, токсикологические, реаниматологические, психиатрические, детские хирургические, радиологические и др.);
- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);
- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
- бригады доврачебной помощи.
3.8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические учреждения, на базе которых они создаются, определяются руководителями (начальниками) Службы соответствующего уровня, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Порядок деятельности и задачи нештатных формирований, их состав и структура определяются положениями о них.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. Оснащение нештатных формирований медицинским имуществом осуществляется в соответствии с табелем оснащения.
Формирования Службы, в том числе бригады скорой медицинской помощи, входят в состав первого эшелона сил и средств Службы, привлекаемых (выделяемых) к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций формирования первого эшелона сил и средств Службы поступают в оперативное управление государственного учреждения здравоохранения "Хабаровский территориальный центр медицины катастроф" министерства здравоохранения Хабаровского края.
4.1. В зависимости от обстановки функционирование Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, руководителей объектов, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация либо к полномочиям которых отнесена ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы являются:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- оценка и прогнозирование медико-тактической обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание формирований Службы, обеспечение их готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- участие в обучении населения, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб, других учреждений и организаций оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;