__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 20 июня 2008 года N 150-пр
__________________________
Заслушав и обсудив доклад начальника главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства края Сыч И.В. "О состоянии и мерах по защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство края отмечает следующее.
В крае организована и проводится целенаправленная работа по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целом меры, принимаемые Правительством края, органами местного самоуправления и краевой подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечивают безопасность жизнедеятельности населения и устойчивость функционирования в чрезвычайных ситуациях объектов инфраструктуры, учреждений и организаций на территории края.
Вместе с тем Правительство края отмечает ряд существенных недостатков в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Так, в результате комплексной проверки, проведенной в мае 2006 г., Бикинский муниципальный район был оценен как не соответствующий предъявляемым требованиям.
Не выполнены планы подготовки по обучению руководящего состава звеньев краевой подсистемы РСЧС в Аяно-Майском и имени Полины Осипенко муниципальных районах.
Администрациями Бикинского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов не созданы финансовые резервы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Не завершена разработка паспортов безопасности в Бикинском, Вяземском, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах.
Аппаратура территориальной системы централизованного оповещения населения края, принятая в эксплуатацию в 1974 году, выработала установленные сроки эксплуатации. В настоящее время проводится ее реконструкция со сроком завершения работ к концу 2006 года.
За пять месяцев 2006 года в крае произошло 37 чрезвычайных ситуаций техногенного характера (на 37% больше, чем за аналогичный период 2005 года), в которых погибло 67, спасено 81, пострадало 14 человек. Наибольший удельный вес в них составляют пожары в зданиях и сооружениях жилого и социально-бытового назначения - 31 (84%), в которых погибло 66 человек (98,5%).
Основными причинами увеличения пожаров являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил эксплуатации электрооборудования.
В целях стабилизации обстановки Правительством края за 2005 и пять месяцев 2006 года дополнительно было создано 14 пожарных частей общей численностью 310 человек.
Для тушения пожаров за счет средств краевого бюджета в 2005 году приобретено 19 единиц техники на сумму 52 млн. рублей, в том числе для г. Хабаровска 50-метровая пожарная лестница для тушения пожаров в зданиях повышенной этажности. На приобретение пожарно-технического оборудования и средств индивидуальной защиты органов дыхания пожарных израсходовано 18,6 млн. рублей. В 2006 году планируется приобрести 15 единиц пожарной техники.
В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 09 августа 2004 г. N 205 "О создании подразделений пожарной охраны в Хабаровском крае в 2005 - 2007 годах" в 2007 году планируется создание пожарных частей в с. Литовко Амурского муниципального района, рп. Новый Ургал Верхнебуреинского муниципального района, с. Сукпай муниципального района имени Лазо.
Значительный ежегодный ущерб территории края наносят чрезвычайные ситуации, вызванные лесными пожарами. За пять месяцев 2006 года на территории края зарегистрировано 197 лесных пожаров на площади 20492 га, это в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период 2005 года.
В целях защиты населенных пунктов Хабаровского края от лесных пожаров в с. Некрасовка Хабаровского муниципального района создана 8-я пожарная часть, которой в 2006 году оборудованы защитные полосы в 15 населенных пунктах Хабаровского муниципального района общей протяженностью 39,7 километра.
Эффективность работы 8-й пожарной части показала целесообразность создания подобных пожарных частей в южных (г. Вяземский) и центральных районах края (г. Комсомольск-на-Амуре).
Территория края подвержена опасным гидрологическим и метеорологическим явлениям. По среднемноголетним наблюдениям в крае подвержены подтоплению до 157 населенных пунктов, в том числе 4 города, 153 городских и сельских поселения.
Для предотвращения негативного воздействия вод на территории края с 2005 года ведется строительство защитных дамб и берегоукреплений. Общая сметная стоимость работ составляет 1 млрд. рублей, окончание строительства - 2008 - 2010 гг. На 01 января 2006 г. выполнены работы в объеме 203 млн. рублей. В краевом бюджете на 2006 год на капитальный ремонт гидротехнических сооружений предусмотрено 10,9 млн. рублей.
С 2008 года планируется строительство новых защитных сооружений в с. имени Полины Осипенко, с. Тулучи Ванинского района, в районе имени Лазо.
По-прежнему актуальной продолжает оставаться проблема обеспечения населения края качественной питьевой водой. До 90 процентов воды, забираемой в крае на хозяйственно-питьевые нужды из поверхностных источников, приходится на бассейн р. Амура.
Анализ чрезвычайной ситуации, связанной с трансграничным загрязнением р. Амура, показал необходимость принятия действенных мер по организации и своевременному проведению экологического мониторинга.
В связи с этим распоряжением Губернатора Хабаровского края от 01 марта 2006 г. N 102-р принято решение о создании краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в составе краевого государственного учреждения "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности", в штате которого создается аналитическая лаборатория.
В целях повышения эффективности управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Губернатором края принято решение о создании единой системы управления, что позволит проводить на территории края единую политику, оптимизировать структуру и штатную численность органов управления, уполномоченных на решение задач в этой области, обеспечить оперативное принятие решений по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Для выполнения этих задач необходимо создание объединенной единой дежурно-диспетчерской службы края (ЕДДС), которая позволит увязать воедино диспетчерские службы функциональных подсистем, районных звеньев краевой подсистемы РСЧС для оперативного обмена информацией и принятия решений по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В целях дальнейшего совершенствования системы защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство края
постановляет: