Возможные направления предоставления автономными некоммерческими организациями социальных услуг определяются Перечнем социальных услуг, предоставление которых в городе Хабаровске может осуществляться автономными некоммерческими организациями или автономными учреждениями (далее - Перечень услуг). Перечень услуг утверждается Мэром города. Формулировки Перечня услуг должны соответствовать формулировкам Перечня услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении населению г. Хабаровска, утвержденного постановлением Мэра города от 22.06.2007 № 953.
Перечень услуг обеспечивает информирование потенциальных исполнителей о возможности оказания ими услуг. Предложения по формированию Перечня услуг вносятся курирующими соответствующие отрасли структурными подразделениями администрации города.
Выбор бюджетных учреждений для перевода в форму автономных некоммерческих организаций осуществляется структурными подразделениями администрации города Хабаровска.
Критерии для отбора учреждений для проведения эксперимента:
- простота технологии оказания отдельных видов услуг;
- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием услуг бюджетным учреждением;
- наличие предложений об оказании аналогичных, предоставляемых бюджетными учреждениями, услугах со стороны негосударственных (немуниципальных) организаций;
- значительное, не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды услуг бюджетных учреждений;
- низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными бюджетными учреждениями со стороны населения (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств г. Хабаровска);
- минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций.
При отборе бюджетных учреждений для проведения эксперимента необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
- дополнительных налоговых издержек (взимание налога на добавленную стоимость и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных учреждений);
- издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности г. Хабаровска), а также с получением лицензий и разрешений.
В случае, когда подобные издержки значительно превышают планируемый положительный финансовый эффект, то целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих учреждений в форму автономной некоммерческой организации. В ином случае, расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены в бюджете города, действующем на момент перевода.
Поскольку в процессе эксперимента производится ликвидация бюджетных учреждений, то в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных учреждений.
На основании предложений структурных подразделений финансовым департаментом администрации города Хабаровска формируется Перечень бюджетных учреждений, переводимых в форму автономных некоммерческих организаций, и сроки их перевода, которые утверждаются распоряжением Мэра города.
Структурные подразделения администрации города Хабаровска, в ведении которых находятся предложенные к переводу бюджетные учреждения, проводят работу с возможными учредителями (физическими и юридическими лицами) и оказывают содействие в регистрации автономных некоммерческих организаций.
Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи бюджетных учреждений, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации. В конкурсах могут участвовать действующие на территории города Хабаровска негосударственные организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых услуг.
С победителями конкурса заключается муниципальный контракт на оказание услуг, а при необходимости - договор аренды муниципального имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:
- типовой муниципальный контракт на оказание услуг автономной некоммерческой организацией (приложение N 1 к Порядку);
- типовой договор аренды муниципального имущества, предоставляемого автономной некоммерческой организацией для выполнения услуг (приложение N 2 к Порядку).
До проведения конкурса на размещение муниципального заказа решается вопрос о финансировании заказа на оказание услуг. Финансирование услуг, предоставляемых автономными некоммерческими организациями, осуществляется в объемах, определенных решением Хабаровской городской Думы о бюджете на очередной год для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
При необходимости получения для выполнения услуг муниципального имущества в аренду, автономная некоммерческая организация обращается с соответствующей просьбой в Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска. Объекты муниципального имущества, составляющие казну города, могут быть предоставлены в аренду победителям конкурса на получение муниципального заказа на оказание услуг без проведения конкурса на заключение договора аренды. Автономная некоммерческая организация, оказывающая услуги, может обратиться в Департамент муниципальной собственности с просьбой об установлении льготного размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества.
Предоставление услуг автономными некоммерческими организациями осуществляется на основе муниципальных заданий, содержащих требования к объему и качеству услуг.
Эксперимент проводится в соответствии с Планом перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций (приложение N 3 к Порядку).