ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2007 года № 742
О Положении о порядке работы комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов в Законодательной
Думе Хабаровского края
(с изменениями на 28 ноября 2007 года)
(редакция, действующая с 1 января 2008 года)
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Законодательной Думы Хабаровского края
от 29 сентября 2010 года N 171
____________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 ноября 2007 года № 1072
________________________________
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» Законодательная Дума
постановляет:
утвердить Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Законодательной Думе Хабаровского края согласно приложению.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в
Законодательной Думе Хабаровского края
(с изменениями на 28 ноября 2007 года)
1. Комиссия в Законодательной Думе Хабаровского края (далее - Дума) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Думе края (далее - гражданские служащие).
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
2) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Информация, указанная в пункте 2 настоящего Положения, представляется с соблюдением требований, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».
4. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом председателя Думы в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
7. По письменному запросу председателя комиссии председатель Думы или руководитель специально уполномоченного им подразделения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 2 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
2) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае председателю Думы рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Думе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателю Думы предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
18. В решении комиссии указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
3) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
4) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
5) существо решения и его обоснование;
6) результаты голосования.
19. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
20. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются председателю Думы, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
21. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
22. Председатель Думы, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов председатель Думы должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Председатель Думы вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
23. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать председателю Думы о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта председатель Думы после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
24. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на консультанта по вопросам государственной службы и кадров аппарата Думы. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 ноября 2007 года № 1072 -см. предыдущую редакцию).
Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"