Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 июня 2008 года N 1448-р


Об утверждении Положения об управлении экономического развития

____________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Мэра города Хабаровска
от 24 декабря 2008 года N 2061-р

___________________________

Во исполнение распоряжения Мэра города от 15.01.2008 № 33-р «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению положений об отделах и секторах структурных подразделений администрации города Хабаровска, должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Хабаровска», в соответствии с Регламентом администрации города Хабаровска и на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»:

1. Утвердить положение об управлении экономического развития в соответствии с приложением.

2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра города от 15.11.2006 № 3513-р «Об утверждении положения о контрольно-сметном отделе управления экономического развития».

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за выполнение настоящего распоряжения возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Казаченко В.П.

     

Мэр города
А.Н.Соколов

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
Мэра города
от 30 июня 2008 года N 1448-р

     

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении экономического развития

1. Общая часть


1.1. Управление экономического развития (далее - Управление) является структурным подразделением администрации города Хабаровска.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и города Хабаровска, Уставом городского округа «Город Хабаровск», регламентом администрации города Хабаровска, настоящим Положением.

1.3. Управление создано для:

1.3.1. Организации деятельности по социально-экономическому развитию города, направленной на повышение его конкурентоспособности и достижение качественных преобразований во всех сферах жизни.

1.3.2. Разработки и реализации системы мер по финансово-экономическим взаимоотношениям с муниципальными предприятиями и учреждениями.

1.3.3. Разработки направлений развития экономики на территории города, мероприятий, направленных на расширение налогооблагаемой базы.

1.3.4. Разработки планов, прогнозов и программ развития города.

1.3.5. Разработки системы мер, направленных на рациональное использование бюджетных средств.

1.4. Управление создается на основании правового акта Мэра города, не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, в своей работе непосредственно подчиняется Вице-Мэру города Хабаровска, первому заместителю Мэра города по экономическим вопросам.

1.5. Управление имеет печать со своим наименованием.

     

2. Основные задачи

     

Основными задачами Управления являются:

2.1. Формирование приоритетов развития экономики города и организация реализации стратегического плана развития города.

2.2. Осуществление перспективного и годового планирования социально-экономического развития города.

2.3. Формирование ценовой политики администрации города.

2.4. Формирование муниципального заказа.

2.5. Разработка и реализация мер по развитию и поддержке предпринимательства в городе.

2.6. Формирование инвестиционной политики администрации города.

     

3. Функции

     

Управление выполняет следующие функции:

3.1. Разработка концепции социально-экономического развития города.

3.2. Сравнительный анализ динамики социально-экономического развития города, общеэкономической ситуации в крае, Дальневосточном регионе и Российской Федерации.

3.3. Подготовка основных показателей социально-экономического развития города в разрезе отраслей экономики.

3.4. Подготовка предложений по развитию и размещению производственных сил в городе на основе оценки проблем развития различных отраслей экономики, прогнозной численности населения, оплаты труда работников отраслей экономики, обеспеченности ресурсами.

3.5. Анализ демографической ситуации в г. Хабаровске.

3.6. Анализ потребительского спроса населения и состояния потребительского рынка, разработка предложений для принятия управленческих решений,

3.7. Оказание методической помощи отраслевым структурным подразделениям администрации города по перспективному и годовому планированию развития отраслей городского хозяйства и социальной сферы города.

3.8. Разработка проектов перспективных и годовых планов социально-экономического развития города.

3.9. Планирование бюджетных ассигнований на капитальные вложения в строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности.

3.10. Осуществление координации деятельности структурных подразделений в области формирования и исполнения программы капитальных вложений в строительство и реконструкцию, финансируемых за счет средств бюджета города.

3.11. Контроль за соблюдением сметной стоимости в течение всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов.

3.12. Обеспечение экономического обоснования отдельных статей расходов городского бюджета.

3.13. Обеспечение экономической экспертизы предложений отраслевых структурных подразделений администрации, предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности по бюджетной и налоговой поддержке.

3.14. Разработка экономических критериев оценки деятельности муниципальных предприятий.

3.15. Разработка перечня экономических показателей деятельности муниципальных предприятий, контроль за их исполнением (мониторинг).

3.16. Оказание методической помощи структурным подразделениям администрации города при планировании деятельности муниципальных предприятий города, разработка предложений по повышению эффективности их работы. Рассмотрение и утверждение бизнес-планов.

3.17. Подготовка и проведение балансовых комиссий по рассмотрению годовых итогов работы муниципальных предприятий бюджетных учреждений, структурных подразделений администрации города.

3.18. Разработка экономических нормативов планирования деятельности муниципальных предприятий (отчислений от прибыли в бюджет города, уровня рентабельности, фонда оплаты труда, платежной дисциплины и т.д.).

3.19. Участие в бюджетном планировании ассигнований на развитие и функционирование производственной и социальной отраслей муниципальной сферы.

3.20. Анализ расчетных материалов, предоставляемых субъектами ценообразования, для утверждения цен (тарифов).

3.21. Подготовка заключений по проектам нормативных документов по утверждению цен и тарифов; подготовка методических рекомендаций.

3.22. Разработка предложений по совершенствованию систем оплаты труда и материального поощрения работников в производственных отраслях муниципального сектора экономики.

3.23. Планирование развития системы платных услуг муниципального сектора экономики.

3.24. Участие в разработке 3-сторонних соглашений между администрацией г. Хабаровска, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.

3.25. Разработка сводного проекта потребности бюджетной сферы города в товарах, работах, услугах, подготовка предложений к проекту бюджета города.

3.26. Формирование Сводного перечня муниципальных заказов.

3.27. Организация размещения муниципального заказа, оказание методической помощи структурным подразделениям при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3.28. Экспертиза и согласование проектов муниципальных контрактов на размещение муниципальных заказов.

3.29. Разработка и реализация программ поддержки малого предпринимательства.

3.30. Разработка и реализация программ, предложений и планов по привлечению инвестиций.

3.31. Экономический анализ инвестиционных и инновационных проектов. Формирование и сопровождение залоговой поддержки финансирования проектов.

3.32. Разработка предложений по внедрению финансовых инструментов привлечения инвестиций в экономику города.

3.33. Оказание содействия предприятиям города в поиске партнеров в России и за рубежом с целью привлечения инвестиций.

3.34. Участие в разработке предложений по развитию и совершенствованию внешнеэкономических связей, привлечению иностранных инвестиций, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными партнерами и осуществлению совместных проектов и программ.

3.35. Участие в разработке и реализации мероприятий администрации города, направленных на увеличение налогооблагаемой базы, развитие производственного потенциала.

3.36. Сводный анализ основных показателей деятельности бюджетообразующих предприятий города (мониторинг).

3.37. Мониторинг основных показателей финансово-экономической деятельности отраслей экономики, в том числе по уплате налогов.

3.38. Подготовка проектов решений городской Думы, проектов постановлений и распоряжений Мэра города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

     

     

4. Права

     

Для осуществления задач и функций, возложенных на Управление, его сотрудники имеют право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.2. Осуществлять проверки муниципальных предприятий, учреждений, вести переписку, выступать в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.3. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром города или его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.4. Подготавливать в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов.

4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.6. Согласовывать проекты правовых актов и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов.

4.8. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и участвовать в них.

     

5. Ответственность

     

Сотрудники Управления в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.

     

6. Организация деятельности

     

6.1. Управлением руководит начальник управления.

6.2. Начальник управления назначается на должность и увольняется Мэром города Хабаровска в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Управление состоит из специалистов, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием администрации города Хабаровска.

6.4. Специалисты Управления действуют на основании должностных инструкций.

6.5. Начальник управления:

6.5.1. Осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и законности, несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

6.5.2. Решает вопросы взаимодействия Управления по закрепленным за ним вопросам и направлениям работы с соответствующими органами законодательной и исполнительной власти Хабаровского края, Хабаровской городской Думой, структурными подразделениями администрации города, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

6.5.3. Принимает участие в заседаниях городской Думы, работе ее постоянных комиссий, а также в работе коллегий при Мэре города, совещаниях, Советах и комиссиях, выступает в них с докладами, сообщениями и отчетами по общеэкономическим и другим вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.

6.5.4. Вносит на рассмотрение Мэру города, Хабаровской городской Думы проекты нормативных правовых актов, отнесенные к компетенции Управления.

6.5.5. Совместно с управлением кадров и муниципальной службы участвует в работе по подбору, расстановке и обучению кадров в Управлении в соответствии с действующим законодательством. Вносит предложения Мэру о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления.

6.5.6. Созывает совещания по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления, с привлечением руководителей отраслевых структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и других заинтересованных организаций.

6.5.7. Издает приказы в пределах компетенции Управления.

6.5.8. Имеет другие права и обязанности в соответствии с правовыми актами Мэра города и Хабаровской городской Думы.


     Текст документа сверен по:
     Официальная рассылка


     Редакция документа
     подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»