(с изменениями на 4 мая 2008 года)
________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 23 марта 2009 года N 90-пр
________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 июля 2007 года № 131-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2008 года № 55-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 мая 2008 года № 114-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2008 года N 268-пр
________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 08 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и предельной штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Губернатор, Председатель Правительства края
В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 17 марта 2006 года № 26-пр
(с изменениями на 25 ноября 2008 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства топлива и энергетики Хабаровского края (далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию действий отраслей независимо от ведомственной подчиненности в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, энергосбережения, перспективного развития и инвестиционной деятельности топливно-энергетического комплекса, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, государственной поддержки экономического и социального развития северных районов края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство не является юридическим лицом и подотчетно Губернатору и Правительству Хабаровского края.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение Министерства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства края.
2. Задачи Министерства
2.1. Проведение государственной политики на территории Хабаровского края в вопросах:
- обеспечения энергетической безопасности и независимости;
- энергетической стратегии и перспективного развития топливно-энергетического комплекса, гарантированного обеспечения электрической и тепловой энергией территории края;
- координации деятельности предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса края, направленной на удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в электрической и тепловой энергии, всех видах топлива и горюче-смазочных материалах;
- энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и других энергетических ресурсов;
- обеспечения экономической заинтересованности энергопроизводителей и потребителей в экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения финансовых затрат потребителей, включая население;
- осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;
- формирования тарифной политики на топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы;
- мобилизационной готовности подразделений и объектов топливно-энергетического комплекса.
2.2. Осуществление структурной перестройки топливно-энергетического комплекса, участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ перспективного развития предприятий топливно-энергетического комплекса, а также развития северных районов края.
2.3. Разработка стратегии и координация:
- развития топливной базы края за счет технического перевооружения действующих и строительства новых объектов угледобычи, увеличения объемов и повышения качества переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных топливных ресурсов;
- увеличения объемов использования природного газа за счет реализации проектов долгосрочных программ развития топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока;
- взаимодействия предприятий топливно-энергетического комплекса, научно-исследовательских проектных институтов и организаций, органов местного самоуправления в целях повышения эффективности энергетического потенциала края.
2.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления по координации действий предприятий всех форм собственности по вопросам развития топливно-энергетического комплекса.
2.5. Разработка и реализация планов мобилизационной подготовки Министерства.
2.6. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления в области мобилизационной подготовки топливно-энергетического комплекса.
2.7. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий, организация перевода Министерства, предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса на работу в условиях военного времени.
2.8. Определение порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации на предприятиях топливно-энергетического комплекса края.
2.9. Координация действий органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса по мобилизационной подготовке и их готовности к работе в условиях военного времени.
3. Функции Министерства
3.1. Организует исполнение на территории края федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Хабаровского края, Губернатора края в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, энергосбережения, перспективного развития и инвестиционной деятельности топливно-энергетического комплекса, поставок продукции в северные районы края, мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития северных районов края, обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, управления государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий согласно наделяемым в установленном порядке полномочиям.
3.2. Организует реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, газификации городов и населенных пунктов края, энергосбережения, перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на сжиженный и природный газ, социальной инфраструктуры северных районов края; проводит инвестиционную политику, способствующую созданию благоприятного инвестиционного климата в крае, и обеспечивает механизм ее реализации; осуществляет контроль за выполнением графиков работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации; участвует в подготовке программ развития северных районов.
3.3. Взаимодействует с различными органами исполнительной власти в проведении государственной политики в реформировании энергетического рынка и развитием межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции.
3.4. Осуществляет взаимодействие с вертикально интегрированными энергетическими компаниями, другими акционерными обществами, подразделениями энергосистемы Дальнего Востока и иными хозяйствующими субъектами в области энергетики, в обеспечении бесперебойного снабжения потребителей электрической и тепловой энергией, повышении эффективности производства и передачи энергии в период реформирования энергосистемы края.
3.5. Совместно с другими органами исполнительной власти края проводит работу с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.6. Взаимодействует с краевым государственным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" по вопросам строительства объектов топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры районов края, финансируемых из средств федерального и краевого бюджетов.
3.7. Взаимодействует с иностранными фирмами и компаниями в части решения проблем экономического и научно-технического характера относительно развития топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
3.8. Контролирует обеспечение надежного и безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса края в техническом и экологическом плане.
