АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2023 года N 4175


Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:


1. Утвердить положение о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление мэра города Хабаровска от 29.11.2007 N 1825 "Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск".


2.2. Постановление мэра города Хабаровска от 30.05.2008 N 1426 "О внесении изменения в постановление мэра города от 29.11.2007 N 1825 "Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа "Город Хабаровск".


2.3. Постановление администрации города Хабаровска от 28.09.2012 N 4089 "О внесении изменений в постановление мэра города Хабаровска от 29.11.2007 N 1825 "Об утверждении положения о требованиях к качеству предоставления бюджетных услуг на территории городского округа "Город Хабаровск".


3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Копылова С.С.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).


4. Руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, в компетенцию которых входит организация предоставления муниципальных услуг (работ), в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение действующих требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) в соответствие с требованиями настоящего постановления.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам администрации города Хабаровска Михайловского И.Г.


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).



Мэр города Хабаровска
С.А.Кравчук



Приложение



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 26 октября 2023 г. N 4175



ПОЛОЖЕНИЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"



1. Общие положения


1.1. Положение о требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Положение) определяет основные подходы к разработке, утверждению, изменению и применению требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых населению и юридическим лицам города Хабаровска муниципальными учреждениями за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".


1.2. Основными целями разработки и применения требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" являются:


а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг (работ) за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг (работ);


б) повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (работы), за счет создания системы контроля за результатами их деятельности;


в) определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (работы), необходимых для соблюдения требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ).


1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:


1) муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями городского округа "Город Хабаровск";


2) получатель муниципальной услуги (работы) - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, общество в целом, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга (работа);


3) учредитель - структурное подразделение администрации города Хабаровска, осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующей услуги (работы);


4) муниципальное учреждение - муниципальное учреждение, предоставляющее услуги (работы), подведомственное учредителю;


5) предоставление муниципальных услуг (работ) - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей муниципальных услуг (работ), которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" в лице учредителей, и оплачиваются за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск";


6) требования к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - требования к качеству) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг (работ), минимальные требования к оказанию услуг (работ), включающие количественные и (или) качественные характеристики (параметры) оказания услуг (работ).


1.4. Предметом требований к качеству являются взаимоотношения получателя услуги (работы) и муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (работу), возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги (работы).



2. Принципы разработки требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ)


2.1. Разработка и утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) осуществляются в соответствии со следующими принципами:


1) обязательности предоставления муниципальных услуг (работ), находящихся в компетенции органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск";


2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги (работы) при выборе способа оказания услуги (работы);


3) недопустимости снижения уровня требований к услуге (работе) по сравнению с требованиями, установленными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальных услуг (работ);


4) гарантированности прав получателей услуг (работ);


5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги (работы) с муниципальным учреждением, оказывающим услуги (работы), его должностными лицами;


6) бесплатности услуги (работы) для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги (работы) в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;


7) закрепления в требованиях к качеству измеряемых показателей к количественным и (или) качественным характеристикам (параметрам) услуги (работы).


2.2. При разработке требований к качеству получателям услуг (работ) должны быть гарантированы:


1) соблюдение достоинства получателя услуг (работ), недопущение унижения и оскорбления получателя при оказании услуги (работы);


2) территориальная, транспортная, временная доступность услуги (работы), обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге (работе) для всех получателей услуг (работ);


3) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге (работе) и порядке ее оказания;


4) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги (работы);


5) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги (работы), а также требований к качеству;


6) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг (работ), в соответствии с действующим законодательством.



3. Содержание требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ)


3.1. Требования к качеству являются нормативным документом, содержащим описание количественных и (или) качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги (работы): сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги (работы), особенностей процесса предоставления услуги (работы).


3.2. Требования к качеству должны приниматься в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги (работы).


3.3. Требования к качеству услуг (работ) должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.


3.4. Требования к качеству могут охватывать правила и условия предоставления нескольких муниципальных услуг (работ), находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения города Хабаровска.


3.5. Требования к качеству должны обеспечивать необходимый уровень и доступность услуги (работы) в целом, а также в процессе ее предоставления, включая порядки:


1) обращения за услугой (работой), включая способы подачи обращения о предоставлении услуги (работы), и регистрации такого обращения;


2) предоставления услуги (работы);


3) оценки соответствия уровня фактически предоставленной услуги (работы) требованиям к качеству;


4) обжалования действий (бездействия) учреждений, их работников, должностных лиц, включая способы обжалования (путем личного обращения, почтовым отправлением, электронной почтой);


5) получения результата услуги (работы).


3.6. Требования к качеству должны включать в себя следующую информацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»