Недействующий


Губернатор Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2001 года № 469


Об утверждении Положения о Главном управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края

(с изменениями на 05.06.02)
____________________________
Утратил силу с 10 ноября 2003 года на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 20 октября 2003 года № 296

____________________________


     _________________________________
      Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05.06.02 № 286
     _________________________________

          В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне”, от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям” и в связи с произошедшими обновлениями федерального законодательства в области гражданской обороны

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края до 25 декабря 2001 г. разработать положения об органах управления по делам ГОЧС городов, районов в соответствии с законодательством.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 4 сентября 1997 г. № 396 “Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края”.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Попова В.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор края     В. И. Ишаев



СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДЕНО

Министр Российской Федерации по         Постановление главы администрации

делам гражданской обороны,                 Хабаровского края

чрезвычайным ситуациям и                    от 08.11.2001 № 469

ликвидации последствий

стихийных бедствий

С. К. Шойгу

27.09.2001

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края



СОГЛАСОВАНО

Начальник Дальневосточного

регионального центра по делам

гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий

генерал-лейтенант

Г. А. Короткин

20 июля 2001 г.


I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ “О гражданской обороне”, от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации”, от 2 августа 1999 г. № 953 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям”.

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (далее - Главное управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, при администрации Хабаровского края.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Хабаровского края, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.

3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет губернатор Хабаровского края. Боевую и мобилизационную готовность войск гражданской обороны обеспечивает МЧС России.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с губернатором Хабаровского Края.

5. Главное управление является юридическим лицом.

II. Основные задачи Главного управления


6. Основными задачами Главного управления являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления и обеспечение мобилизационного развертывания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов Хабаровского края по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности структурных органов исполнительной власти Хабаровского края и организаций, расположенных на территории края, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Главного управления


7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории края;

2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Хабаровского края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;

4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций;

5) участвует в подготовке материалов ежегодных государственных докладов “О состоянии гражданской обороны Российской Федерации” и “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”;

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует разработку Плана гражданской обороны Хабаровского края, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации края предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Хабаровского края в полном объеме или частично;

8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления;

9) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Хабаровского края, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

10) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

12) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

13) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления на организацию и состав военного времени и от мобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;

14) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

15) участвует в разработке предложений по отнесению территорий края к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

16) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

17) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Хабаровского края в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

18) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории края, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Хабаровского края;

19) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

20) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

21) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

22) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

23) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

24) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

25) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

26) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр “Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке"”, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

28) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

29) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

30) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

31) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

32) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

33) готовит предложения главе администрации края о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

34) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

35) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);

36) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

37) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;

38) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

на договорной основе оказывает объектам - поставщикам аварийных комплектов документации (кроме объектов краевой собственности) платные услуги по созданию, сохранению и использованию страховых копий документов;

Пункт 38 раздела III Положения дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 05.06.02 № 286 - См. предыдущую редакцию.

39) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»