Недействующий

Об итогах исполнения бюджета края за 2005 год, о мерах по реализации закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2006 год" (Утратил силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 22 марта 2007 года № 55-пр)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2006 года № 25-пр


Об итогах исполнения бюджета края за 2005 год,
о мерах по реализации закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2006 год"

_________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 22 марта 2007 года № 55-пр

_________________________________


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2005 год и о задачах по исполнению бюджета края на 2006 год, Правительство края отмечает, что в 2005 году в крае осуществлялась политика, направленная на реализацию структурных реформ, совершенствование межбюджетных отношений, сохранение доходного потенциала края, социальной направленности расходов, обеспечение контроля за исполнением бюджетных обязательств, снижение долговой нагрузки на бюджет.

Совместная работа Правительства края, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов исполнительной власти позволила в 2005 году мобилизовать доходы во все уровни бюджетов в сумме 76,4 млрд. рублей, или на 23,5 процента больше, чем в 2004 году.

Собственные доходы бюджета края составили 25,7 млрд. рублей и возросли к уровню 2004 года на 10,1 процента. Наибольший прирост доходов обеспечен предприятиями: топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, пищевой промышленности и торговли.

Меры налогового администрирования позволили не допустить роста недоимки и обеспечить снижение ее удельного веса в объеме доходов с 5,5 до 5,1 процента.

В первоочередном порядке обеспечивалось финансирование заработной платы, социальных выплат, финансовой помощи местным бюджетам и других социально значимых расходов.

В ходе исполнения бюджета не использованы все резервы по мобилизации доходов и сокращению расходов.

Не выполнено задание предприятиями машиностроения, цветной металлургии, связи, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности стройматериалов и хлебной промышленности, городским округом "Город Комсомольск-на-Амуре", муниципальными районами: Николаевским, Советско-Гаванским, Комсомольским, Амурским, Аяно-Майским, Ванинским, Верхнебуреинским, Вяземским, имени Лазо и Солнечным.

Не выполнены контрольные показатели по налогу на доходы физических лиц, ресурсным платежам, аренде имущества.

Главами городских округов и муниципальных районов края в 2005 году ослаблен контроль за поступлением налога на доходы и имущество физических лиц, задолженность в бюджет края возросла на 181,0 млн. рублей.

Министерством имущественных отношений края недостаточно скоординирована работа отраслевых министерств, глав городских округов и муниципальных районов края по обеспечению полноты поступлений платежей от использования государственного имущества и арендной платы за землю, в результате задолженность по этим платежам возросла за год на 20 процентов и составила 216 млн. рублей.

Допустили прирост недоимки по налоговым платежам министерства: строительства; топлива и энергетики; пищевой промышленности и потребительского рынка; сельского хозяйства края; муниципальные образования: городской округ "город Хабаровск", муниципальные районы: Николаевский, Амурский, Бикинский, Верхнебуреинский, имени Лазо, имени Полины Осипенко, Хабаровский.

Министерством жилищно-коммунального хозяйства края не выполнено задание по возврату ранее полученных кредитов.

Руководителями отраслей социально-культурной сферы недостаточно проводится работа по реструктуризации сети бюджетных учреждений и повышению их доходности.

Действующая методика распределения субвенций на реализацию общеобразовательных программ не стимулирует работу муниципальных образований края по оптимизации сети общеобразовательных учреждений: 25 процентов общеобразовательных школ имеют наполняемость классов 10 и менее учащихся.

Неэффективна работа учреждений начального и среднего профессионального образования. Не оказывается должного внимания подготовке специалистов в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях на договорной основе.

Численность работников аппарата управления органов местного самоуправления в связи с введением Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" увеличилась на 442 единицы. Единый подход к определению численности работников аппарата управления органов местного самоуправления отсутствует. Число управленческого персонала на 1 тыс. жителей в муниципальных районах и поселениях края колеблется от 3 единиц в Амурском муниципальном районе до 27 - в Аяно-Майском муниципальном районе.

Доходы бюджета края в 2006 году составят 30934,5 млн. рублей, расходы - 32703,6 млн. рублей, дефицит бюджета - 1769,1 млн. рублей.

Основными задачами Правительства края, органов местного самоуправления являются увеличение доходов, повышение их собираемости, сокращение расходов, повышение качества управления финансами.

В целях реализации задач по исполнению бюджета края в 2006 году Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края в 2005 году и о задачах по исполнению бюджета края на 2006 год.

2. Обратить внимание заместителей Председателя Правительства края, руководителей краевых органов исполнительной власти, глав городских округов и муниципальных районов края на недостаточную работу по мобилизации доходов в бюджет, снижению недоимки, возврату бюджетных кредитов, выданных из краевого бюджета на приобретение топлива, собираемости доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

3. Утвердить прилагаемые контрольные показатели:

по мобилизации доходов в бюджет края на 2006 год;

по мобилизации доходов в бюджет края в разрезе видов экономической деятельности экономики края на 2006 год;

по снижению в 2006 году недоимки по налоговым платежам к уровню на начало года в разрезе видов экономической деятельности;

по снижению недоимки в 2006 году по налогам, формирующим краевой целевой бюджетный дорожный фонд, к уровню на начало года;