3.9. Организует и координирует:
3.9.1. Работу по формированию балансов топливно-энергетических ресурсов.
3.9.2. Работу по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
3.9.3. Разработку и выполнение научно-технических программ, способствующих развитию топливно-энергетического комплекса края и внедрению энергосберегающих технологий.
3.9.4. Подготовку и проведение тематических конференций, связанных с развитием предприятий топливно-энергетического комплекса края, в том числе международных.
3.10. Обеспечивает:
3.10.1. Координацию развития топливно-энергетического комплекса и нефтегазотранспортной инфраструктуры, газохимического производства в крае.
3.10.2. Согласование выделения лимитов и дополнительных объемов природного газа потребителям края.
3.10.3. Нормативно-правовое сопровождение проектов в области энергопотребления, газоснабжения, газификации, газоиспользования и энергосбережения во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами надзора и экспертизы.
3.11. Участвует:
3.11.1. В формировании и реализации ежегодной программы завоза грузов в северные районы края.
3.11.2. В разработке мероприятий по мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития северных районов края.
3.11.3. В правовом регулировании отношений производителей и потребителей энергоресурсов.
3.11.4. В разработке и осуществлении мероприятий, связанных с созданием сезонных запасов топлива на электростанциях, завозом топлива в северные районы края.
3.11.5. В разработке программ и реализации мер административного и экономического характера по защите окружающей среды, выполнению экологических требований предприятиями топливно-энергетического комплекса края.
3.11.6. В разработке схем электро-, теплоснабжения и газификации населенных пунктов Хабаровского края, обосновании инвестиций в строительство объектов топливно-энергетического комплекса на основе комплексного подхода к использованию энергоресурсов.
3.11.7. В проведении комплекса газосберегающих мероприятий в сфере распределения и потребления газа, внедрении газоиспользующего оборудования и технологий, в целях повышения эффективности использования газа, современных технологий и оборудования "малой энергетики".
3.11.8. В создании условий для широкого использования:
- местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии;
- газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности.
3.11.9. В формировании внешнеэкономических связей предприятий топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
3.11.10. В управлении государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий в соответствии с наделяемыми в установленном порядке полномочиями.
3.11.11. В работе краевой комиссии по координации переселения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3.11.12. В работе краевой комиссии по проведению конкурсов по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд Хабаровского края.
3.11.13. В повышении эффективности работы действующих в крае предприятий топливно-энергетического комплекса.
3.11.14. В планировании капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных и региональных программ развития топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры северных районов края, и контроле за их использованием.
3.12. Взаимодействует с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по тарифам, открытыми акционерными обществами "Газпром", "РАО Энергетические системы Востока", "ФСК ЕЭС", "Российские железные дороги", "Сибирская угольная энергетическая компания", "НК "Роснефть", "Группа Альянс", "АК "Транснефть" и иными субъектами в сфере топливно-энергетического комплекса. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2008 года N 268-пр - см. предыдущую редакцию).
3.13. Координирует текущую деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса края, направленную на полное удовлетворение потребности экономики края в энергетических ресурсах.
3.14. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, газификации и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.15. Обеспечивает координацию деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса края по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации.
3.15(1). Взаимодействует в пределах полномочий с министерством по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по вопросам топливно-энергетического комплекса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2008 года № 55-пр).
3.16. Участвует в обеспечении проведения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.17. Координирует создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах энергетики.
3.18. Участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса края.
3.19. Способствует развитию прогрессивных технологий, производству оборудования и запасных частей для нужд топливно-энергетического комплекса края.
3.20. Проводит работу по формированию оптимальной организационной структуры управления в топливно-энергетическом комплексе, поставках продукции в северные районы края в ограниченные сроки навигации.
3.21. Участвует в проведении торгов подряда на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет средств краевого и федерального бюджетов.
3.22. Разрабатывает предложения по вопросам создания режима наибольшего благоприятствования для развития производства в северных районах края.
3.23. Координирует работу министерств, ведомств, администраций северных муниципальных районов и иных органов исполнительной власти края, предприятий и организаций различных форм собственности в вопросах поставки энергоресурсов и другой продукции в северные районы края.
3.24. Совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края организует и проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий топливно-энергетического комплекса.