Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2003 года № 296


Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны
 и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края

(с изменениями на 31 мая 2004 года)
(редакция, действующая с 10 июня 2004 года)
____________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 24 января 2005 года № 12

____________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2004 года № 137
     ________________________________

 

В соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» и в связи с преобразованием Государственной противопожарной службы МВД России в Государственную противопожарную службу МЧС России (далее - ГПС)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях Хабаровского края.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края до 1 января 2004 г. разработать, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и утвердить положения об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 8 ноября 2001 г. № 469 «Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
В.И. Ишаев



СОГЛАСОВАНО
Министр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К. Шойгу
от 1 сентября 2003 года



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Хабаровского края
от 20 октября 2003 года № 296

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Хабаровского края

(с изменениями на 31 мая 2004 года)

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (далее - Главное управление) являются органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности при Правительстве Хабаровского края. Главное управление является правопреемником по правам и обязанностям Управления государственной противопожарной службы УВД Хабаровского края. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2004 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2004 года № 137 -см. предыдущую редакцию).

3. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Хабаровского края органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления. Пожарные части ГПС МЧС России Хабаровского края и отряды ГПС МЧС России Хабаровского края являются структурными подразделениями Главного управления. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2004 года Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2004 года № 137 -см. предыдущую редакцию).

4. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Губернатор Хабаровского края, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы - МЧС России.

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления.

6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Хабаровского края.

7. Главное управление является юридическим лицом.

8. Финансовое обеспечение Главного управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.

II. Основные задачи Главного управления

9. Основными задачами Главного управления являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Хабаровского края;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

3) осуществление в установленном порядке, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);

4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов исполнительной власти края и организаций в этих областях;

6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

8) руководство местными органами управления ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции Главного управления

10. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Хабаровского края предложения по совершенствованию работы в этих областях.

2) изучает и анализирует состояние работы по основам направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления и организациям при определении состава, размещения и оснащения сил Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территорий Хабаровского края;

6) разрабатывает и установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований;

7) организует и обеспечивает в установленном порядке:

- накопление и хранение техники и материально-технических средств;

- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушение пожаров, в том числе на водных акваториях края;

- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию опасных производственных объектов;

-ведение рациональной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС);

- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской оборон, возникновение (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

- функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров;

- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

- разработку плана гражданской обороны Хабаровского края и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

- проведение аттестаций аварийно-спасательных формирований, а также пожарных и спасателей;

- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- на договорной основе оказывает объектам - поставщикам аварийных комплектов документации (кроме объектов краевой собственности) платные услуги по созданию, сохранению и использованию страховых копий документов;

- мероприятия по созданию Хабаровской территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

- правовое и информирование обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

- планирование и реализация мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

- разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Хабаровского края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и вынесение на рассмотрение органов государственной власти Хабаровского края;

- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся на его ведении получателей бюджетных средств;

8) участвует в установленном порядке в:

- подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Хабаровского края», «О состоянии защиты населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- организации проведения экспертизы деклараций безопасности опасных производственных объектов;

- исследование причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушении пожаров;

- разработке краевых и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

9) участвует в подготовке предложений по:

- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских иных средств;

- эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- привлечению воинских частей, войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров ,в соответствии с возложенными за них задачами;

- привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

- разработке мобилизационного плана экономики Хабаровского края в частности, касающейся мероприятий гражданской обороны;

- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;

- созданию и поддержанию в состоянии готовности технических систем управления гражданской обороны;

- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;

- разработке типовой структуры и штатного расписания Главного управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;

- выписку из государственных резервов материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

10) осуществляет контроль над:

- деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;

- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

- созданием и состоянием локальных систем оповещения опасных производственных объектов;

- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»