Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам
(с изменениями на 16 декабря 2016 года)
__________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 20 сентября 2021 года N 3575
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309
Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 декабря 2016 года N 4568
________________________________
На основании Устава городского округа «Город Хабаровск»
(Преамбула изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 декабря 2016 года N 4568 - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).
3. Установить, что уполномоченным по проведению оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам является финансовый департамент (далее - департамент). (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309 - см. предыдущую редакцию).
4. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра города Хабаровска Каэаченко В.П.
И. о. мэра города
В.П. Казаченко.
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня предоставленных (планируемых к предос-тавлению) налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города.
1.2. Настоящий Порядок определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности:
- отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ (форма 4-НМ);
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН);
- а также иная достоверная информация.
При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики, а также информация, полученная от отраслевых структурных подразделений. Иные виды информации, обосновывающей необходимость предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот, включая оценки экспертов, предоставляются получателями налоговых льгот или претендующими на их получение самостоятельно и (или) по запросу департамента. (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309 - см. предыдущую редакцию).
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка производится департаментом в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории. (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309 - см. предыдущую редакцию).
2.3. Особенности проведения оценки эффективности льгот по местным налогам: (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309 - см. предыдущую редакцию).
2.3.1. В отношении некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными (государственными) учреждениями, получающих субсидии из бюджета города на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, сумма предоставляемых льгот по местным налогам рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Эффект от предоставления налоговых льгот в таком случае проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии бюджетных расходов. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309 - см. предыдущую редакцию).
2.3.2. В отношении юридических лиц (за исключением муниципальных (государственных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих субсидии из бюджета города (далее - налогоплательщики, получившие льготы), эффект от предоставления налоговых льгот определяется исходя из стоимости оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения поддержки этих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые могут выражаться:
- в увеличении расходов бюджета на компенсацию социально незащищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую налогоплательщиками, получившими льготы;
- в увеличении расходов бюджета на закупку продукции (работ, услуг), производимой налогоплательщиками, получившими льготы;
- в расходах бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся налогоплательщиками, получившими льготы.
При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из бюджета. В этих случаях в качестве эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309 - см. предыдущую редакцию).
2.3.3. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в бюджет города за определенный период и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот за тот же период.
2.3.4. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
По физическим лицам сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309 - см. предыдущую редакцию).
3.1. Для расчета выпадающих доходов бюджета от предоставления налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года начала применения налоговой льготы;
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы.
3.2. Расчет потерь бюджета производится по следующим формулам;
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях действующего законодательства (в условиях неприменения налоговой льготы):
Пбд = НБ х СНд,
где:
Пбд - поступления в бюджет за рассматриваемый период при действующей ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНд - ставка налога в очередном году;
- определяется размер поступлений в бюджет по налогу в условиях применения налоговой льготы:
Пби = НБ х СНи,
где:
Пби - поступления в бюджет за рассматриваемый период при пониженной ставке налога,
НБ - налоговая база в очередном году,
СНи - ставка налога в очередном году;
- определяется сумма потерь бюджета:
Птб = Пбд - Пби,
где:
Птб - потери бюджета.
4.1. Бюджетный эффект налоговых льгот некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными (государственными) учреждениями, получающим субсидии из бюджета города на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, определяется по формуле:
Эб = Птб + (Птб х СЦБ / Крд х 3),
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЦБ - учетная ставка Центрального банка РФ в период предоставления налоговых льгот (или средняя хронометрическая учетная ставка),
Крд - количество рабочих дней в году,
3 - время задержки прохождения прямого финансирования категории, получающей льготы, из бюджета города. (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 декабря 2012 года N 5309 - см. предыдущую редакцию).
4.2. Бюджетный эффект налоговых льгот для прочих категорий налогоплательщиков определяется по формуле:
Эб = БЭ,
где:
Эб - сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году,
БЭ - прирост налоговых поступлений в бюджет города по видам налогов, поступающих в бюджет города, связанный с предоставленной налоговой льготой.
5.1. Социальный эффект налоговых льгот определяется по формуле:
где:
Эс - сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году,
СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением в результате введения указанной налоговой льготы: повышение уровня жизни населения города (повышение покупательной способности, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей, формирование льготных условий для незащищенных слоев населения и другие); дополнительные расходы бюджета города Хабаровска, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
6.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится:
- в случае постоянного действия льготы - на 10 лет;
- в случае срочного действия льготы - на установленный срок.
Показатели | Показатели в период действия налоговой льготы | |||
1-й год | 2-й год | 3-й год | и т. д. | |
1. Потери бюджета от предоставления налоговой льготы (Птб) |
|
|
|
|
2. Сумма эффекта (Эб или Эс) |
|
|
|
|
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр. 2 - стр. 1) |
|
|
|
|
4. Коэффициент дисконтирования (КД) |
|
|
|
|
5. Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр. 3 х стр. 4) |
|
|
|
|
6. Дисконтированная эффективность предоставления льгот накопленным итогом (стр. 6i + стр. 5i + 1) |
|
|
|
|
КД - коэффициент дисконтирования;
i = 1 ... n - год действия льготы.
КД = 100 / (100 + СЦБ),