В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Утвердить положение о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление мэра города Хабаровска от 29.11.2007 N 1825 "Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Постановление мэра города Хабаровска от 30.05.2008 N 1426 "О внесении изменения в постановление мэра города от 29.11.2007 N 1825 "Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа "Город Хабаровск".
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Копылова С.С.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
4. Руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, в компетенцию которых входит организация предоставления муниципальных услуг (работ), в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение действующих требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) в соответствие с требованиями настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам администрации города Хабаровска Михайловского И.Г.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города Хабаровска
С.А.Кравчук
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 26 октября 2023 г. N 4175
ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
1.1. Положение о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Положение) определяет основные подходы к разработке, утверждению, изменению и применению требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых населению и юридическим лицам города Хабаровска муниципальными учреждениями за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Основными целями разработки и применения требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг (работ) за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ);
б) повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (работы), за счет создания системы контроля за результатами их деятельности;
в) определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (работы), необходимых для соблюдения требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ).
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями городского округа "Город Хабаровск";
2) получатель муниципальной услуги (работы) - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, общество в целом, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга (работа);
3) учредитель - структурное подразделение администрации города Хабаровска, осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующей услуги (работы);
4) муниципальное учреждение - муниципальное учреждение, предоставляющее услуги (работы), подведомственное учредителю;
5) предоставление муниципальных услуг (работ) - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг (работ), которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" в лице учредителей, и оплачиваются за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск";
6) требования к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - требования к качеству) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг (работ), минимальные требования к оказанию услуг (работ), включающие количественные и (или) качественные характеристики (параметры) оказания услуг (работ).
1.4. Предметом требований к качеству являются взаимоотношения получателя услуги (работы) и муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (работу), возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги (работы).
2.1. Разработка и утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления муниципальных услуг (работ), находящихся в компетенции органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск";
2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги (работы) при выборе способа оказания услуги (работы);
3) недопустимости снижения уровня требований к услуге (работе) по сравнению с требованиями, установленными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальных услуг (работ);
4) гарантированности прав получателей услуг (работ);
5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги (работы) с муниципальным учреждением, оказывающим услуги (работы), его должностными лицами;
6) бесплатности услуги (работы) для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги (работы) в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
7) закрепления в требованиях к качеству измеряемых показателей к количественным и (или) качественным характеристикам (параметрам) услуги (работы).
2.2. При разработке требований к качеству получателям услуг (работ) должны быть гарантированы:
1) соблюдение достоинства получателя услуг (работ), недопущение унижения и оскорбления получателя при оказании услуги (работы);
2) территориальная, транспортная, временная доступность услуги (работы), обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге (работе) для всех получателей услуг (работ);
3) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге (работе) и порядке ее оказания;
4) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги (работы);
5) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги (работы), а также требований к качеству;
6) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг (работ), в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Требования к качеству являются нормативным документом, содержащим описание количественных и (или) качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги (работы): сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги (работы), особенностей процесса предоставления услуги (работы).
3.2. Требования к качеству должны приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги (работы).
3.3. Требования к качеству услуг (работ) должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.
3.4. Требования к качеству могут охватывать правила и условия предоставления нескольких муниципальных услуг (работ), находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения города Хабаровска.
3.5. Требования к качеству должны обеспечивать необходимый уровень и доступность услуги (работы) в целом, а также в процессе ее предоставления, включая порядки:
1) обращения за услугой (работой), включая способы подачи обращения о предоставлении услуги (работы), и регистрации такого обращения;
2) предоставления услуги (работы);
3) оценки соответствия уровня фактически предоставленной услуги (работы) требованиям к качеству;
4) обжалования действий (бездействия) учреждений, их работников, должностных лиц, включая способы обжалования (путем личного обращения, почтовым отправлением, электронной почтой);
5) получения результата услуги (работы).
3.6. Требования к качеству должны включать в себя следующую информацию: